В Лысьвенском районе стартовала управленческая реформа, основная цель которой - создание единого городского округа. Структуру реформы и этапы её реализации обсуждали на последнем заседании и члены общественного совета при главе района.
Глава района Александр ГОНЧАРОВ кратко обозначил основные моменты переходного процесса: объединение всех поселений в одно городское поселение, а затем преобразование его в городской округ в границах существующего Лысьвенского района. Впрочем, эта схема, выраженная одной фразой, в реальности получит реализацию в течение двух лет. Именно столько времени потребуется для того, чтобы вернуть целостность одной территории, двигаясь «снизу», шаг за шагом. Объединение «снизу», то есть с помощью референдума, а не законодательной практики, предполагает и организацию публичных слушаний, и подготовку солидного пакета документов, и решение Законодательного собрания Пермского края, которое должно издать закон о преобразовании Лысьвенского городского поселения в Лысьвенский городской округ.
Глава района Александр Гончаров подчеркнул: опытом Лысьвы уже заинтересовались чусовляне и главы других районов. Лысьва в этом вопросе – первопроходец, и если у нас все получится, то другие территории пойдут по уже отработанной схеме. Быть «поселенцами» никому не нравится, и слово «поселение», особенно на Урале, вызывает только негативные эмоции.
Выслушав главу, члены общественного совета начали бурное обсуждение.
- Почему Кунгур и Березники не пошли по пути создания городского и сельских поселений? – поинтересовался Василий АНДРИЯНОВ. – Получается, они не приняли участие в реализации 131-го федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», - значит, и нам можно было этого избежать?
- В Перми, Кунгуре и Березниках в соответствии со 131-м законом образовались отдельно города и районы – Пермский, Кунгурский, Усольский, - пояснил Александр ГОНЧАРОВ. – Такое право эти территории получили благодаря численности проживающих на них людей. Для таких городов, как Лысьва, была предусмотрена та схема, которую мы имеем сегодня.
- В одно прекрасное утро все лысьвенцы проснулись в поселении, и никто не спрашивал, хотим мы того или нет, - подключился к обсуждению темы Александр КЛЕМЕНТЬЕВ. – А вот чтобы вновь стать единой административной единицей, потребуется несколько лет и референдум. А ведь это колоссальная работа!
Присутствующий на заседании совета глава городского поселения Виктор МИХАЙЛОВ открыл карты: на содержание административного аппарата городского поселения в год уходит 17 млн. рублей, еще 2 млн. – на обеспечение полномочий Думы городского поселения. Реформа, призванная объединить поселения в единый округ, позволит сэкономить 19 млн. рублей в год.
Сколько бы времени ни заняла её реализация, административно-территориальная реформа однозначно необходима, - к такому выводу пришли все члены общественного совета. Они утвердили текст обращения к лысьвенцам, а также кандидатуры членов общественного совета, которые войдут в инициативную группу по созданию Лысьвенского городского округа.
А подвел итог обсуждению старейшин Геннадий Кузьмичев. Он справедливо заметил: все судьбоносные решения в жизни страны или отдельной территории всегда принимал народ. Организация референдума позволит лысьвенцам обозначить свою позицию в этом вопросе.
Если мы не хотим униженно именоваться «поселенцами», то необходимо, чтобы большая часть лысьвенцев сказали «да» и городскому округу, и новым перспективам развития района, которые появятся с обретением нового статуса.
Обращение общественного совета при главе Лысьвенского района
Уважаемые лысьвенцы! Уважаемые депутаты Земского собрания, Думы Лысьвенского городского поселения, советов депутатов сельских поселений Лысьвенского района!
Пермский край был одним из первых регионов, где в экспериментальном порядке ввели в действие новый порядок формирования власти. Опыт прошлых лет показал неэффективность принятой в Лысьвенском районе системы власти. В муниципальных образованиях с большой долей городского населения в райцентрах появились городские поселения. Из-за того, что основные ресурсы и имущество таких муниципальных образований находятся именно в районных центрах, начался длительный процесс деления бюджетных средств и муниципального имущества, процесс принятия управленческих решений забюрократизировался.
Для того, чтобы преодолеть негативные последствия данной реформы, общественный совет Лысьвенского района с момента своего создания поднимает вопрос о реформировании структуры управления Лысьвенским районом, нами неоднократно направлялись предложения о внесении поправок в Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Предлагаемые общественным советом поправки предусматривали возврат к прежней структуре управления, с единой представительной и исполнительной властью.
