Мы следим за развитием событий на городском рынке коммунальных услуг. Здесь две основные проблемы – рост тарифов и рост долгов за потреблённые ресурсы. Созданная в мае прошлого года комиссия под председательством главы района Александра ГОНЧАРОВА и главы городского поселения Виктора МИХАЙЛОВА на протяжении почти года не только отслеживает динамику движения расчетов между поставщиками и потребителями коммунальных услуг, но и рассматривает разные варианты и предложения по исправлению создавшегося в этой сфере положения. Анализируя итоги марта, Виктор Михайлов отметил наметившиеся положительные моменты. Однако, по его словам, «ура» кричать рано.
Весть обнадеживающая, но расслабляться нельзя
- Сколько себя помню (а энергетикой занимаюсь давно), в марте служба заказчика впервые рассчиталась за февраль со всеми теппоснабжающими организациями - «ЛМЗ-Энерго», «Привод-Теплоэнергоресурсы» и «Гортеплоэнерго» - на 103,3%, - говорит Виктор Иванович. - За февраль они предъявили ей к оплате 45,1 миллиона рублей, а она заплатила 46 млн. 568 тысяч рублей. Невиданное дело!
Следующий момент. Проблемой неплатежей занимаемся с мая прошлого года, и тоже не помню, чтобы с «прочих» собрали 100%. «Прочие» потребители – кафе, магазины, разные предприятия бытовых услуг - каждый день получали «живые» деньги, а за услуги ЖКХ платили не в полном объеме! Перед службой заказчика была поставлена задача принимать к таким должникам самые жесткие меры.
В марте эти «прочие» впервые рассчитались за поставленные ресурсы в полном объеме. Однако расслабляться не стоит: за ними остается долг в 15 миллионов рублей. Поэтому должников из разряда «прочих» будем всячески наказывать за неуплату: отрезать от сети, ограничивать в ресурсе, судиться с ними… Пусть не ждут никаких послаблений!
В марте появилась неожиданная проблема: почему-то хуже стали рассчитываться ТСЖ. Не стану их называть: сначала разберёмся, в чем дело. Заместитель главы администрации городского поселения И.Д. Маланчак со своими специалистами попытается найти решения ряда проблем ТСЖ, а они есть.
Как сработали в плане сбора платежей управляющие компании? По-разному. Группа компаний «ЖЭУ-1, 2, 3» рассчиталась со службой заказчика на 119%. Почему такой процент, думаю, читатели понимают: помимо текущих платежей собрали еще часть долгов. Им предъявили 12 млн. 455 тысяч - они заплатили службе заказчика 14 млн. 885 тысяч.
Группа компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис-Плюс» рассчиталась на 88,6%, хотя на заседании Думы гендиректор А.П. Чебыкин сказал, что они обеспечили сбор на 100,8%. Возможно, и обеспечили, а заплатили службе заказчика за ресурсы не в полном объеме.
Управляющая компания «Лысьвастроймонтаж» - 112%, «Жилсервис» - 98%, «Город» рассчитался всего на 38%, задолжав более двух миллионов рублей. Вообще УК «Город» - наша головная боль. Там поменялся руководитель, и, надеемся, дела у организации пойдут лучше.
Результат УК «Камелия» немногим лучше - 47%. Она должна 50 тысяч рублей, но в управлении у этой компании и домов-то всего ничего. УК «Эксперт-сервис», которая начала работать недавно, расплатилась на 75%. Её долг - уже миллион.
Год назад крупные управляющие компании рассчитывались за поставленные ресурсы в диапазоне 70-80%. Есть прогресс? Безусловно. В связи с этим наконец-то появилась обнадеживающая весть: долг населения перед управляющими компаниями впервые не вырос. В прошлом месяце он составлял 36,7 миллиона рублей, сейчас - 36,6 миллиона.
Но, повторяю, расслабляться нельзя. Население должно управляющим компаниям 36,6 миллиона рублей, 49,4 миллиона должны управляющие компании службе заказчика. Добавим 15 миллионов «прочих» - получается 101 миллион. Огромнейшая сумма!
Несколько слов о крайней мере по отношению к должникам – о выселении. В марте в отношении одного претендента на выселение было назначено судебное разбирательство. И ведь погасил долг! Как бы тяжело ни было с расселением из ветхих домов, одна квартира для этой цели у нас есть, скоро освободятся еще несколько. На 27 и 28 апреля назначены ещё два суда о выселении за долги. Если люди не поступят так, как их предшественник, выселим под барабанный бой!
Еще одна жесткая мера – отключение от ресурса. На заседании Думы городского поселения руководители управляющих компаний просили помочь им в этом вопросе. Дело в том, что попасть в квартиру должника бывает непросто. У нас состоялся разговор со службой участковых инспекторов милиции – они будут помогать. Другой момент, о чем говорил на Думе А.П. Чебыкин, – фактическое потребление воды. Прописан один человек, а фактически в квартире проживают, к примеру, 15 квартирантов. Очень надеюсь, участковые помогут выявлять такие факты.
Жильцы имеют право требовать внимания!
Анализируя ситуацию в жилищно-коммунальном комплексе, хочу обозначить еще одну проблему – качество обслуживания и работу с жильцами. Недавно на заседании правительства Пермского края глава района Александр Гончаров отчитывался о выполнении плана социально-экономического развития территории за 2009 год и, надо сказать, итоги получили положительную оценку. Председатель правительства В.А. Сухих сказал буквально следующее: «Уважаемые коллеги, спасибо за хорошую работу». А перед тем как заслушать главу района, среди жителей города и района провели анкетирование. Результаты озвучил заместитель председателя правительства В.Ю. Цветов. Он сказал: у жителей города нет претензий к электро-, водо-, теплоснабжению и водоотведению, но есть вопросы и замечания по содержанию и обслуживанию жилищного фонда. Повышение качества обслуживания – наипервейшая задача управляющих компаний.
Приведу несколько примеров. Встретил на днях Л.А. Спиридонову. Живет она в доме № 8 на улице Шмидта. Первого марта была у меня на приеме и похвалила группу компаний «ЛКК» и «Сервис-Плюс»: мол, хорошо работают с обращениями граждан. Видимо, изурочила. В начале марта она написала в адрес Д.А. Чебыкина письмо с просьбой разъяснить, почему за содержание одного квадратного метра в доме № 25 на улице Садовой платят меньше, чем в доме, где она живет? Поскольку ответ не получила, обратилась ко мне как к главе города. Я дважды напоминал на оперативках Д.А. Чебыкину: надо ответить человеку. Ни она, ни я ответа не дождались...
Второй случай - с группой компаний «ЖЭУ-1, 2, 3» (руководители - О.В. Трегубов и В.В. Ефремов). Здесь случаев необязательности перед запросами граждан гораздо больше. Вот недавний. У предпринимателя А.В. Ситникова в доме № 16 на улице Фестивальной, во встроенном помещении, расположен магазин «Продукты». Больше месяца он ждал ответа от О.В. Трегубова и В.В. Ефремова! Разногласия с управляющей компанией возникли из-за проблемы теплоснабжения. Обратился к главе города. Я попросил прислать копии запроса предпринимателя и ответ на него. Напоминал не раз. Не слышат! В связи с этим вопрос: если так реагируют на просьбы главы города, то как относятся к запросам рядовых граждан?!..
Неужели нужно напоминать, что управляющие компании – обслуживающие организации?! Их наняли жильцы, а значит, они имеют полное право требовать от них и качества, и внимания к себе!
Социальные комментарии Cackle