«Чуть не уснул!», «Очень понравилось», «Наши намного лучше», «Сходил бы ещё», «Ушла во время антракта» - такие расхождени в отзывах о гастролях Серовского театра драмы им. А.П. Чехова не могли не заинтересовать. На суд лысьвенцев гости представили разноплановые спектакли: «Любовь и голуби», «Смотрите в дырочку, мамаша!», «Блин-2» и «Морозко». После одного из показов удалось поговорить с главным режиссёром серовской драмы Юлией БАТУРИНОЙ:
- Ваш театр родился в городе Полевском, а как же он попал в Серов и как получил имя Чехова?
- В Серов труппа приехала на гастроли. И получила предложение остаться. В 1946 году наш театр первым в Свердловской области поставил Чехова – «Дядю Ваню». Тогда и было принято решение о присвоении театру имени А.П. Чехова. Возможно, слышали о режиссёрах П.П. Хромовских, В.С. Излученко, В.Д. Узуне? Узун и заманил меня в театр. Училась в ГИТИСе, сейчас состою в гильдии режиссёров. Труппа у нас молодая, но есть и четыре заслуженных артиста России. Стараемся на месте не стоять – постоянно участвуем в областном фестивале «Браво». Это аналог пермской «Волшебной кулисы».
- Слышала, что ваш театр был на гастролях в Лысьве четверть века назад, значит, нашего зрителя не знаете, поэтому очень интересно узнать ваше мнение о нём.
- Нельзя сказать, что совсем не знаем. Два года назад приезжали сюда на фестиваль театров малых городов России. А зритель у вас, конечно, замечательный! Очень театральный, воспитанный. У людей глаза светятся! И детей надо отметить – они воспитаны театром. Счастье для артиста – когда зал после спектакля аплодирует стоя.
- Почему, по-вашему, «не пошёл» спектакль «Смотрите в дырочку, мамаша!»?
- Спорный вопрос. Постановка по пьесе Н. Эрдмана «Мандат» - серьёзная вещь, не «развлекалово». В ней затронуты проблемы России. Кто-то это понял и принял, кого-то убедить не удалось. Возможно, это связано с волнением артистов: открытие всё-таки, неудобства определённые. Затянули первое действие... Думаю, символично, что закрывались этим спектаклем 2 декабря – в день выборов. На «Блин-2», например, тоже много неоднозначных отзывов было. Играем эту сильную новую пьесу в основном перед молодёжной аудиторией, и актёры привыкли, что им светят в лицо фонариком, свистят и кричат из зала. Это лишь первые 10 минут. Потом все сидят и смотрят, затаив дыхание. И недавно в Челябинске с этим спектаклем победили в фестивале «Новый взгляд» в номинации «Лучший режиссёр».
- Проблемы у театров общие, или у каждого свои?
- У нас, например, две проблемы стоят остро: нет собственного здания и бедновато мужское население труппы. Может, актёры не выдерживают темпа работы: у нас жёсткий график. Но по-другому не заработаешь. Не говорим, что это правильно, но вынуждены часто выезжать на гастроли. У вас ведь тоже был период, когда у театра не было здания и играть приходилось на чужих сценах. Заходишь в фойе, а там – коробки с декорациями. Зритель должен отдыхать на спектакле. И по гастролям ваша труппа стала ездить чаще. Мы, люди театра, живём в этом особом мире. Для меня, например, дом – это перерыв между репетициями и спектаклями. Остальное – театр.
Социальные комментарии Cackle