После публикации корреспонденции о проблеме горячего водоснабжения, как мы и предполагали, последовало продолжение темы. Откликнулись энергетики металлургического завода - направили в редакцию информацию о внутренней переписке двух спорящих сторон. Они считают: можно было бы не выносить всё это на обозрение общественности, но люди не получают горячую воду, а ситуация с погашением многомиллионных долгов не меняется.
Вот что пишет директор ООО «ЛМЗ-Энерго» Олег ГУСЕВ:
«Уважаемые лысьвенцы!
В связи с массовыми обращениями граждан в адрес ООО «ЛМЗ-Энерго» о причинах отключения горячей воды поясняем: мы были вынуждены применить непопулярную меру, поскольку долг МУ «Служба заказчика ЖКУ» на 8 июня 2011 года составил 80 миллионов рублей. Это без счёта, предъявленного за май.
Предупреждение о возможном прекращении поставки горячей воды ни к чему не привело - долг не уменьшается. С 3 июня и до настоящего времени никаких денежных перечислений нам не поступило.
Со стороны администрации района, которая является собственником имущества службы заказчика, - также молчание, за исключением направленного нам «Ориентировочного плана платежей в июне-сентябре 2011 г.».
Он содержит следующие данные: поступление денежных средств - 78 млн. 549 тыс. руб., оплата ООО «ЛМЗ-Энерго» - 21 млн. 95 тыс. руб., затраты службы заказчика на собственные нужды - 54 млн. 100 тыс. рублей.
А что будет с оставшимся долгом в 59 миллионов рублей (математика здесь проста: из нынешнего долга - 80 миллионов - вычесть 21 млн. рублей).
Счета за май-август 2011 года (в случае возобновления подачи воды от «Энерго») - ещё 23 млн. руб. В итоге долг на начало отопительного сезона составит 79 млн. руб., и соответственно, о снижении задолженности за поставку тепловой энергии и ГВС перед ООО «ЛМЗ-Энерго» речи не идет. Вот так распределяются ваши деньги, добросовестные плательщики коммунальных услуг. (См. таблицу).
Помимо изложенной выше проблемы, возникает ещё одна: отсутствие средств у ООО «ЛМЗ-Энерго» для расчётов с поставщиками, в том числе за газ - основной ресурс для выработки ГВС, пара, электроэнергии для нужд населения и площадки АК ЛМЗ. Это может привести к остановке производства ОАО «АК ЛМЗ», ЗАО «Полистил», других предприятий, с последующим выводом работников в вынужденные отпуска (возможно, без оплаты).
В чью пользу районная власть расставила приоритеты – в пользу содержания службы заказчика или расчётов с «ЛМЗ-Энерго», которое готово идти навстречу горожанам, - судить вам, уважаемые лысьвенцы!».
P. S.: Когда номер был готов, от ООО «ЛМЗ-Энерго» пришло дополнение: «5 июля «ЛМЗ-Энерго» должно получить исполнительный лист на 17, 5 млн. рублей с субсидиарной ответственностью администрации района за её муниципальное предприятие».
А «крайними» стали управляющие компании
Вслед за Олегом Гусевым в редакцию обратились руководители трёх крупных управляющих компаний – директор ООО «ЖЭУ-1,2,3» Олег ТРЕГУБОВ, директор группы УК «Сервис Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт»» Светлана ТАТАРЕНКОВА, директор ООО «Лысьвастроймонтаж» Виктор АФАНАСЬЕВ.
Они возмущены тем, что в долговом споре между МУ «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ЛМЗ-Энерго» «крайними» в общении с жильцами в столь конфликтном деле оказались они: добросовестные плательщики заключили договора на поставку горячей воды с ними, а не со службой заказчика и тем более не с заводскими энергетиками. Поэтому в эпицентре народного гнева оказались именно управляющие компании.
Руководители представили документы, согласно которым эти три организации, работающие по договору со службой заказчика, долгов по оплате услуг ЖКХ перед ней практически не имеют.
По словам Олега Трегубова, с 1 января по 30 мая потребителям, чьи дома находятся на обслуживании ООО «ЖЭУ-1,2,3», начислено 51 млн. 62 тыс. рублей, а фактически по договорам ресурсопоставок службе заказчика перечислено более 56 миллионов рублей. Олег Викторович считает действия службы заказчика, не обеспечившей подачу горячей воды, неправомерны.
Такая же точка зрения и у руководителей другой, самой крупной группы УК - «Сервис Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт». Они считают: на 1 июня такой задолженности населения, чтобы отключать горячую воду, не было!
Светлана Татаренкова уточняет: просроченных платежей со стороны их управляющих компаний нет. Более того, с учетом договора переуступки сегодня «ЛКК» производит уже майские платежи, не дожидаясь, когда жильцы станут оплачивать счета за этот месяц (их только начинают предъявлять).
По словам Виктора Афанасьева, его УК тоже не имеет долгов перед службой заказчика.
Да, есть другие управляющие компании. Например, пермская фирма «Эксперт-сервис» задолжала службе заказчика 11 миллионов рублей. Конкретно об этом и надо писать!
Все три УК подготовили письма в адрес службы заказчика, главы района, прокурора о незаконности отключения горячего водоснабжения службой заказчика: договор на поставку этой услуги заключён только с ней. В прошлом году, по словам руководителей УК, были намерения перейти на договорную основу поставок теплоносителя непосредственно с ООО «ЛМЗ-Энерго». Однако энергетики на это предложение ответили молчанием.
Есть мнение? Выскажи!
Сказано!Никак не могу понять: почему в нашем городе запросто нарушаются права потребителя, естественное право на достойную жизнь десятков тысяч жителей одним росчерком пера: «Прекратить поставку горячей воды!»?
Добросовестные плательщики услуг ЖКХ постоянно оказываются в заложниках! Где рекламированные в прошлом году системы поквартирного отключения должников от канализации? Почему мой ребёнок не может ходить в детский сад, а я каждый день должна искать, куда его пристроить, потому что мне нужно работать, чтобы оплачивать те же услуги ЖКХ?!
Когда, в конце концов, перестанут унижать человеческое достоинство жителей, своевременно оплачивающих коммунальные услуги и не получающих их качественно и в срок? Не пора ли уже потребовать ответа на эти вопросы в суде?
ЛАДА, посетительница сайта «Искры».
Социальные комментарии Cackle