5
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

В Лысьвенском районе могут появиться агроклассы.

24.03.2011Елена КожквниковаОбразование

На одной из последних встреч на тему занятости населения поднимался вопрос о профориентации сельских выпускников.

Учителя справедливо заметили: мол, раньше велась работа, ориентирующая учащихся на сельскохозяйственные профессии: ребята ходили на фермы, ухаживали за животными, получали элементарные навыки работы с техникой. А что сегодня?

Тогда на этот вопрос никто не мог дать ответа. Но совсем недавно у лысьвенских старшеклассников появился шанс записаться в агроклассы и пополнить в будущем ряды бизнесменов-аграриев. Эту возможность лысьвенским выпускникам и учащимся старших классов предоставили министерства сельского хозяйства и образования Пермского края. В рамках программы «Кадры в агропромышленном комплексе» они инициировали создание агроклассов на базе сельских школ и передовых сельскохозяйственных предприятий. Программа уже прошла апробацию, более того - есть первые выпускники агроклассов. В 2009-2010 учебных годах профильные классы функционировали в Верещагинском, Осинском, Бардымском районах. Ребята изучали основы аграрной политики и аграрного бизнеса, учились составлять бизнес-план по развитию собственного дела, посещали успешные хозяйства края. В конце учебного года учащиеся агроклассов защищали свои первые бизнес-проекты перед авторитетным жюри в правительстве Пермского края.

Поскольку программа хорошо зарекомендовала себя, количество территорий, желающих перенять подобный опыт профориентации учащихся, растёт. У Лысьвенского района тоже есть возможность создать агроклассы, но для этого необходимо выяснить: есть ли у лысьвенских старшеклассников желание осваивать аграрную науку?

- Чтобы войти в программу, мы должны определить целевую аудиторию, то есть набрать желающих, - поясняет начальник управления по работе с поселениями Татьяна СТЯЖКИНА. – Если это получится сделать, то несколько раз в месяц ученики агроклассов будут посещать занятия в ЦНМО. Уроки в режиме реального времени будут проводить педагоги Пермской сельскохозяйственной академии, доктора наук, профессора.

Ребята смогут задавать учителям любые вопросы, высказывать собственные мысли, делиться впечатлениями и информацией с учащимися других районов. Кроме того, в рамках практических занятий ученики агроклассов посетят наиболее успешные развитые хозяйства и логистические* центры края.

Выпускники, освоившие основы агрополитики и агробизнеса, получат преимущества при поступлении в специализированные вузы. А если постараются (например, защитят интересный проект), то перед ними откроются достойные перспективы. Молодого специалиста с «лапочками» примет на работу любое сельхозпредприятие (еще в процессе учёбы оно может дать старшекласснику рекомендации при поступлении в вуз). А по программе поддержки молодых специалистов на селе выпускник сельхозакадемии может рассчитывать еще и на «подъемные» (при условии, что он пять лет отработает на том предприятии, которое за него поручилось), и на безвозмездную ссуду для строительства жилья в сельской местности.

- Сегодня агропромышленная сфера во многом ориентирована на частный бизнес, - продолжает Татьяна Александровна. – У подрастающего поколения складывается представление, что сельское хозяйство – это грязь, земля, ручной труд. Сегодня и в эту сферу пришли новые технологии, которые механизировали процесс ухода за животными, обработки земли, переработки сельхозпродукции.

К тому же, задачи специалистов с высшим сельскохозяйственным образованием - правильно скоординировать действия своих работников, чтобы получить максимальный результат; правильно разработать маркетинговую кампанию, чтобы продукция пользовалась спросом и была конкурентоспособной. Выпускник агрокласса (а в будущем – агровуза) может найти работу в логистическом центре, в управлениях министерства сельского хозяйства, наконец, занять руководящую должность на сельхозпредприятии.

Кстати, сегодня идет смена поколений, предприятия остро нуждаются в молодых кадрах, новом подходе к управлению. Есть шанс и для развития собственного бизнеса на селе - сегодня это направление активно поддерживает государство. Возможности заработать хорошие деньги в сельском хозяйстве безграничны (растениеводство, овощеводство, животноводство). Почему обязательно заниматься картофелеводством, выращивать коров или овец? Если есть желание, можно и верблюдов разводить!

Занятия в агроклассах - это не обучение ремонту тракторов, прополке огорода или доению коров на фермах. Это получение новой, интересной информации, дающей установку на создание своего дела, это занятия по введению в экономику. Они помогут элементарно расширить кругозор. Два-три часа в неделю послушать грамотных, умных специалистов никому не повредит. Даже если в будущем учащийся не выберет профессию, связанную с сельским хозяйством, полученные знания ему пригодятся.

Наверное, это особенно актуально для ребят из сельских территорий, где рядом есть примеры успешных фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий. Другое дело, что ребят из села придется возить на занятия, а это дополнительные транспортные расходы. Но если управление наберёт большую группу желающих посещать агрокласс, то будут изыскиваться средства и на оплату транспортных расходов. А вообще, все уроки по программе агроклассов можно найти на сайте Минсельхоза Пермского края. Правда, они представлены там только в виде архива. При желании каждая школа может принять участие в этой программе: достаточно лишь определить руководителя, ответственного за этот проект в школе, и связаться со специалистами управления по работе с сельскими поселениями по телефону: 2-62-81. Они же примут и частные заявки от старшеклассников и их родителей. Подать заявку на участие в проекте можно и директору школы.

*ЛОГИСТИКА - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой - организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

Уровень заболеваемости туберкулёзом в Лысьвенском районе постепенно снижается. Однако на фоне снижения общего количества выявленных больных (54 в 2010-м против 65 в 2009 году) шести заболевшим, не прошедшим лечение в диспансере, диагноз «туберкулёз» поставлен посмертно.
Яндекс.Метрика