Наш разговор с начальником отдела строительства и капитального ремонта администрации Лысьвенского городского поселения Алексеем АНТИПАНОВЫМ состоялся между двумя профессиональными праздниками – Днём работников дорожного хозяйства и Днём работников автомобильного транспорта - и касался одной из наболевших для города проблем: состояния дорог.
- Алексей Александрович, к вам вопрос в первую очередь как к специалисту, во вторую - как к автомобилисту: какую оценку вы дадите лысьвенским дорогам?
- И в первом, и во втором случае – неудовлетворительную. Но, как говорится, сколько ни говори «мёд» - слаще от этого не станет. И сколько бы мы ни ругали наши дороги, их состояние не улучшится, пока не будут устранены причины, мешающие привести их в нормальное состояние.
- Что это за причины, и как их устранить?
- Их несколько, но главная – отсутствие необходимых на ремонт дорог и тротуаров средств. Судите сами. На протяжении последних трех лет на эти цели в бюджете городского поселения выделяется не более шести миллионов рублей в год. Что можно сделать на эти деньги? В 2010 году мы выполнили ямочный ремонт на основных автобусных маршрутах, расширили перекрестки на улицах Смышляева- Мира, Мира-Баженова, пр. Победы-Гайдара, пр. Победы-Чапаева. Капитально отремонтировали тротуары: с восточной стороны ул. Смышляева (от Металлистов до Чапаева), на ул. Куйбышева (от Гайдара до Энгельса), от дома № 20 на пр. Победы до торгового дома «Алиса», на ул. Чапаева (от пр. Победы до Садовой), на ул. Смышляева (от реки Песчанки до торгового дома «Бионт»).
А на то, чтобы привести в должное состояние основные транспортные магистрали города, нужно, как минимум, 50 миллионов рублей.
- Насколько я знаю, сумма налога, ежегодно собираемая с владельцев автотранспорта, составляет порядка 30 с лишним миллионов рублей и из федерального бюджета она передается на места. Почему бы не направить эти средства по прямому назначению – на ремонт дорог? Ведь, как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает…
- Вы правы: деньги налогоплательщиков поступают туда, где они собирались. Но распоряжается ими не городское поселение, в котором проживает основная масса налогоплательщиков, а муниципальный район. Ни в 2009-ом, ни в 2010 году из этих денег мы не получили ни рубля. Этот вопрос мы неоднократно поднимали и в СМИ, и в непосредственных обращениях к руководству муниципального района. Но нас не слышат!
Ещё одна причина в том, что не у всех дорог, пролегающих по территории поселения, есть хозяин. Взять, к примеру, самую загруженную автотрассу – пр. Победы (участок от ул. Ленина до ул. Орджоникидзе). Она не стоит на балансе городского поселения - значит, тратить средства на её ремонт мы не имеем права. Муниципальный район также не считал её своей собственностью - значит, не закладывал средства на её ремонт и содержание в свой бюджет. И, тем не менее, городское поселение изыскивало возможности, чтобы каждую весну приводить проспект Победы в более-менее нормальное состояние. И в нынешнем году мы были вынуждены потратить 500 тысяч рублей, чтобы сделать здесь ямочный ремонт. Только в июле 2010 года район взял бесхозную дорогу на свой баланс.
- Благоприятный для ремонта дорог сезон завершился - самое время подумать о перспективах на следующий год. Что планируется сделать, и сколько на это потребуется средств?
- Сегодня мы имеем проектную документацию на капитальный ремонт автодорог: от железнодорожного переезда у железнодорожного вокзала до ул. Волховстройской (по улицам Чайникова, Вашляева, Мысовая, Калинина); на ул. Металлистов (от пр. Победы до ул. Балахнина), на ул. Строительной (от ул. Лязгина до ул. Декабристов); на ул. Сушина (от ул. Быстрых до Липовой-1), на плотине городского пруда, на пр. Победы (от ул. Чапаева до ул. Мира), на ул. Багратиона - на все это требуется уже не 50 миллионов, а порядка 250-300 миллионов рублей, не говоря о затратах на ежегодные ямочные ремонты. Представьте, сколько лет нам понадобится, чтобы реализовать эти проекты, даже при условии, что средства от дорожного налога район будет отдавать городскому поселению!
Свои предложения на 2011 год мы подготовили, а сколько средств заложат в бюджет реально, будет ясно после того, как его утвердят депутаты городской Думы. Уверенно могу сказать лишь одно: пока на ремонт будет выделяться минимум средств, дороги лучше не станут.
- Невесёлое же, однако, заключение в канун праздника…
- Невесёлое, но, по крайней мере, честное.
Валентина УРЫВАЕВА, специалист администрации Лысьвенского городского поселения.
Социальные комментарии Cackle