22
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

А мы снимались в массовке «Уральской кружевницы»!

11.08.2011Вот это да!

Уже две недели Кын-завод гудит: «У нас кино снимать будут! Аж из Москвы приедут! Недаром говорят, что красивее Кына сложно на Урале место отыскать...».

Действо, начало которого назначено на 3 августа, обрастает легендами. Естественно, ведь ожидаются всем известный режиссёр, актеры из Москвы... Хочется верить, что когда-то так оно и было, как покажут в фильме: жила в Кыну слепая красавица, плела кружева...

- Актриса-то, которая в главной роли, - тоже слепая! - ползут слухи. - А в массовке сняться любого возьмут!

Романтично настроенные девушки вздыхают: «Вот бы «зазвездиться!». «Понаехали…» - ворчат старушки. Но большинство сельчан апатично-скептически относится к происходящему: мол, пусть снимают - мы потом оценим, что у них выйдет. Однако попасть в кадр втайне мечтает каждый. Да и обыкновенное любопытство одолевает: как же их снимают, эти фильмы?

4 августа нам с подругой улыбнулась удача. На крыльце магазина мы столкнулись с Ольгой Алексеевной Терехиной – атаманшей кыновских казаков.

- Девчонки, в фильме сняться не хотите? Завтра в половине одиннадцатого - у церкви.
- Придём! - решили мы.

Полтора часа работы ради 30 секунд материала

5 августа. 10.35. Чуть волнуясь из-за своего пятиминутного опоздания, поднимаемся к церкви.

Признаков бывшей либо будущей киносъемки не обнаруживаем. Побродив полчаса в окрестностях означенного места, встречаемся с Ольгой Алексеевной и тремя женщинами, тоже приглашенными в массовку:

- Извините, девчонки, съемка переносится на 12...
Дружно направляемся в магазин за мороженым.

12.10. На центральной улице шумно и людно. Чуть ниже церкви на дороге устанавливают камеру, перекрывают движение. Москвичи не очень приветливы. В сосредоточенных умелых движениях заметна усталость от повышенного интереса к их нелегкой работе.

- Сцена номер один. Массовка не требуется, - поясняет Ольга Алексеевна.

13.40. «Да уж!» - переглядываемся мы с Настей. Полтора часа напряженной работы, чтобы снять тридцатисекундный фрагмент!

А для съемки каждого такого кусочка надо переустанавливать камеру, переносить громоздкую махину на новое место...

«Стоп, снято!»

Вокруг озабоченные, сосредоточенные лица. Нас и еще человек 10 зрителей, обступивших киноплощадку по периметру, упорно пытаются не замечать.

Лишь Ольга Алексеевна комментирует ситуацию, успокаивает нас, уставших торчать на жаре, объясняет, где оператор, а где продюсер.

14.10. - Массовка, вы сейчас понадобитесь!

Нас знакомят с ассистентами по актерам Юлей - девушкой лет двадцати пяти - и Женей - молодым человеком того же возраста.

Они объясняют задачу: изобразить случайных прохожих. Каждый наш шаг продумывается до мелочей, намечаются четкие траектории движения.

Четыре репетиции. Мы открываем для себя закон подлости киносъемок: в «поле зрения» камеры постоянно попадает что-нибудь ненужное: то машина остановится, то коровы, то случайный прохожий... Юля с Женей терпеливо освобождают требуемое пространство, и кропотливая работа продолжается. Стоп, снято!

15.30. Счастливые, уставшие, собираемся домой. Мы полны сочувствия к девятилетним мальчишкам, которых тоже пригласили на съемки: с утра ждут вместе с нами. Они должны запустить в кадре воздушного змея. То ветра нет, то солнце за тучами. Измучились ребятишки...

В какой-то момент на площадке появляется сам режиссер Владимир Койфман. Проходя мимо нас, приветливо поздоровался.

Обошел всех, давая ненавязчивые указания. Оставил приятное впечатление человека властного, доброжелательного, настоящего профессионала.

15.45. С площадки нас пока не отпускают: предлагают сняться еще в одном фрагменте. Здесь нужно изобразить встречу подруг у магазина. В это время на первом плане кружевница Алена беседует с односельчанами.

- Сложный, но красивый кадр, - слышим мы обрывки разговоров.

Еще раз удивляемся, насколько продумана каждая деталь. Даже выезд «ГАЗели», будто случайно промелькнувшей на заднем плане, тщательно отрепетирован.

17.00. Нас отпускают, заплатив символическую сумму.

- К сожалению, массовка завтра не понадобится, - предупреждает Юля.
- К счастью! - в голос заявляем мы.

Ради тридцатисекундного появления на экране (если, конечно, кадры с нашим участием не вырежут при монтаже) потрачено около семи часов! Однако мы не очень этим расстроены. Пробыв на съемках уйму времени, узнали много нового для себя о загадочном мире кино. А как интересно будет смотреть «Уральскую кружевницу», зная, что в какой-то момент можешь увидеть себя!

Дорогой домой обсуждаем, как, оказывается, медлителен и затратен процесс киносъемки. И дело не в деньгах и даже не во времени. Ведь чтобы фильм затрагивал за живое, в него нужно вложить душу. Каждый из работающих на площадке должен выполнять свое дело не только ответственно, но и с любовью. Только тогда получится настоящее произведение искусства.

Дарья ГРИНКЕВИЧ.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика