Мы жильцы из аварийного дома д. Заимки. Дом начал разваливаться и нас переселили. Хотелось бы услышать от администрации городского поселения, что нас ожидает дальше? Будет или нет нам предоставлено нормальное жилье? В том, что дом остался бесхозным, нашей вины нет. Он находился в предаварийном состоянии с 2000 года, а меры никто не принял.
Второй вопрос – будут ли нам предоставлены документы, что дом признан аварийным, и попадаем ли мы в программу «Достойное жилье»?
Мугдасимова, Казаринова, Накарякова, Оборина, Борзинова.
Расселенный в Заимке дом, действительно, весьма проблемный. В том смысле, что реально он есть – стоит, бедолага, полуразвалившийся. А вот бумаг на него никаких нет. А без бумажки, как известно, ты – букашка. Дом-то, бог с ним, может обходиться и дальше без бумажки. А вот людям, его населявшим, сегодня нелегко: попробуй докажи, что жил ты двадцать лет в двухэтажке, а не на свалке.
Во всяком случае, в реестре БТИ такой объект вообще не числится.
Возможно, дом даже официально не принимался в эксплуатацию. По словам бывшего директора (1978-1986) совхоза «Лысьвенский» Николая ЛЕУХИНА, двухэтажные дома в Заимке были построены металлургическим заводом еще до войны для рабочих подсобного хозяйства (Заимка в то время была подсобным хозяйством завода). Потом их безвозмездно передали совхозу. Он их содержал, пока был жив. После развала и дробления огромного совхоза балансодержателем дома стал сельскохозяйственный кооператив «Заимка». Мне удалось связаться с бухгалтером бывшего кооператива Софьей ЛЕПИШИНОЙ. По её словам, документов на этот объект нет. В «амбарной» книге, в которую были занесены основные фонды кооператива, двухэтажка № 6 на улице Насимова значится, но инвентаризационная карта на нее отсутствует. На вопрос, а кому люди платили за жилье и его техническое содержание, она ответила: мол, никому не платили – жили да жили.
Лет десять как канул в Лету и кооператив, а дом продолжают эксплуатировать. Теперь уж жильцы сами на свое усмотрение делали в нем все, что хотели: перестраивали, дыры латали, и без нормального догляда здание продолжало быстро стариться и ветшать.
О том, чтобы получить хоть какие-то правоустанавливающие документы на проживание в нем, жильцы, понятно, не задумывались. Но даже, если по архивным документам установят всю его подноготную, двигаться по юридическим лабиринтам дальше весьма сложно. Дом – это объект. Объекты должны числиться на балансах предприятий и иметь правоустанавливающие документы. А на баланс какого предприятия сегодня ставить развалюху, чтобы согласно законодательству передать её муниципалитету для дальнейших действий?
Насколько нам известно, проблемой дома юристы занимаются вплотную. Но здесь одних действий администрации поселения недостаточно. Жильцы сами должны доказать свое право на проживание в этом доме. Как? По словам начальника отдела приватизации и распределения жилья Ирины АЛИКИНОЙ, варианты есть, но без судебных разбирательств тут не обойтись.
- Мы решили проблему безопасности и временного проживания жильцов, но поставили перед ними задачу: найти собственника и доказать свое право проживания в доме, - сказала она в разговоре с корреспондентом.
Заместитель главы администрации городского поселения Наталья БЛИКАНОВА не считает ситуацию тупиковой, но без активных действий самих жильцов здесь не обойтись. По её словам, через суд можно доказать свои права на проживание в аварийном доме. Как можно предоставить людям документы о том, что их дом аварийный, если его на бумаге не существует? Понятно, что на балансе поселения его тоже нет. Поэтому возникает другой вопрос: каким образом включать его жильцов в программу «Достойное жилье»?
Тем не менее, администрация поселения жилищную проблему заимковцев с повестки дня не снимает. На последнем аппаратном совещании, как проинформировала нас специалист по работе с сельскими территориями Людмила ПЕРЕТЯГИНА, эта тема была поднята вновь, и глава администрации Юрий МЫЛЬНИКОВ выразился предельно четко: неважно, на чьем балансе сегодня находится этот дом, вЗаимке живут наши люди, и мы обязаны им помочь.
Социальные комментарии Cackle