На прошлой неделе в редакцию стали стекаться жалобы жителей частного сектора. Люди возмущены: уже во второй раз за два года необходимо перезаключать договоры на водоснабжение и водоотведение. Какая в этом необходимость?
Вот что пишет посетитель сайта «Искры» Владимир:
«Недавно мне пришло извещение на оплату воды - как всегда после того, когда услуга была уже оплачена. На обратной стороне извещения было написано, что с 19.10.2011 года поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению является ООО «Лысьва-Теплосервис». С этим предприятием необходимо заключить договор, а для этого нужно предоставить следующие документы:
1. Паспорт заявителя. (Для чего он нужен? Неужели кто-то захочет заплатить за соседа?).
2. Документ на собственность: свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, дарения и прочее. (Считаю, этот документ тоже не нужен, так как организация ООО «Лысьва-Теплосервис» не собирается покупать дома абонентов!).
3. Домовая книга. (Не нужна: всем, кто платит по счётчику, нет необходимости в указании количества людей, прописанных в доме).
4. Паспорт на индивидуальный прибор учёта, акт опломбировки, текущие показания. (Все эти данные есть у старых владельцев).
5. Документ на землю. (Опять же не нужен, так как организация не собирается покупать землю у абонентов).
6. Разрешение на пользование постоянным водопроводом. (Не нужно. Если водопровод подцеплен, значит, есть и разрешение, ведь подключают его представители организации, отвечающей за водоснабжение района).
Точно такие же документы требовались и в прошлый раз, когда эту функцию передавали из горводоканала в службу заказчика. У прежнего владельца - службы заказчика - офис расположен в этом же здании, и все эти данные уже есть. Неужели так трудно перекинуть информацию с одного компьютера на другой? А для заключения договора достаточно прислать два экземпляра по адресу абонента (чтобы он поставил в новом договоре свою подпись) и конверт с обратным адресом предприятия. Это намного ускорит процесс подписания договоров и соответственно сроки оплаты ресурса».
Ещё один автор письма на эту тему интересуется:
«Утверждены ли для новой организации ООО «Лысьва-Теплосервис» тарифы на водоснабжение и водоотведение? Тарифы на водоснабжение для службы заказчика были утверждены региональной энергетической комиссией (утверждаются раз в год). По какой цене ООО «Лысьва-Теплосервис» собралось продавать воду для населения? Имеет ли организация законное право собирать платежи с населения?».
И, наконец, ещё один наш читатель Александр Мартынов пожаловал в редакцию лично, чтобы выразить своё недоумение по поводу обращения, опубликованного на счетах-квитанциях.
- Ванька Жуков был грамотнее тех, кто составлял обращение к абонентам. Он знал: в конце любого письма необходима подпись. А на счетах, которые нам разослали, её нет, не говоря уже об отсутствии элементарного – номеров телефонов, по которым можно обратиться в организацию и режима работы учреждения ООО «Лысьва-Теплосервис», – выразил своё мнение житель частного сектора. – Я посчитал: если 20 тысяч абонентов придут перезаключать договора, то на это потребуется 20 месяцев. А ведь ещё есть и юридические лица! Если требуется уточнить какие-либо данные, то можно сделать это в индивидуальном порядке, письменно известив абонента.
Вопросы читателей мы адресовали директору ООО «Лысьва-Теплосервис» Павлу ДЕРЯГИНУ, но, к сожалению, официального ответа так и не получили.
Стало лишь известно, что региональная энергическая комиссия пока не утвердила тарифы на водоснабжение для ООО «Лысьва-Теплосервис». 24 ноября (день сдачи этого номера в печать) должно было состояться очередное заседание комиссии, где решался этот вопрос. Но даже если тарифы утвердили, они вступят в силу только с 1 декабря.
Что делать в такой ситуации абонентам? Заключать ли им договора с ООО «Лысьва-Теплосервис»? А главное: с кем вести расчёт за потреблённый ресурс? Вопрос остаётся открытым...