Новогоднюю ночь жители дома № 7 на ул. Жданова провели без воды. Горячую отключили за долги еще 7 ноября, а вот холодную по непонятным причинам перекрыли в 6 часов вечера 31 декабря. Краны в квартирах «ожили» только через сутки, вечером 1 января. Очевидно, этой «награды» жильцы удостоились за свои бесконечные хождения по инстанциям в поисках ответа на вопрос: почему добросовестные плательщики, которых в доме большинство, должны страдать из-за должников.
Еще перед новогодними праздниками в редакцию пришла жительница дома Ирина Николаевна КУЗИНА. Женщина рассказала, что уже почти два месяца она и её соседи живут без горячего водоснабжения. Его отключили за долги. В одном подъезде, по словам Ирины Николаевны, действительно есть должники, но в другом проживают добросовестные плательщики – молодые семьи и пенсионеры. Почему они вынуждены страдать – непонятно.
Уже два месяца Ирина Николаевна пытается бороться за права добросовестных собственников жилья. Неоднократно звонила и приходила в управляющую компанию и службу заказчика, писала заявление в прокуратуру - всё безрезультатно.
Правда, 15 декабря из прокуратуры поступил ответ за подписью заместителя прокурора, советника юстиции И.С. Гордеева. В тексте, в частности, значится: «Директору МУУП «Служба заказчика ЖКУ» городским прокурором внесено представление, поставлен вопрос о возобновлении подачи горячей воды в многоквартирном доме, привлечении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, в отношении директора управляющей компании «Эксперт-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Представление рассмотрено, требования признаны обоснованными, водоснабжение восстановлено».
Директор компании «Эксперт-Сервис» Александр ЩЕРБАКОВ подтвердил: представление от прокурора он действительно получил, а вот горячей воды в доме как не было, так и нет.
- Энергопоставщик – служба заказчика, - объясняет Александр Александрович. – Её специалисты отключили в доме горячее водоснабжение, и мы не можем вмешаться в работу предприятия и самовольно подать жителям воду. Другое дело, что служба заказчика нарушила процедуру по прекращению подачи горячего водоснабжения в многоквартирный дом. Сначала необходимо было ограничить жильцов дома в получении ресурса, а уже потом отключать воду. Мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы долги уменьшились: работаем с должниками. Неплательщикам отправлены уведомления, некоторым – судебные иски. На 1 декабря задолженность за жилищно-коммунальные услуги жителей дома № 7 на ул. Жданова составляла 166 тысяч рублей.
Письмо за подписью директора службы заказчика Павла ДЕРЯГИНА, направленное в ответ на запрос «Искры», тоже ничего утешительного жителям дома не сулит. Почти на двух страницах печатного текста подробно перечисляются: постановление, на основании которого дом № 7 на ул. Жданова был передан в управление ООО УК «Эксперт-Сервис», обязанности управляющей компании, условия договорных обязательств между поставщиком ресурса и управляющей компанией, законы, предусматривающие «наказание» за неоплату потребленных ресурсов. В итоге цепочка изложенных фактов сводится к одному: «ООО УК «Эксперт-Сервис», являясь исполнителем коммунальных услуг для потребителей, проживающих в доме на ул. Жданова, 7 несет ответственность за необеспечение горячим водоснабжением».
Круг замкнулся. Дирекция управляющей компании утверждает, что подать воду жильцам дома не может, так как это не в её компетенции, а служба заказчика возлагает всю ответственность на управляющую компанию. Как же быть в такой ситуации добросовестным плательщикам? Можно расторгнуть договор со своей управляющей компанией, так как та не выполняет его условий. А можно прислушаться к рекомендации прокуратуры, которая в конце своего письма напомнила жителям дома, что у них есть право обратиться в суд.
Социальные комментарии Cackle