На прошлой неделе жители многоквартирных домов пятого микрорайона снова испытали шок: вечером в подъездах появились объявления об отключении горячей воды.
Народ начал звонить своим управленцам – в группу компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис-плюс». А там тоже все были в недоумении: накануне они получили из службы заказчика факс. Поставщик тепла извещал: мол, с 13 часов 11 августа будет прекращена подача горячей воды - из-за образовавшейся задолженности ООО «Привод-Теплоэнергоресурсы» за потребленный газ перед «Пермрегионгазом». Надо принять меры «к безаварийному прекращению технологического процесса». Оставить тысячи людей без горячей воды в почти сорокаградусную жару – это, действительно, было чревато социальным взрывом.
Возмущенные звонки раздались и в редакции. Гнев народ обрушил, прежде всего, на управляющую компанию: именно с ней рядовой потребитель решает все коммунальные проблемы. Но объективности ради следует заметить: в цепочке производитель-поставщик-потребитель добросовестная управляющая компания, как и добросовестный плательщик, как правило, оказывается крайней.
Ни «Пермрегионгаз», ни «Привод-Теплоэнергоресурсы», ни МУ «Служба заказчика ЖКУ» не связаны договорами с населением, а потому прямой ответственности за обеспечение его горячей водой не несут. Разумеется, все понимают, чем грозит их очередной финансовый конфликт.
ООО «ЭТМ-Привод», как и обещал его гендиректор Виктор Леш, платит только за газ, необходимый для нужд предприятия, – обеспечение горячей водой жилого сектора в его обязанности не входит. По всей вероятности, служба заказчика в очередной раз сорвала график расчетов за поставленный ресурс. Мотив у нее один – долги, в том числе и управляющих компаний, которым в свою очередь не платят квартиросъемщики. В общем, замкнутый круг.
Другое дело – почему под угрозой отключения постоянно находятся дома пятого микрорайона и поселка Орджоникидзе, которыми управляет группа компаний «ЛКК» и «Сервис-плюс»?
- Вот и я хотел бы получить ответ на этот вопрос, - говорит директор УК Денис ЧЕБЫКИН. – Люди-то думают, что это управляющая компания отключает у них воду. Мало кто вникает в суть проблемы. А она проста: служба заказчика не платит вовремя за поставленные ресурсы, и производитель (в данном случае «Привод-ТЭР») согласно заключенному между этими предприятиями договору имеет полное право прекратить подачу. А вот почему служба заказчика срывает графики платежей и в нарушение всех процедурных процессов отключает подачу тепла в наши дома - сказать затрудняюсь.
Здесь сам собой напрашивается вопрос: а разве управляющая компания не имеет долгов перед службой заказчика?
Директор не отрицает: имеет, но просроченной двухмесячной задолженности нет.
- В последние месяцы мы платим больше, и намного, чем она нам предъявляет. Собираем долги и сокращаем задолженность, - говорит Денис Александрович. - Без июльского предъявления на 9 августа мы были должны 7, 2 млн. рублей. Сколько служба заказчика должна за тепло «Приводу», сказать не могу, но по информации ее директора Павла Дерягина - они не должны вообще. Тогда где деньги, которые мы исправно перечисляем этому учреждению, и почему угроза отключения постоянно висит над нашим жилым фондом?
Сошлюсь на информацию газеты о том, что в общей сложности служба заказчика задолжала поставщикам порядка 100 млн. рублей. Наш долг в этом объеме составляет менее 10 процентов, а территория обслуживания домов - почти 50 процентов всего городского жилого фонда. Вот и поймите, как распределяются финансовые потоки этого муниципального учреждения?
В поисках истины и законности отключения горячего водоснабжения в мае-июне этого года администрация группы УК «ЛКК» и «Сервис-плюс» обратилась с прокуратуру. В своем заявлении руководство компании привело аргументы незаконного отключения муниципальным учреждением «Служба заказчика ЖКУ» горячего водоснабжения в многоквартирных домах, просило принять меры прокурорского реагирования и привлечь поставщика тепла к административной ответственности. Через месяц прокуратура сообщила: заявление отправлено в антимонопольный комитет. Какие действия будут с его стороны – пока неизвестно.
А тем временем горячая вода в многоквартирных домах, запитанных от газовой котельной «ЭТМ-Привод», вновь под угрозой отключения. На прошлой неделе этого не произошло: «Пермрегионгаз» перенес это неприятное мероприятие на 18 августа.
Накануне первый заместитель главы района Николай ЛАЗЕЙКИН провел совещание по сложившейся ситуации. Во вторник утром мы связались по телефону с Николаем Владимировичем. Он ответил, что пока действия «Пермрегионгаза» неясны. Отправлен новый согласованный график платежей – ответа с той стороны еще нет.
Во вторник горячая вода в домах была. Но, как сказали в УК, она может исчезнуть в любой момент. И это несмотря на то, что управляющая компания, используя разные, порой очень жесткие меры, обеспечивает сбор платежей более ста процентов в месяц. Но, по словам Дениса Чебыкина, чтобы погасить старые долги, нужно обеспечить стабильный ежемесячный сбор не менее 150-170 процентов в летний период. Это весьма проблематично, если не сказать прямо – нереально. А ведь до начала отопительного сезона осталось меньше месяца, и он под угрозой срыва, потому что людей, проживающих в многоквартирных домах и привыкших потреблять услуги, но не платить за них в срок и в полном объеме, слишком много.
Социальные комментарии Cackle