40 минут пенсионерка ехала в рельсовом автобусе с зажатой дверьми рукой
12.11.2011Елена КожевниковаСоциумПенсионерка Валентина ВШИВКОВА больше никогда не сядет в рельсовый автобус, курсирующий по маршруту Лысьва-Пермь. Хвалёный железнодорожный «новичок» сыграл с женщиной злую шутку, о которой она долго будет вспоминать.
Рельсовое «чудо» в двери не пускает
О своих переживаниях пассажирка рассказала, заглянув в редакцию во вторник. Призналась: сначала не хотела никуда обращаться, а потом подумала: вдруг её история повторится?
«История» началась ранним утром 6 ноября. В то воскресенье женщина купила билет до Калино (с обратом). В Селянке Валентину Яковлевну ожидали родственники, пригласившие её на юбилей. Поскольку у рельсового автобуса всего три остановки (Лысьва, Калино, Пермь), женщина должна была пересесть в Калино на другой поезд. Однако менять транспорт ей не пришлось, но хорошо это или плохо – судить читателям.
Итак, воскресное утро, 6.30. Рельсовое «чудо» прибывает на первый путь. И тут же обнаруживается, что двери во всех вагонах не открываются. Замерзшая толпа (а на улице - минус 20) ломится внутрь. Женщины-контролёры застывшими руками пытаются открыть заклинившие двери. Им помогают пассажиры. Наконец, все рассаживаются, и поезд трогается. В нём, по словам пассажирки, было ничуть не теплее, чем на улице. Подъезжая к Калино, машинист объявляет по громкой связи: «Уважаемые пассажиры! Двери не работают – отжимайте их вручную». Молодёжь в вагоне засмеялась, а Валентине Яковлевне не до смеха: у неё столько силищи нет, чтобы двери «выламывать». Подхватив сумки с подарками, женщина направилась в тамбур. Наконец, остановка. Молодой парень, с трудом открыв одну створку двери, протиснулся на улицу. Следом надеялась проскочить и наша героиня. Но… не успела. На морозном воздухе очутилась только её рука с сумками. Дверь захлопнулась, поезд тронулся.
«Репка» на новый лад
В первые секунды Валентина Яковлевна даже сообразить ничего не успела: она стоит в тамбуре на ступеньках, а рука и зажатые в ней авоськи едут снаружи с ветерком.
- Кричать бесполезно: шум поезда перекрывал все звуки, - вспоминает пережитое пассажирка. – Я подёргалась, но двери держали меня прочно. Наконец, исхитрилась заглянуть в вагон. Махнула рукой увидевшему меня мужчине: мол, иди сюда, помоги!
Мужчина пришёл, но и его сил не хватило, чтобы освободить пленницу. На помощь поспешил ещё один пассажир. Мужики минут пять дёргали двери, но безрезультатно. Так бы и ехала Валентина Яковлевна до Перми с зажатой рукой, если бы не сердобольность наших сограждан. Сочувствующие побежали искать по вагонам кондукторов. Нашли. Ещё минут пятнадцать дёргали двери все вместе. Потом полвагона, высыпав в тамбур, держали женщину, чтобы та не выпала на улицу, а другие полвагона (в основном сильный пол) пытались её освободить. Прямо «Репка» на новый лад! Наконец, кондукторы решили позвать машиниста. Пришёл его помощник. Тоже что-то дёргал и нажимал на кнопки, но тщетно. В итоге на одном из перегонов поезд остановили, пленницу освободили. С того момента, как захлопнулась дверь, прошло 40 (!) минут. Только представьте: трясясь от страха, несчастная около часа ехала с зажатой рукой - на морозе, да ещё и с сумками!
Читатель спросит: а что же тревожные кнопки, которыми оборудован каждый вагон, стоп-кран, наконец? Когда случилась неприятность, выяснилось: они просто не работают. Хоть драка, хоть обморок - никто на помощь не придёт.
- Это хорошо, что я вовремя успела голову в тамбур втянуть, - заключает рассказ собеседница, а то бы «проветрилась» по полной программе. А представьте, если бы ребёнка зажало? А если бы женщина поставила ребёнка на перрон, а сама выйти не успела? Даже сам машинист мне сказал: мол, жалуйтесь – невозможно работать на таком транспорте! Кстати, он оказался человеком отзывчивым: непланово остановил поезд в Селянке и помог мне выйти. А обратно на нём я уже не поехала: родственники наняли машину и за те же деньги довезли меня до самого подъезда дома в Лысьве. Ещё летом билет на поезд до Перми стоил 70 рублей, а теперь 200. Цены растут, а сервис оставляет желать лучшего...
А автобус-то летний!
В этот же день в редакцию обратились ещё две женщины. Их дочери – студентки. Приезжали на праздники домой и пожаловались: за три часа в дороге превратились в ледышки: вагоны не отапливаются.
- В поезде едут студенты, мамы с детьми, старики и больные в краевые медучреждения. Почему они должны мёрзнуть и простывать?! – возмущалась Лариса АБТАЛАЕВА - мама одной из студенток.
За ответом на этот вопрос мы обратились к начальнику чусовского участка проводников ОАО «Пермская пригородная компания» Алексею СЕМЁНОВУ. Он пояснил: рельсовый автобус (РА-2), который до этого курсировал по маршруту Лысьва-Пермь-Лысьва, находится на ремонте в Нижним Тагиле. Временно с 3 ноября ходит РА-1. Это поезд летнего варианта, отсюда и проблемы с отоплением и с функционированием дверей. На днях проблема должна решиться: из депо пригонят наш, родной РА-2. Но сможет ли он выдюжить уральские морозы - неизвестно, ведь обогреваются вагоны электроколориферами.
- Посмотрим, в каком техническом состоянии придёт рельсовый автобус после ремонта. Будем замерять температуру в вагонах, - пообещал начальник чусовского участка. – Если будет холодно, обратимся к руководству предприятия с просьбой пустить пассажирские вагоны старого образца.
Возвращаясь к истории Валентины Яковлевны, замечу: за свои страдания она вполне может рассчитывать на компенсацию морального вреда. Свидетелей и сочувствующих дверной пленнице - хоть отбавляй. Кстати, пассажиры советовали пенсионерке непременно подать в суд на компанию. А ещё удивлялись: как ей удалось столько времени удерживать в воздухе сумки?
Но такие уж они, наши русские женщины: они не только сумки свои не бросят, но и поезд на ходу остановят. А моральные страдания дома в одиночку переживут. Может, это и неправильно?! Может, именно потому, что мы не умеем отстаивать свои права, в нашей стране сервис застопорился где-то на уровне лома и буржуйки?
Лучше на обычном автобусе?
Ирина КЕТОВА
Во вторник вечером мы отправились на вокзал, чтобы встретить рельсовый автобус Пермь II-Лысьва и лично расспросить его пассажиров о неудобствах.
Двери «технического чуда» открылись сами – людям не пришлось отжимать их вручную. Однако на холод в вагонах народ всё же пожаловался. Во втором вагоне вообще никого не наблюдалось: по словам пассажиров, он самый холодный.
- Сегодня утром мы пришли на железнодорожный вокзал, чтобы уехать в Пермь, - рассказала одна из женщин, сошедших с прибывшего из краевой столицы РА-2. – Проводники-кондукторы сразу нас предупредили: мол, в вагонах холодно, отопления нет, так что поезжайте-ка лучше в Пермь на обычном автобусе...
Есть мнение? Выскажи!
Социальные комментарии Cackle