Терроризм, к счастью, наши края пока минует. Но некоторым гражданам видимо кажется, что без него живется как-то скучно. И они пытаются «повеселить» угрозой террора если не все население города, то хотя бы жителей отдельного дома. А заодно и себя.
Заполночь 20 ноября прошлого года в дежурной части ОВД раздался звонок.
- Мне только что на домашний телефон позвонила какая-то тетка, - трагически выдохнула в трубку Оксана Грибова (фамилия изменена). - Говорит, в нашей девятиэтажке на улице Чапаева, 13 заложена бомба.
Стоимость здания - более 23 миллионов рублей. Проживает в нем 152 человека. Оперативный дежурный тут же направил наряд по указанному адресу. Но вскоре она снова набрала милицейский номер и сообщила:
- Неизвестная опять звякнула и сказала, что шутит…
Такие «шутки» 207 статья УК РФ квалифицирует однозначно: заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве. То есть о действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. И предусматривает наказание от штрафа в две тысячи рублей до лишения свободы на три года.
Однако оперуполномоченный, которому поручили выявить «шутницу», глубоко пахать не стал. Поверил Оксане на слово: не знает она ту, которая так забавляется. А заподозрить в столь «оригинальных» «забавах» ее ему видимо не пришло в голову.
В какой-то мере его понять можно: Грибовой 29 лет, у нее двое несовершеннолетних детей. А в таком возрасте и таком статусе большинство женщин к преступным глупостям не склонны. Словом, вынес опер постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Потому как человека, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, ему установить не удалось.
Когда оно поступило заместителю прокурора Константину Александрову, он отменил его как незаконное и необоснованное. И возбудил уголовное дело.
- Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, - сказал Константин Аркадьевич, - посягает на общественную безопасность людей, может вызвать панику. А создающаяся при этом экстремальная ситуация требует организации соответствующих сил и средств по ликвидации возможных последствий. Что сопряжено с нарушением общественного спокойствия. К тому же сыщик не сделал элементарного – не проверил, а действительно ли кто-то звонил Грибановой в столь позднее время.
Чтобы выяснить это, капитану юстиции следователю И. Кожевникову пришлось обратиться в суд. Такая информация в соответствии с Конституцией страны и законом «О связи» является личной тайной гражданина. И ее получение допускается только на основании судебного решения.
Оно было принято. Специалисты ОАО «Уралсвязьинформ» установили: 20 ноября на домашний телефон Оксаны между половиной первого и часом ночи звонков не было. Вывод напрашивался сам собой: О. Грибова «скромничает» и пытается переложить «славу автора» террористической угрозы на якобы звонившую ей женщину. На допросах сначала в качестве подозреваемой, а потом и обвиняемой она это, в конце концов, признала. Объяснила свой поступок без затей:
- Была пьяной, решила пошутить.
В судебном заседании установили: на учете у психиатра и нарколога не состоит, в медвытрезвитель не доставлялась, к административной ответственности не привлекалась. Но, по утверждению участкового уполномоченного милиции, склонна к злоупотреблению спиртным, в то же время не работает.
Учитывая, что Оксана вину признала и раскаялась, имеет на иждивении двух малолетних детей, преступление средней тяжести совершила впервые, в последнее время ни в чем предосудительном не замечена, суд приговорил ее к одному году лишения свободы условно. И обязал в двухмесячный срок трудоустроиться.
Можно бы, конечно, порассуждать, в достаточной ли мере О. Грибову наказали: уж очень ее «шутка» получилась опасной. Но сказать хочется вот о чем. Звонила она в милицию на глазах сына. И какое бы наказание ни получила, оно вовсе не гарантирует, что однажды, подражая маме, он не «пошутит» таким же образом.
Социальные комментарии Cackle