
В «Искре» от 14 июля я выступил с обращением к собственникам жилья в многоквартирных домах: предложил объединиться в совет, который помогал бы домовым комитетам отстаивать свои права, которыми они обладают на основании закона. Однако в газете на мой призыв быстро отозвались те, к кому я совсем не обращался: руководство ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» («Искра» от 30 июля).
У кого какая собственность?..
Г-н Чебыкин - генеральный директор этого общества - указал мне со своей высоты, что я мало потратил времени на изучение законов РФ и отчетов УК, поэтому знание моё «поверхностное», хотя «понимание» я «усвоил и готов разговаривать на профессиональном языке». И чтобы написать такую «умную, кстати сказать, «статью», которую я, вероятно, своровал в Интернете, «мозги напрягать не надо» - считает автор. Не могу не откликнуться на такую «чуткую» публикацию, повествующую о моих умственных недостатках.
Призыв мой был обращен к тем, кому принадлежит жилье, у кого это почти единственная его собственность. Это его кров и страх за будущее. Объединение неравнодушных людей не может быть «нехорошим делом». Совет домкомов при общественной палате Лысьвы создается не с тёмными целями обзывания управляющих компаний бранными словами и показывания кукишей в их благородную сторону. Он на то и совет, чтобы советоваться, как выживать собственнику квартиры, когда содержание этой собственности «съедает» чуть не всё содержимое кошелька хозяина.
Если я приобрёл на рынке птичку или кошечку, которая чириканьем или мурлыканьем украшает мне жизнь, то такая собственность приносит мне радость. Если приобрёл корову или козу, - то пользу и выгоду. Если же я приобрёл бегемота, который жрёт, как стадо лошадей, и ничего путного не приносит, то эта моя собственность скоро слопает меня самого...
...И во что выливается ее обслуживание?
Друг мой, дедушка Вова, давно поменял квартиру на частный домик: обустраивал его как мог и как нравилось, выращивая на участке всё необходимое и кушая своё.
- Скажи, мой друг, в какую сумму тебе обходится содержание твоего дома, крыльца и придомовой территории? – спросил я его.
- У-у-у, страсть, как дорого! – ответил тот, перечисляя все расходы за год и деля их на двенадцать месяцев.
- А ремонт-то считаешь? – заботливо подсказал я.
Друг добросовестно сосчитал стоимость ремонтов за последние десять лет, от усердия вспотев. В доме было жарко – дед любил тепло. За окном – минус тридцать. На бумажке мы вывели сумму, которую дед Вова ежемесячно отнимал от своей пенсии, чтобы на остаток проживать, покупая себе пропитание и тратясь на прочие хозяйственные нужды, включая Интернет, откладывая на сберкнижку понемножку то, что мы шепотом именуем «гробовыми». В моем же кармане лежал коммунальный счет, который по закону я обязан оплатить в определённый срок. Такие же бумажки пенсионеры несут в банк в день получения пенсии, дожидаясь своей очереди в толкучке и духоте, только бы скорее, чтобы не висел этот камень на уставшем от жизни сердце. Мы сравнили стоимость содержания частного дома площадью 50 квадратных метров и такой же квартиры. Надо ли объяснять, что первая сумма оказалась в разы меньше второй? А ведь коллективное пользование и было изобретено как более дешёвое в эксплуатации и ресурсоснабжении...
Где тут, извините, «околесица»?
Я в этот город не «свалился», как иронично предположил автор материала. Я здесь родился в старом деревянном роддоме, когда-то стоявшем на месте нынешней администрации. Этот город мне родной - от тех домов, которые давно уж снесены, до тех, что строились на моих глазах. В них живут те люди, к которым я и обращался через газету. Это они – мои собратья по общим бедам и заботам, радостям и печалям. Г-на Чебыкина я туда не записывал. Как не числится он и среди моей многочисленной родни – ни в братовьях, ни в сватовьях-кумовьях. И по плечу меня похлопывать не получится. Я хоть и «новоиспеченный председатель», но из другого теста, другого замеса. А руку мою пожимают и приходят ко мне домой совсем не знакомые ранее люди. Приходят с вопросами. Для них и необходим совет домкомов. Чтобы каждый знал: вашей собственностью управляют. И в договоре с УК на управление домом, который мало кто видел, написано, что он заключен по вашему желанию. Так ли это? Где гарантия, что на уплаченные вами деньги не будут сделаны другие полезные приобретения: к примеру - механизмы, инструменты, машины, движимость-недвижимость, не будут строиться офисы? Но все это, воздвигнутое на ваши кровные, будет принадлежать не вам!
Может, в этом и есть «околесица», которую, как сообщил г-н Чебыкин, я «наплёл», которая мне «не делает чести»?
«...Абсурд да и только!»
Я не собираюсь на страницах любимой газеты препираться на тему теплосчетчиков, установленных «в целях снижения расходов». Могу лишь сказать, что мне, «волюнтаристу и неспециалисту», разъяснял эту проблему человек, в прошлом ведавший приборами и автоматикой огромного завода. Специалистам такого ранга, я думаю, веры больше, чем владельцу частной компании, как бы красиво она себя не именовала. Вот из таких, бывших тружеников высочайшей квалификации, и будет состоять совет домкомов, призванный растолковать каждому собственнику права на его собственность и сохранность содержимого кошелька.
Не за горами окончание огородного сезона, во время которого управляющие компании подставляли документы на подпись зачастую недостаточно сведущим собственникам. Скоро регулярно, по вторникам (в здании совета ветеранов на ул. Мира, 9), будут советоваться простые честные люди. Будут думать, как дальше жить-выживать, чтоб не нужда загоняла в гроб, а светлая спокойная старость приводила к установленному Богом упокоению.
А что касается «умной, кстати сказать, статьи», «но всё в ней абсурд»... Я же не называл ни компаний, которых в России множество, ни фамилий, не присваивал никому негордых званий и призывал не к топору и плахе, а к совету и здравым раздумьям. Но...
С самого детсадовского возраста мы, привыкшие к братству и коллективизму, знаем: когда где-то что-то вдруг пропадает, кто громче всех кричит: «Это не я!»? Правильно: тот, на ком шапка горит...
Виталий ПОПОВ, председатель совета домкомов при общественной палате Лысьвы.
P.S. В совет домкомов вступили и разделяют точку зрения автора письма домкомы Валерий ВЕЛИКОРЕДЧАНИН и Виктор ЧЕРЕПАНОВ.
Есть мнение? Выскажи!
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати