28
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Структура районной администрации изменилась

17.03.2011Елена ОРЛОВАВласть

Земское собрание утвердило изменение структуры районной администрации. Это заметили все, кто внимательно следит за происходящим в управленческом аппарате. В «Искру» поступили несколько телефонных звонков, содержавших один и тот же вопрос: правда ли, что теперь у главы районной администрации шесть заместителей?

К сожалению, на заседании, где рассматривались структурные изменения администрации района, представителей «Искры» не было, поэтому прокомментировать принятое решение редакция попросила председателя Земского собрания Виктора КОМАРЕНКО.

- Виктор Алексеевич, с чем связано появление в структуре администрации ещё одного заместителя главы? Депутаты, проголосовавшие против увеличения числа замов, уверяют, что на предварительном обсуждении им была представлена структура, в которой число заместителей в ней оставалось прежним. Однако на заседании Земского собрания был предложен другой вариант - с шестью заместителями. С чем это связано?

- Ещё в мае прошлого года появились рекомендации о том, чтобы управленческая структура района была выстроена в соответствии с принципами, на которых создана администрация Пермского края. Региональные власти настаивают на формировании такой структуры района, которая обеспечивала бы разделение функций заказчика и функций подрядчика. То есть, идеология такова: функцию могут выполнять либо сами органы местного самоуправления, либо она может исполняться путём закупки соответствующих услуг. При этом власти должны добиваться не просто экономической, а социальной эффективности расходования бюджетных средств. Изменения нашей структуры как раз и направлены на решение этой задачи.
Нам рекомендовали выделить те структуры, которые будут выступать в роли заказчика и, соответственно, размещать муниципальные заказы, а также те структуры, которые станут организаторами или исполнителями каких-то муниципальных функций. Есть рекомендация по поводу того, что нельзя совмещать роль заказчика и роль исполнителя, то есть, поставщика услуги. До сего дня у нас всё так и было: сам заказываю, сам исполняю и сам себе всё прощаю, в том числе  неэффективную работу. Такая организация управления себя изживает - это надо понимать всем.
Новые подходы к формированию структуры управления потребовали ввести должность заместителя главы по развитию территории. В его задачи будут входить разработка промышленной политики района, а также другие направления, предполагающие развитие территории.

- Но в администрации есть заместитель главы, отвечающий за экономический блок, - разве в его обязанности не входит решение задач по развитию территории?!

- Да, у нас есть управление экономики, и, казалось бы, заместитель главы по этому направлению должен отвечать в том числе и за развитие территории. Но к полномочиям этого зама и управления, находящегося в его подчинении, относятся в большей степени статистика, сбор информации, выстраивание прогнозов, планирование социально-экономического развития территории и реализация разработанных программ. А развитие территории в современном понимании этого направления - это в первую очередь инновации, инвестиционные мероприятия. Перед нами стоит задача максимально использовать потенциал нашей территории. Для этого надо, чтобы о нем знали все, кто может проявить к этому потенциалу экономический интерес.
Концепция развития района разработана, но ею надо управлять, а она сегодня оказалась бесхозной. Между тем, в ней много таких направлений, реализовать которые можно уже сегодня. Власть как субъект права не может вкладывать средства в подобные проекты - этим должны заниматься инвесторы. Однако до тех пор, пока это никем не инициируется, всё так и будет оставаться без движения. Мы приступили к разработке промышленной политики района - это важнейшее для перспективы Лысьвы направление, которое требует постоянного внимания. Заместитель главы по развитию территории вводится в структуру администрации как раз для того, чтобы реально заниматься всей этой работой.
Почему мы именно сейчас решились на то, чтобы ввести в структуру такую единицу? Потому, что в краевом правительстве тоже разрабатывается концепция промышленного развития Пермского края, правда, речь идёт пока только о лесном направлении. Не так давно к нам приезжал заместитель министра промышленности, инноваций и науки Дмитрий Дробинин. Он изучил наши наработки и согласился с тем, что Лысьву можно использовать как пилотную площадку для реализации промышленных проектов. Правительство готово к тому, чтобы оказать нам методологическую помощь, и, если потребуется, привлечь свои ресурсы, чтобы, отработав на нашем районе систему управления экономическим развитием территории, применять её в других районах.
Краевым властям крайне важно, чтобы в муниципалитетах вели себя активно в плане развития своих территорий. Проекты, которые они, навязав сверху, реализовали в Горнозаводске и Кизеле, показали, что территории здесь выступили в роли потребителя: им что-то там построили, а дальше что? Когда позиция территории пассивна, то разовые, пусть и значительные вливания, большого эффекта не дают. Здесь нужна не подачка, а помощь. И помощь может быть оказана той территории, где власти, бизнес понимают, что нужно сделать для её развития, и предпринимают какие-то действия. У нас есть возможность стать той площадкой, где знают, что ей надо, и предпринимают действия, чтобы реализовать это «надо».

