В начале октября Лысьвенский театр драмы имени Анатолия Савина откроет свой 67-й сезон. Подготовка к этому уже началась. Премьерный спектакль ставит бывший актёр нашего театра, а ныне – студент режиссёрского факультета Российской академии театрального искусства-ГИТИС Илья Ротенберг (на снимке). С ним - наш разговор о постановке.
- «Поздняя любовь» - русская классическая пьеса. Театр же в последнее время тяготел к современной драматургии. С чем связан такой выбор?
- Я не был в Лысьве три года. Посмотрел репертуар, поговорил с актёрами... Мне показалось, что и они, и зрители соскучились по добротной классической пьесе. Многие произведения отсеклись сразу: я хорошо знаю актёров, поэтому представлял, кто какие роли может сыграть. Александр Островский обозначил пьесу как «сцены из захолустья». Он всегда относился с любовью к театру провинциальному, и действие его лучших пьес происходит в провинциальных городах. Поэтому, считаю, правильнее ставить пьесу о провинции в провинциальном театре. Рад, что руководство театра в этом сезоне намерено больше внимания уделить классике.
- Островский – это сильные традиции. Не станут ли они «путами» для режиссёра?
- Уверен: Островский как автор по большому счёту ещё не раскрыт в русском театре. Традиции, безусловно, есть, но, надеюсь, это нам не помешает. В пьесе есть и гротескно-фарсовая жилка, и элементы лирической мелодрамы, и самый настоящий детектив. Мы хотим, чтобы всё это прозвучало на единой поэтической ноте. Главные роли будут играть Варвара Утробина (Людмила) и Игорь Безматерных (Николай). Вокруг них и будут происходить события. Счастлив, что в спектакле заняты заслуженный артист России Александр Сергеевич Миронов, Наталья Катаева, Кирилл Имеров, Наталья Миронова, Вадим Пугачёв. Это сильный актёрский ансамбль, с которым интересно работать. Художник спектакля – Мария Белогорцева – тоже учится в ГИТИСе, у нас уже сложился творческий тандем. Несмотря на то, что ей только 21 год, у неё уже прошла персональная выставка «Игра в города». В экспозиции – городские пейзажи Москвы, Санкт-Петербурга и Астрахани.
- За три года много воды утекло. Наверняка, чувствуются перемены и в себе, и в городе, и в театре?
- Помню, с каким рвением и надеждами «сбежал», как питался, дышал столичной жизнью. Но чем больше в неё погружался, тем больше понимал – не моё. Это не ностальгия, даже не знаю, какими словами выразить чувство… Лысьва – душевный город. Здесь прекрасный театр, замечательные актёры, и для меня большая радость встретиться с ними: вспомнить, привнести в театр что-то новое уже в ином качестве. Рад, что моя первая серьёзная работа состоится именно здесь. Очень люблю этот город, и постановка – это моё выражение благодарности ему. Буду стараться сделать хороший, тёплый спектакль, в котором говорят простым сочным языком. В театре, конечно, многое изменилось, но главное – не изменились люди: они открыты, с ними интересно общаться. Уверен: Лысьва и через сто лет останется Лысьвой.
- Что было самым сложным в эти три года?
- Самое сложное – делать то, что тебе неинтересно. Если говорить о каких-то конкретных вещах, то особых сложностей нет. Трудно, конечно, осваивать профессию и при этом оставаться самим собой. Трудно отказывать себе в чём-то, но при этом находить себя в чём-то новом, менять позицию, взгляды на жизнь. Не знаю, свяжу ли свою судьбу с Лысьвой – всё-таки ещё два года учиться, но точно могу сказать, что в Москве не останусь. По духу я совсем не столичный житель, неуютно от «понтов»…
Кстати...
До открытия сезона коллектив театра примет участие в новом фестивале «Текстура», который состоится 21 сентября в Перми. Лысьвенцы представят спектакль «Третья смена».
Также в конце сентября на сцене ТЮЗа наш театр покажет два спектакля: «Ночь Гельвера» и «Утиная охота».
После открытия, в октябре, состоятся гастроли в Чусовом. В ноябре наши спектакли увидят жители Добрянки и Горнозаводска, в декабре – Губахи.
В этом году актёры Кирилл Имеров и Вахтанг Харчилава поступили на заочное отделение Екатеринбургского театрального института, а Александра Харчилава успешно окончила его, получив диплом с отличием.
Социальные комментарии Cackle