Дороги и ЖКХ – вот две проблемы, которые обсуждают все горожане от мала до велика. В понедельник на аппаратном совещании вопрос состояния городских трасс вновь оказался в центре внимания.
Глава района Александр ГОНЧАРОВ довольно резко высказался в адрес администрации городского поселения:
- Давайте вспомним 2007-й и 2008-й годы, когда мы работали конструктивно. Сколько дорог было построено и отремонтировано? А что имеем в 2009-м и 2010-м годах? Мы предлагали вам подумать о бюджетном кредите на ремонт дорог - вы не воспользовались этой возможностью! – в сердцах бросил он в адрес главы администрации городского поселения Юрия МЫЛЬНИКОВА.
У того свои аргументы. При десятипроцентном дефиците бюджета кредит – дополнительная для него нагрузка. К тому же в планах этого года - реализация крупного дорожного проекта (строительство трассы на улице Вашляева). По мнению разработчиков, эта дорога имеет стратегическое значение как транспортная развязка для большегрузного автотранспорта. Что же касается ремонта дороги на плотине, то на сей счет есть два варианта: либо потратить 3 миллиона рублей, заложенные в бюджет текущего года, на ямочный ремонт, либо подкопив денег, заказать проект и сделать дорогу как положено: с ливнеотводами, нормальным пешеходным тротуаром.
Глава района считает: синица в руках лучше, чем журавль в небе, поэтому надо заасфальтировать дорогу, чтобы по ней можно было ездить. Таково же его мнение и относительно других городских дорог.
Они, оттаявшие после длинной зимы, представляют зрелище не для слабонервных. Но надо понимать: дорожный ремонт и строительство - удовольствие дорогое. В настоящий момент комбинат благоустройства на свои скудные средства «залечивает» дорожные язвы: где-то подсыплет, где-то подмажет. Водители возмущаются: долговечен ли такой ремонт?
Руководитель отдела капстроительства администрации городского поселения Олег ШЕРЕМЕТЬЕВ разъясняет: это не ремонт. Первый этап ямочного ремонта начнется со дня на день.
К 1 Мая планируется залатать дорожное полотно на основных магистралях Лысьвы: улицах Мира, Смышляева, Кирова и Металлистов.
Второй этап начнется чуть позже. Всего на эти дела в бюджет заложено 3 миллиона рублей. Мало, но больше, чем было в прошлом году.
Предусматривается в этом году и ремонт участка дороги на улице Орджоникидзе (от улицы Балахнина до проспекта Победы). А вот крупный дорожно-строительный объект только один: улица Вашляева (от ж/д переезда до ул. Лязгина).
Проанализировав эту информацию, можно прийти к выводу - надежд на изменение состояния городских дорог не остается. Заплаты они и есть заплаты. «жизнь» их, как известно, коротка. Остаются открытыми вопросы: что мешает закладывать в бюджет более значительные суммы на дороги, и куда ушла «конструктивность» в этих делах? Можно, конечно, сослаться на дефицит и нехватку денег. Их в казне всегда не хватало, но, несмотря на это, дороги в таком состоянии не были...
Социальные комментарии Cackle