- В других районах есть заместители главы с таким направлением работы?

- Такой информации у меня нет. Непросто родилось это решение и у нас. Но мы знаем, что в краевом правительстве не станут решать серьёзные вопросы, к примеру, с начальником управления, - не тот статус. Депутаты, правда, предложили: дескать, пусть глава сам занимается всеми этими вопросами. Но глава не может везде быть сам - у него огромный круг обязанностей. А статус зама означает, что ему передана часть полномочий главы, у него есть право принимать решения, и с ним действительно можно решать какие-то конкретные задачи.
Именно по этой же причине мы не упразднили и должность заместителя главы по правовым вопросам. Действительно, на предварительном обсуждении структуры было предложено снизить статус руководителя этого направления, оставив его в ранге начальника управления. Но когда этот вопрос согласовывался в краевой администрации, нам сказали: мы не видим в этом необходимости. К слову, во многих территориях руководство правовым направлением в работе администраций осуществляют именно заместители главы. Это связано с задачами, которые решают территории, а также с возникающими в этой сфере проблемами, в том числе, в части судебных разбирательств как по имуществу, так и по многим другим проблемам.
Основная причина того, почему мы оставили заместителя главы по юридическим вопросам, - выполнение задачи по преобразованию района в городской округ. Сегодня во всех переговорах по этой проблематике участвуют председатель Земского собрания и заместитель главы по юридическим вопросам. Если бы это был начальник управления, то переговорными делами пришлось бы постоянно заниматься главе района. На Земском собрании большинство депутатов поддержало предложение Владимира Горнова - оставить должность заместителя главы по юридическим вопросам.

- И бюджетная нагрузка на содержание аппарата администрации, естественно, возрастает?

- Бюджетная нагрузка не возрастает. Происходит ротация внутри структуры администрации. Всё остаётся в тех же объёмах, которые были предусмотрены бюджетом на содержание исполнительных органов власти на 2011 год.

Особое мнение депутата Шувалова:  «Я голосовал против!»

Всё, что произошло на Земском собрании, когда принимались изменения структуры районной администрации, не поддаётся здравому смыслу.
Накануне заседания (в понедельник) нам предлагается структура, в которой появляется заместитель главы с новыми функциями, но число замов остаётся прежним - пять человек. А уже во вторник, на заседании Земского собрания, нам предоставляется новый вариант структуры, в котором значатся шесть заместителей! Нашему возмущению не было предела. Я говорю «нашему», потому что против этих изменений проголосовали четверо депутатов, трое воздержались. В итоге «за» проголосовали только восемь человек.
Когда обсуждались изменения структуры, мы предлагали пересмотреть обязанности заместителя главы по экономике, вменив этому должностному лицу всё, что связано, в том числе, с промышленной политикой района. Будем честны: сегодня замглавы по экономике не выполняет тех функций, которые, по сути, должен осуществлять человек, занимающий эту должность. Быть статистом, фиксируя какие-то экономические показатели, выдавать некие прогнозы, не нести ни за что никакой ответственности и при этом получать высокую зарплату - это непозволительная роскошь для бюджета. Мы об этом говорили, но нас не захотели услышать.
То же можно сказать и о заместителе главы по правовым вопросам. На предварительном обсуждении администрация предложила упразднить должность заместителя, понизив ранг этого руководителя до начальника управления. А на заседании Земского собрания (непонятно по каким причинам!) администрация уже настойчиво убеждает оставить должность этого зама. И это предложение проходит, причём с разницей в один голос! А если учесть, что на этот раз на заседание пришёл сам господин Палкин — депутат, почти не посещающий заседания Земского собрания, - то можно себе представить, какую важность для кого-то имел вопрос о статусе человека, отвечающего за юридические вопросы в районной администрации!
Своё особое мнение я направил в «Искру» для того, чтобы избиратели знали, как проходило голосование по этому важному для района вопросу.

Виталий ШУВАЛОВ, депутат по избирательному округу № 13.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика