Публикация относительно строительства в прибрежной зоне производственных корпусов вызвала большой общественный резонанс. В редакцию продолжают поступать звонки и письма неравнодушных лысьвенцев, которым непонятна градостроительная политика города.
Сразу после выступления газеты зашёл Сергей Поляков, бывший начальник управления имущественных отношений ОАО «АК ЛМЗ» и выразил недоумение: откуда на берегу Лысьвенского пруда появилась земля в статусе федеральной? Вот что он рассказал:
- Договор аренды земли под зольнымо отвалом и всей той площадки завод заключал с муниципалитетом. Причём земля там была самая дорогая - дороже, чем в центре.
Оценку городских земель проводила специальная комиссия. Было три зоны – первая, вторая и третья. Зона отвала относилась к третьей. Она была самой дорогой: это берег пруда. Планировалось, что со временем прибрежная площадка начнёт застраиваться жилыми домами, а ближе к берегу будет организована зона отдыха. Поэтому за аренду этой земли заводчане платили большие деньги (если мне не изменяет память, порядка 1 млн. 200 тысяч рублей). Я не раз обращался в земельный комитет, с которым у нас были договорные отношения, и просил: мол, сделайте плату поменьше – мы не можем платить такие деньги за отвал (на тот момент - за бросовые земли). Председатель комитета В.В. Атняшева всегда ссылалась на то, что цену земли установили не они. Мы пробовали отказаться от этого земельного участка. Не получилось. Нам сказали: дескать, это ваши шлаки - утилизируйте, а там видно будет.
Тогда я придумал такой ход. Поскольку шлаковые залежи, созданные ещё в советские времена и даже до революции, числились на балансе моей службы, мы взяли и продали их челябинцам. После того, как мы нашли покупателя на шлак, я написал в комитет имущественных отношений города письмо и сообщил, что заводского имущества на том участке нет, поэтому надо расторгнуть договор аренды земельного участка. Договор расторгли.
Потом было совещание у главы района С.А. Рихтера по земельным вопросам, и он задал В.В. Атняшевой вопрос относительно того, заключен или нет договор аренды земли с новым владельцем зольного отвала? Она ответила отрицательно.
Что же касается строений, расположенных на той площадке (гаражей, складов, конторы копрового цеха), мы их продали как объекты недвижимости. Как правило, они продаются вместе с земельными участками. Значит, земля отходила новым собственникам вместе с объектами.
И тут читаю: мол, земля стала федеральной. С чего вдруг она стала федеральной, если у нас был договор аренды с городом? Все вопросы мы решали с ним, платили ему арендную плату - и вдруг участок стал федеральным?!
Я знаю, что такое перевод имущества из одной категории в другую. Возьмите дом графа Шувалова. Лет десять идёт процедура передачи его в муниципальную собственность. Очень сложный процесс.
Если тот участок прибрежной зоны, действительно, стал федеральным, возникает вопрос: кто, на каком основании и с какой целью передал «федералам» муниципальные земли? Второй вопрос: как можно было начать строительство промышленного объекта без согласия властей? Ведь если нет законного разрешения на строительство, не зарегистрируют даже гараж. Чтобы получить разрешительные документы, необходимо согласование всех заинтересованных контор. Если же объект возводится без необходимого пакета документов, возникает третий вопрос: есть ли в городе власть, а если есть, то куда она смотрит? Имею в виду отдел градостроительства и архитектуры, комитет имущественных отношений, земельный комитет. А глава Лысьвы? Он что, в другом городе живёт?
Есть мнение? Выскажи!