Сегодня, когда инициатива общественного совета получила новый импульс, и глава, и депутаты Думы Лысьвенского городского поселения, глава Лысьвенского района выступили с инициативой преобразования территории путем объединения всех поселений Лысьвенского района в городское поселение и дальнейшее его преобразование в городской округ в границах существующего Лысьвенского района.
Мы призываем жителей района поддержать эту инициативу. Данное решение позволит нам уйти от двухуровневой структуры управления, более эффективно распоряжаться бюджетными средствами и значительно снизить управленческие расходы.
Члены общественного совета Лысьвенского муниципального района Г.Н. ВАВИЛИН, С.П. ИБРЯЕВ, А.И. КЛЕМЕНТЬЕВ, В.К. ВЬЮГОВ, Е.С.ТРЕГУБОВ, А.С. МИРОНОВ, В.А. АНДРИЯНОВ, Р.В. ЛАПШИНА, П.В. КОВАЛЕНКО, П.А. ШТЕЙНИКОВ, Г.Г. КУЗЬМИЧЕВ.
Письма в тему
Прочитав статью «Старт объединению дали депутаты» (23 марта), невольно задаёшься вопросом: почему инициаторами этого дела выступили депутаты? Почему ещё сравнительно недавно они не прислушались к предостережениям о том, что двухуровневая система власти нерациональна и ничего кроме проблем не принесёт? Не они ли твердили об эффективности подобного руководства городским и районным хозяйствами?
Почему-то в процедуре преобразования территории из «района» в «городской округ» ПОСЛЕДНЕЕ слово отводится населению. А почему — не ПЕРВОЕ? Почему в своё время, «руководствуясь» принципами «самоуправления», административные чиновники и депутаты не сочли нужным услышать Ивана Ивановича, Ивана Степановича, Ивана Ильича и прочих «иванов», игнорируя мнение народа? В результате от чего ушли, к тому и пришли. Для того, чтобы вернуться к ещё не забытому старому, якобы, потребуется не менее двух лет. Не является ли это желанием ряда чиновников продлить безбедное пребывание на высокооплачиваемых должностях с их премиями, надбавками и льготами за какие-то особые условия труда?
Во время войны эвакуированные на восток предприятия начинали выпуск продукции под открытым небом, цеха и заводы в считанные дни переходили на военный режим работы. А для того, чтобы поменять конструкцию власти, требуется два года! Где, наконец, руководящая роль местного отделения партии «Единая Россия», членами которой является большинство депутатов и чиновников?
Лысьва стала «месторождением культуры» Пермского края — это, наверное, всё, что можно отметить положительного за прошедший период. Но как долго просуществует эта «культура», если не поднимутся промышленность и сельское хозяйство, если не будет расти количество рабочих мест?
Так что, господа депутаты, дав старт, надо ещё добраться до финиша. И чем быстрее, тем лучше. А два года — это слишком большой срок для возвращения к незабытому старому.
Ростислав ЕРМАКОВ, ветеран труда.
Опять не слава богу, опять реформа, опять реконструкция структуры местной власти!
Главы района и города поняли, что в системе управления «нагородили» много такого, отчего она стала громоздкой, неповоротливой, донельзя забюрократизированной параллельными службами. Если изобразить это графически, то получится византийский пятикупольный собор, и в каждом куполе — свой колокол со своей администрацией.
Две Думы на 80 тысяч жителей! Чиновников — не счесть! Сколько сил было положено на делёж полномочий между этажами власти! И, похоже, разногласия между ними разгораются нешуточные.
Так вперёд, господа! Попробуйте упростить систему власти максимально, не оторвав её от людей, и чтобы ее содержание стало процентов на 30-40 дешевле. И на будущее: не спешите по каждому поводу кричать: «Одобрям-с!». Козак, автор закона о местной реформе, - он кто? Обыкновенный номенклатурщик, хотя и высокого ранга. Побыл в администрации президента, толканули на Кавказ, умиротворял там обстановку, перебросили в правительство, на всероссийское ЖКХ. Много их там таких побывало с разными реформами, а расплачиваться за всё приходится населению...
Виктор МИХАЙЛОВ, пенсионер.
Социальные комментарии Cackle