На первый взгляд, Павел Первушин - обычный парень: недавно пришёл из армии, поступил на вечернее отделение ЛФ ПГТУ, трудится на заводе «Электротяжмаш-Привод». Однако всё сходство с тысячами его сверстников заканчивается, когда разговор заходит об увлечениях Павла. Чтением литературы жанра «фэнтези» сегодня никого не удивить. Но одно дело, когда ты читаешь книжку на диване и мечтаешь: а вот был бы я рыцарем… И совсем другое – когда ты сам рыцарь. В шлеме, в латах, с мечом. Павел – из тех, кто мечты «заковал» в реальные доспехи.
Не просто железка – оружие
Для Павла всё началось весной этого года, во время изучения истории древних орденов. В социальной сети в Интернет «ВКонтакте» на глаза попалась группа любителей Средневековья. «То, что надо!» – решил он. От вступления в группу до получения меча в стане реконструкторов боёв, носящем название «Вольный корпус» (сборная со всего Прикамья), прошло совсем немного времени.
«А, так это толкиенисты! Знаем!» - скажет обыватель и окажется неправ. Соратники Павла поднялись на несколько ступенек вверх по иерархической лестнице – от похождений с деревянными мечами они вплотную подошли к реконструкции реальных боёв. Не только доспехи, но и гражданская одежда соответствуют своим средневековым прототипам - все, вплоть до стежка на исподнем! Подбираются по цветам ткани, нанимаются швеи. Полная цена одеяния приближается к 20 тысячам рублей. Шлем – отдельная история. Стоит порядка 5 тысяч, и это настоящее произведение искусства: по специальным эскизам его выковывают высококвалифицированные кузнецы.
Оружие - меч или любая другая средневековая секира - реальное, правда, затупленное в угоду безопасности.
- Важно понимать: ты поднимаешь не просто железку, которая весит несколько килограммов, – тебе предстоит бить ею врага, – говорит Павел.
Не только красота, но и сила
Чтобы руки банально не устали после первых взмахов «железом», в первое время ребята просто укрепляют организм в тренажёрном зале. Даже просто ходить им непросто: вес полного обмундирования достигает 50 килограммов!
Сами бои, по сути, делятся на две категории. Те, в которых нужно любым путём свалить оппонента, – бугурт. Бои по очкам, где за попадание в определённую часть тела начисляются баллы, – это уже турнир. В турнире участники делятся на юниоров, леди и по весовой категории.
- Больно ли, когда по тебе попадают мечом? - Павел на мгновение задумывается, словно переносится в бой. - Руководители клуба не один раз проверяют всё до мелочей, чтобы избежать ненужных травм. Да и потом, если у тебя стоящее обмундирование, оно защитит от травм.
К этому виду спорта нельзя относиться абы как: это не только красота, но и сила.
- Ты должен понимать: тебя будут бить. И ты должен бить в ответ, – продолжает лысьвенский госпитальер.
За разными боями следят от двух (бугурт) до пяти (турнир) судей. Ранение туловища, например, оценивается в 2 балла, в бедро и локоть – в один. Для победы нужно «выбить» из соперника 12 баллов. Средняя продолжительность боя – четверть часа.
Всего за полгода Павел выезжал на соревнования около 10 раз. Каждая поездка – что генератор адреналина.
- Помню, в Чайковском бились с мощнейшей сборной Удмуртии. Классно было!
На Урале движением госпитальеров заправляет Пермь, а движением реконструкторов - Екатеринбург. там движение развито настолько, что особо отличившиеся получают путёвки на международные соревнования за счёт города!
- Хотел ли бы я оказаться в Средневековье? – Павел задумывается над вопросом. - Побывать – да, а жить… Понимаешь, в то время не просто жили по-другому. Я не знатный человек, не богач, поэтому добиться звания рыцаря было бы невероятно сложно. А сегодня я могу почувствовать себя на его месте.
Попробуйте поднять обычный топор…
…Взметнутся красные одеяния с белыми крестами, зазвенит металл, зайдётся в благоговейном трепете толпа - рай для тех, кто не только любуется страницами истории, но и воскрешает их! Кто сказал, что у парней детство в том самом месте играет? Попробуйте поднять обычный топор и нанести им пару воображаемых ударов по двигающейся цели. Что, трудно? То-то.
Реконструкция боёв – практически вид спорта, только не приевшиеся и вышедшие «в тираж» бокс и ушу, а развивающееся и влекущее неизведанными далями поле деятельности, приправленное познаниями в истории. Станет ли реконструкция боёв столь же популярной, как, к примеру, бокс, покажет время. Ясно одно – орден госпитальеров не затеряется среди страниц в книге истории.
Кстати, этим летом на праздновании Дня молодёжи в Лысьве «Вольный корпус» проводил показательные бои – инициативу Павла поддержали в отделе по делам молодёжи. И это выступление для Первушина – одно из самых важных: вдруг земляки заинтересуются и присоединятся?
Напоследок - занятная история. Собрались однажды на выезд реконструкторы при полном параде: шлемы, латы и прочие средневековые одеяния. Завтра - бои, а сегодня вечером Священная Инквизиция тихо сидит у костра. Вдруг разведка докладывает: в паре километров замечен другой лагерь. Тут же возникла идея нанести визит единомышленникам. Поляну, на которой у костра сидели облачённые в чёрное фигуры, взяли в кольцо и с криками «за Священную Инквизицию!» выскочили к огню - пошутить решили. В общем, это оказались не соратники, а сатанисты, пять минут назад зарезавшие кошку. Последнего из них нашли аж в восьми километрах: бедняга от столкновения с деревом потерял сознание…
Андрей КУДРИН.
Для справки:
Социальные комментарии CackleСразу после первого Крестового похода Жераром Благословенным в 1080 году в Иерусалиме был основан Монашеский орден Госпитальеров. Жерар приобретал для своего ордена земли и имущество по всему Иерусалимскому Королевству и за его пределами. Его преемник, Раймон де Пюи, учредил первый значимый оплот госпитальеров возле Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Рыцари изначально заботились о пилигримах (паломниках) в Иерусалиме, но после того, как орден начал предоставлять странникам вооруженный эскорт, госпитальеры быстро превратились в значительную силу. Орден Госпитальеров и орден рыцарей Храмовников, основанный в 1119 году, стали самыми могущественными христианскими организациями региона…