Лысьвенская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Лысьвенского городского поселения в первом полугодии 2010 года.
Выбоины на дорогах. Меры не принимаются
Анализ информации, предоставленной в Лысьвенскую городскую прокуратуру из ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району, свидетельствует о том, что администрация Лысьвенского городского поселения не исполняет надлежащим образом полномочия в сфере ремонта, содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.
Так, в ходе проверок, проведенных ГИБДД в 2009 году и в первом квартале 2010 года, в Лысьве было выявлено большое количество участков дорог и улиц, которые на протяжении более двух лет не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»). На проезжей части обнаружены ямы, выбоины, местами занижены обочины, отсутствуют необходимые дорожные знаки, информация для водителей, разметка дорог, светофоры. Не производится подрезка деревьев и кустарников, ограничивающих видимость на перекрестках и видимость дорожных знаков.
Ситуация усугубляется тем, что по дорогам, находящимся в неудовлетворительном состоянии, проходят автобусные маршруты. В их числе улица Чапаева (от ул. Коммунаров до ул. Федосеева, от ул. Садовой до пр. Победы), ул. Суворова (от ул. Невского до ул. Орджоникидзе), ул. Безымянная (от ул. Балахнина до ул. Орджоникидзе), ул. Коммунаров (от ул. Металлистов до ул. Сергеева), подъем на пр. Победы и другие.
ГИБДД ОВД неоднократно направляла в администрацию городского поселения информацию о неудовлетворительном состоянии многих участков дорог. К числу проблемных относятся ул. Багратиона (от ул. Пожарского до ул. Невского), ул. Мира от (ул. Кузьмина до ул. Революции), плотина от ул. Революции до железнодорожного переезда 23 км, проезжая часть моста через р. Лысьву, ул. Мысовая (от моста Болотинского пруда до ул. Калинина). Однако никаких мер к тому, чтобы привести их в надлежащее состояние, принято не было. Это квалифицируется как грубое нарушение требований ст. 12, ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», допущенное должностными лицами администрации городского поселения.
Если в 2008 году в городе выявлено 13 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, то в 2009 году их зафиксировано уже 20. И если число погибших на этих участках не увеличилось, то раненых оказалось значительно больше, чем в 2008 году. К тому же возросло количество ДТП, произошедших на пересечениях улиц.
Проспект не может быть бесхозным
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Но эти требования законодательства игнорируются должностными лицами администрации городского поселения.
Анализ ситуации выявил, что среди руководителей органов местного самоуправления нет чёткого представления о том, в чьём ведении находятся те или иные участки дорог. Так, в ответе и. о. главы администрации городского поселения И.В. Ежова, направленном в прокуратуру 5 апреля 2010 года, сообщается: автомобильные дороги на проспекте Победы (от пересечения улицы Ленина до улицы Луначарского) и на улице Луначарского (от проспекта Победы до драматического театра) не являются муниципальной собственностью городского поселения. А в ответе главы района А.Л. Гончарова прокурору приводятся данные о том, что названные дороги являются бесхозяйными.
Бездействие властей привело к тому, что теперь названные участки дорог представляют реальную опасность для движения транспорта. Это грубое нарушение требований ст. 2, ст. 14, ст. 50 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Раскопали и пропали
Для Лысьвы характерно такое явление, как раскопки дорог без их последующего восстановления. Организации, производящие аварийные производственные работы, оставляют после себя разрушенные участки, не считая нужным привести дорожное полотно в нормативное состояние. Ещё в 2007 году «Лысьвенская сетевая компания» выполняла работы на улице Смышляева (от ул. Репина до ул. Чапаева), на ул. Куйбышева (от ул. Чайковского до ул. Гайдара), у дома № 22 на ул. Ленина, и эти участки дорог не восстановлены до сих пор. В 2008 году предприятие «Коммунальные системы водоснабжения» производило ремонтные работы у дома № 8 на ул. Чайковского - дорожное покрытие остаётся разрушенным. С февраля прошлого года разрушено дорожное покрытие после работ, которые проводило ООО «Экоцентр» на ул. Металлистов (от ул. Садовой до ул. Первомайской). И администрация городского поселения не принимает меры к тому, чтобы с организаций, повредивших участки дорог, был взыскан причиненный ущерб, в том числе в судебном порядке.
Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагает контроль за исполнением полномочий в сфере безопасности дорожного движения, ремонта и содержания автомобильных дорог на высших должностных лиц администрации поселения. В данном случае ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения, ремонта и содержания автомобильных дорог несёт глава администрации. И сегодня мы вынуждены констатировать: факты говорят о ненадлежащем контроле со стороны администрации Лысьвенского городского поселения за состоянием муниципальных дорог. Она игнорирует требования законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах. Прокурорская проверка выявила попустительское отношение к повреждениям дорожных покрытий. Всё это создает угрозу безопасности на дорогах, влечет нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Сергей КОСТИН, помощник лысьвенского городского прокурора, юрист 1-го класса.
Социальные комментарии Cackle