На этой неделе в Пермском крае начал работу первый в России частный оператор пригородных железнодорожных перевозок – ООО «Пермский экспресс».
Компания зарегистрирована в январе 2010 года, а в сентябре получила лицензию на право осуществлять пассажирские перевозки на территории Пермского края. По договору аренды со Свердловской железной дорогой ей передан подвижной состав маршрута «Пермь-2 – Дивья – Пермь-2».
По словам директора «Пермского экспресса» Александра ШИРЯЕВА, сейчас компании необходимо приобрести опыт в пригородных железнодорожных перевозках, чтобы до конца 2010 года заявиться на конкурс по распределению маршрутов.
Как сообщает www.permonline.ru, планируется, что этот конкурс министерство градостроительства и развития инфраструктуры края объявит в ноябре. Скорее всего, он будет разбит на 6 лотов. Предпочтение будет отдаваться тем перевозчикам, которые предложат наименьший размер субсидии на одного перевезенного пассажира.
Лысьвенцев, естественно, интересует вопрос: попадет ли в лот поезд «Лысьва-Пермь»? По словам заместителя главы района по экономике Розы СМИРНОВОЙ, соглашение с краем пока не подписано, и вопрос остается открытым. Она сообщила: специалисты районной администрации вместе с работниками пермской пригородной компании провели обследование пассажиропотока на пригородных поездах, следующих из Перми в Лысьву, а также из Лысьвы в краевой центр. В прошлую пятницу на ст. Пермь-II они стояли у вагонов и «по головам» считали пассажиров поезда «Лысьва-Пермь». Из краевого центра на нём отправилось 189 человек, а в Лысьву прибыло 187. В понедельник в Лысьве поезд принял более 150 человек с билетами до Перми.
Данные мониторинга показывают: поезд «Лысьва-Пермь» пользуется спросом. Это подтверждают и проводники: на пути следования до Перми он забирает пассажиров на всех станциях и остановках и прибывает в краевой центр с максимальным наполнением.
Есть даже предложение продлить этот маршрут до Кына, а «дружининский» поезд отменить вообще, поскольку часть его маршрута проходит по другой, соседней области и компенсировать его затраты никто не будет. Но пока все это в стадии обсуждения и проработки.
P. S. Пока информация готовилась к печати, стало известно, что пригородный поезд №6945/6942, курсирующий на участке Чусовская-Кын, заменен на рельсовый автобус (РА). Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.
Рельсовый автобус - это автономный вагон на 75 посадочных мест. Он более комфортабелен по сравнению с обычным пассажирским вагоном: внутри мягкие сиденья и просторные проходы.
РА следует по расписанию: отправление со ст. Чусовская в 14.28, прибытие на ст. Кын в 18.08. Со ст. Кын отправление в 05.53, прибытие на ст. Чусовская в 09.08.
Рельсовый автобус курсирует с остановками на станциях и остановочных пунктах: 130 км, 129 км, Шибаново, Лямино, 120 км, 117 км, Калино, 6 км, разъезд Лязгино, Лысьва, 24 км, 28 км, 34 км, Невидимка, Кормовище, Кын.
По расчетам специалистов СвЖД, замена пригородного поезда на рельсовый автобус на участке Чусовская-Кын должна привести к существенному (более 50 %) снижению убытков железной дороги и повысить рентабельность перевозки на данном направлении - прежде всего, за счет снижения потребления дизельного топлива.
Социальные комментарии Cackle