28
Ноября
2020
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«Будьте осторожны и счастливого пути!»

29.01.2008Владимир Николаев, автолюбительМужикам

Участники дорожного движения хорошо знакомы с традиционными методами его организации службами ГИБДД. От того, насколько эти методы эффективны, зависит безопасность всех нас - водителей и пешеходов. Кто бы спорил с известной истиной: правила дорожного движения неоспоримы и их нужно неукоснительно соблюдать, а с нарушителями — бороться.

Но с чем мы сталкиваемся в реальной жизни? Поделюсь своим мнением. Надеюсь, оно поможет уважаемым сотрудникам ГИБДД создать более благоприятные условия для водителей на опасных участках дорог и повысить роль инспекторов в организации безопасности движения. А главное - улучшить качество профилактической работы.

Профилактика или провокация?

Профилактика - наиважнейший элемент организации безопасности движения. И, на мой взгляд, это не отмашка жезлом в зоне действия знака. Напротив, действие, упреждающее до знака, до потенциально существующей угрозы аварийной ситуации. Где водитель, как правило, встречается со славными инспекторами? Не там, где перекрестки перегружены транспортом и пешеходами, не на аварийном участке, где ограничен боковой обзор примыкающих дорог, а в местах, подобных картине Репина «Не ждали»: в засаде, укрытии и обязательно в зоне действия ограничивающего или запрещающего знака. И это не ради предупреждения нарушений, а для их количества. Но выявленный факт нарушения не может обеспечить безопасность граждан. Это понимают все, однако таковы показатели оценки профилактической работы инспекторов и требование к ним руководства ГИБДД.

Где обычно нас ожидает неизменная встреча с инспекцией? Статистика выявленных нарушений показывает: место встречи обычно - не загруженные участки дорог, а запрещённые места проезда; не переполненные площадки парковки, а пустующие железнодорожные переезды - словом, там, где ничто не представляет потенциальной угрозы безопасности движения и граждан.

За нарушения наказывать надо. Но когда это превращено в азартную охоту за послушным налогоплательщиком, становится мотивацией и стимулом работы службы автоинспекции, возникает вопрос: на кого она работает? На граждан или на собственную систему? В том и в другом варианте страдают в основном несостоятельные граждане - те, кто в ущерб семье отчисляет немалые деньги на содержание ГИБДД. И это не может не спровоцировать у людей недоброжелательного отношения к её сотрудникам.

Речь идёт не о жалости и снисхождении к послушной категории водителей, а о справедливости обвинений их в сомнительных и малозначимых нарушениях. Все, наверное, наблюдали, как в процессе длительного и утомительного оформления протокола инспекторы равнодушно провожали взглядом таких же нарушителей, но на элитных машинах.

Метод планового задания постам ДПС на количество оформленных протоколов за нарушения порочен, негуманен и неприемлем. По сути, он дезорганизует профилактическую работу и не позволяет объективно оценить ее эффективность. Инспекторы порой сами сочувствуют водителям по поводу своих вынужденных неблагодарных действий. Нетрудно догадаться, что это самый лёгкий путь создать видимость деятельности системы ГИБДД. Подтасовка показателей не исключает корыстных целей личного состава и, конечно, не делает чести мундиру доблестных сотрудников ГИБДД.

Чувствуешь себя ягненком из басни

В основе методики профилактической работы ГИБДД должны лежать меры предупреждения водителей до зоны действия знаков, до факта нарушения, до реально и потенциально опасного участка дороги. Особенно это важно при сложных погодных условиях. Только так можно предотвратить аварийную ситуацию. Инспектор нужен там, где нас подстерегает опасность, а не где она миновала или уже настигла.

Существующая примитивная методика не только не улучшает положения на дороге, но и порой провоцирует вероятность аварийной ситуации неожиданным появлением инспектора. Провоцирует водителя на экстренное торможение или на другие неадекватные действия. К тому же данный метод отвлекает инспекторов от основного назначения - обеспечения безопасности движения.

Сколько полезного времени инспектора уходит на провокационные засады! Порой эти действия выглядят несолидно, да и безнравственно. А сколько драгоценного времени человека с жезлом и водителя расходуется на оформление протоколов! Инспектор по воле системы вынужден отвлекаться от более актуальных проблем на дорогах. А их - море! Чего стоит только сегодняшнее содержание трасс!

Инспектор, выполняя требования руководства, порой вынужден действовать жёстко и непримиримо, демонстрируя преимущество и незаслуженное превосходство перед водителем. Бывает, блюстители дорожного порядка, не отличающиеся элементарной грамотностью, весьма неэрудированные собеседники, этакие безобидные юнцы, предстают перед солидными людьми в обличии неприступных инструкторов-“генералов”. Это тоже провоцирует водителя и пассажиров на конфликты, на попытки оспорить сомнительные обвинения. На мой взгляд, это нормальная реакция защиты нормального человека. Разве подобные взаимоотношения способствуют благополучию на дорогах и доброму пути?

Если руководство ГИБДД не изменит традиционные методы гонки за нарушителями, охоты за фактами нарушения в зоне действия знака, ни о каком качестве предоставляемых услуг и речи идти не может. А как было бы приятно, полезно, а главное - эффективно остановиться по требованию уважаемого инспектора и услышать: «Как долго в пути? Как ваше самочувствие? Не встретились ли вам какие-либо препятствия? Далее будет опасный и скользкий спуск с ограничением скорости. Пожалуйста, будьте внимательны и осторожны! Распишитесь в предупреждении и счастливого пути!»

Выслеживать и ловить нарушителей у внешней границы запретной зоны - задача других служб государства, она преследует иные его интересы. Могут быть исключения и у ГИБДД. Но применять карательные меры к законопослушным гражданам, к тем, кто ждёт от вас помощи, обеспечивает вашу жизнедеятельность, - неуважительно, оскорбительно и унизительно. Честное слово, отвратительно чувствовать себя постоянно преследуемой «категорией водителей»! Ради чего? Ради красивого отчета в угоду руководству ГИБДД? Чувствуешь себя ягненком из знаменитой басни Крылова: виноват уж тем, что хочется кому-то хорошо кушать...

В чем-то я неправ? Автомобилисты, выскажитесь!

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика