Депутаты Думы городского поселения начали очередное заседание с обсуждения проблем, возникших в процессе управления жилищным фондом города. Глава города Виктор Михайлов пригласил для разговора с депутатами руководителей всех управляющих компаний. Проблем в сфере ЖКХ накопилось столько, что наполнившийся эмоциями общественный «котел» может в любой момент рвануть.
Убеждать депутатов не надо
Почти час думцы потратили на коммуналку, только вот никакого решения не приняли. Да и могли ли они реально повлиять на ход событий?
Обозначить всю глубину накопившихся проблем попросили генерального директора ООО «Управление ЖКХ - Лысьва» Александра ЧЕБЫКИНА. Он заострил внимание депутатов на трех основных моментах.
Первый – долги.
По его мнению, если не принимать мер, ситуация может вообще выйти из-под контроля. В марте сбор платежей в группе УК «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис-Плюс» составил 100,8%. Гендиректор считает: это плохо, и вот почему. Общая задолженность населения на данный момент составляет 45 млн. рублей. Из общего количества счетов (9562) 955 - с просроченной задолженностью. При такой ситуации сбор должен быть не менее 120% – это текущие платежи плюс погашение долгов.
Александр Петрович назвал январь-февраль провальными месяцами. Если за декабрь население расплатилось в январе (с учетом погашения долгов) на 100%, то в феврале и марте процент едва перевалил за 90. Почему? Потому что начисления в эти месяцы были просто огромны.
Второй момент – энергоносители.
- С февраля стоимость горячей воды увеличилась на 30,7%. Я неоднократно выступал и говорил о своем несогласии с таким ростом тарифа. Платежи для большинства населения тяжелы. Почему цена горячего водоснабжения увеличилась на 30%, в то время как рост остальных платежей уложился в 12- 15%? Очень важная услуга – содержание и текущий ремонт зданий. Он вырос всего на 10%, максимум - на 12%. И мы до сих пор не предъявляем эти цены, потому что вправе применять их только после проведения общего отчетного собрания собственников домов. Отчетная кампания у нас начинается с мая и продлится до августа.
В том, насколько сложно обеспечить сбор коммунальных платежей, депутатов убеждать не надо. По словам Александра Чебыкина, его фирма использовала для работы с должниками все известные меры. В качестве доказательства он раздал депутатам форму отчета, по которой на каждой оперативке делают доклады его сотрудники. Здесь и личные беседы с неплательщиками, и составление графика погашения долга, и повторные предупреждения об отключении горячей воды, и рейды в квартиры должников. Применяются и радикальные меры - такие, как отключение горячего водоснабжения. Коммунальщики помогают и службе судебных приставов: выделяют технику, понятых, сопровождают приставов, чтобы они могли войти в квартиру и сделать опись имущества должника. КПД этих мер, безусловно, есть, но при безудержном росте тарифов многие усилия сводятся на нет.
Выступающий высказал свою точку зрения относительно механизма предоставления жилищных субсидий. По его мнению, здесь столько проблем, что депутатам не мешало бы вынести вопрос на рассмотрение Думы.
В марте - уже по новым правилам
Третий момент
касался принятого на прошлом заседании решения о тарифе на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО) для нового предприятия «Чистый город». Коммунальщики не согласны со сроками его исполнения. А по сути это еще один платеж, который будет заведен в структуру платежей населения. Дело в том, что до сего времени средства на утилизацию бытовых отходов закладывали в районный бюджет. Нынче этих 2,5 млн. рублей в расходной части нет, а значит, денег на содержание городской свалки не предусмотрено. Непорядок! Городские депутаты утвердили тариф на утилизацию автономному предприятию «Чистый город», и сейчас оно требует от управляющих компаний заключить с ним договор на оказание этой услуги по утвержденному тарифу. А из каких средств они должны расплачиваться с ним, если сумма услуги не заведена в структуру платежей потребителей? По словам Александра Чебыкина, собственники жилья ее оплачивать не будут: в рамках договора управляющей компании эта услуга с ними не согласована. Он попросил депутатов отсрочить введение в действие этого решения и дать возможность провести годовые собрания с жильцами, на которых утвердят новый тариф на техническое обслуживание. Скорее всего, в его стоимость и будет заведена цена новой услуги. Депутаты предложение-просьбу выслушали, но ничего не обещали: мол, подумаем.
Ну и, естественно, снова минут двадцать ушло на обсуждение ситуации, связанной с Постановлением Правительства РФ № 307. Коммунальщики считают: оттягивание времени его применения только усугубит ситуацию с долгами. Многоквартирный жилфонд практически полностью оснащен общедомовыми приборами учета воды. Объемы поставленных и израсходованных (по нормативу и индивидуальным приборам учета) ресурсов не совпадают. Разрыв увеличивается, а вместе с ним разрастается и финансовая «дыра».
Александр Чебыкин проинформировал депутатов о разногласиях в расчетах за энергоресурсы со службой заказчика. Спорное дело сейчас находится в суде. Суть в том, что в прошлом году служба заказчика предъявила группе компаний «ЛКК» и «Сервис-Плюс» счета за воду, применив это самое постановление. Получилось, УК взяла плату с тех, кто имеет счетчики в квартирах, согласно их показаниям, а служба заказчика предъявила счета УК по нормативам, как будто в домах этих счетчиков нет. В результате у коммунального предприятия образовался долг в 4,5 млн. рублей.
- Если суд примет сторону службы заказчика, мы будем вынуждены переложить долги 2009 года на жителей. Конечно, люди начнут возмущаться, но нам-то эти деньги взять неоткуда!
Глава городского поселения Виктор Михайлов считает: проблему нужно урегулировать мирным путем, отбросив эмоции и личностные отношения.
Что же касается платы за горячую и холодную воду не по индивидуальным, а по общедомовым счетчикам, то вопрос решен: в марте расчет уже начат по новым правилам. Что из этого выйдет, покажет время. Александр Петрович по этому поводу сказал следующее:
- Мы вывесим информацию по расходу горячей и холодной воды в каждом подъезде. Здесь будет и разница, которая образовалась после подсчета объемов потребления по нормативам, квартирным приборам и показаниям коллективного счетчика. Кроме того, обнародуем расход воды по каждой квартире, чтобы люди видели, кто ворует.
Стихийности в этих делах хватает
После достаточно эмоционального обсуждения коммунальных проблем думцы перешли к делам не столь острым, но тоже мирским – к принятию положения «Об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания мест погребения на территории Лысьвенского городского поселения». Зам. главы администрации горпоселения Иван МАЛАНЧАК объяснил, почему нужно утвердить такой документ. Во-первых, того требует федеральное законодательство. Во-вторых, многие вещи, связанные с погребением, содержанием кладбища, с организацией похорон, нужно привести в порядок. Чего греха таить: стихийности и самоуправства в этих делах у нас хватает. А люди должны по закону получать гарантированный перечень услуг на погребение на безвозмездной основе и знать свои права и обязанности.
Положение приняли с небольшими поправками и перешли еще к одному вопросу повестки – о взимании платы за проезд по муниципальным дорогам в период ограничения движения в связи с весенней распутицей. Вопрос известный, и плата по сравнению с прошлогодним периодом практически не изменилась, так что решение приняли без разногласий
Социальные комментарии Cackle