В газете было опубликовано «первоапрельское рацпредложение», над которым «работали все искровцы». Суть его обозначена в заголовке: скинуться на новое «платье» для плотины.
Авторы, судя по форме и времени публикации, наверное, рассчитывали вызвать у читателей или ироническую улыбку, или сочувствие к «бедолаге», которая и «сама не знает: то ли города она, то ли завода». И это было бы действительно смешно, если бы не было так грустно.
«Плотина, ты чья?». Именно на этот вопрос, прозвучавший в «Искре», я и берусь ответить, причем совершенно серьезно. Скажу и о намерениях ОАО «АК ЛМЗ» в связи с создавшейся ситуацией.
Если говорить о плотине как о гидротехническом сооружении, то ею на правах собственности владеет ОАО «АК ЛМЗ». Если иметь в виду автомобильную дорогу, которая проходит по телу плотины, то согласно договору, заключенному 1 января 2009 года между администрацией муниципального образования и ОАО «АК ЛМЗ», она находится в безвозмездном пользовании Лысьвенского городского поселения. В понятие дороги входят и проезжая часть с асфальтовым покрытием, и тротуары, и пешеходные дорожки в бетонном исполнении.
Достаточно долго, с 1992 года по 2008 год включительно, вместе с плотиной завод содержал и прилегающую к ней дорогу. Он выполнял эти функции, хотя плотина обеспечивала и обеспечивает абсолютно все население города транспортным и пешеходным сообщением в границах муниципального образования и открывает выезд на федеральную дорогу. Напомню и о том, что в соответствии с Федеральным законом (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации») дорожная деятельность относится к вопросам местного значения.
Следует признать, что администрация Лысьвенского городского поселения обращалась в адрес ОАО «АК ЛМЗ» с просьбой о передаче дороги в муниципальную собственность. Но разделить плотину как гидротехническое сооружение и проезжую часть, проходящую по телу плотины, на два отдельных, разнородных объекта с разным функциональным назначением — плотина и дорога - не представляется возможным.
Принимая в безвозмездное пользование имущество, администрация городского поселения не имела претензий к его состоянию. В то же время она брала на себя обязательства нести текущие расходы по содержанию автомобильной дороги, а также производить ее капитальный и текущий ремонты. В процессе переговоров, предшествующих заключению договора, уполномоченные лица администрации неоднократно выражали готовность провести капитальный ремонт дороги, что нашло свое отражение в подписанном договоре. Но ни капитальный, ни даже текущий ремонт дороги проведен не был. Очистка дороги от снега и мусора производилась нерегулярно. А в тех редких случаях, когда снег убирали, его не вывозили, а сваливали на территорию, арендуемую ООО «ЛМЗ-Энерго». И энергетики с целью предотвращения негативного воздействия паводковых вод на тело плотины вынуждены были нести дополнительные затраты.
Такое отношение к выполнению договора, а иными словами - к содержанию автомобильной дороги, привело к неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия, что в свою очередь угрожает безопасности дорожного движения. Кроме того, эксплуатация дороги в том виде, в каком она находится, способна причинить ущерб гидротехническому сооружению в результате усиления динамических нагрузок при использовании разрушенного дорожного покрытия, о чем бьют тревогу специалисты ООО «ЛМЗ-Энерго».
В связи с тем, что состояние автомобильной дороги на плотине заметно ухудшается, а средства на ее содержание не заложены и в бюджет 2010 года, ОАО «АК ЛМЗ» вынуждено расторгнуть договор с администрацией Лысьвенского городского поселения о безвозмездном пользовании имуществом и инициировать процедуру запрещения движения по этой автомобильной дороге. Уведомления о предпринимаемых действиях отправлены в соответствующие инстанции.
И напоследок вновь обращусь к публикации в «Искре». Я благодарен жителям города, которые даже на шуточное предложение журналистов «скинуться» на новое «платье» для плотины изъявляют вполне серьезную готовность. Но это не тот случай, когда можно собирать с миру по нитке.
Олег ГУСЕВ, первый заместитель генерального директора ОАО «АК ЛМЗ».
Социальные комментарии Cackle