Вопрос об автостоянке следует решать с помощью собрания собственников жилья
29.12.2011БлагоустройствоПисьмо жителей дома № 54 на ул. Федосеева («Искра», 15 декабря) внимательно изучено специалистами ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» и управляющей компании «Сервис Плюс-2». Его авторы демонстрируют не только активную позицию в защите интересов собственников жилья, но и достойную компетентность в вопросах гражданского права и жилищного законодательства. Это, безусловно, заслуживает уважения.
Должны извиниться
Мы понимаем: поставленные в письме вопросы требуют ответа и готовы объясниться с жителями дома по самым важным его пунктам. Однако прежде должны принести извинения инициатору письма в «Искру» - председателю домового комитета Людмиле Ивановне Усть-Качкинцевой - за то, что её объёмные письменные послания в наше управление остались без таких же объёмных по размеру и содержанию письменных ответов. Наша убеждённость в том, что устные беседы специалистов УК с председателем домового комитета были достаточными, оказалась ошибочной. Непонимание осталось. Извините.
Не делай добра - не получишь зла?
А теперь о проблемах, поставленных авторами письма. Речь идёт о доме, расположенном в одном радиусе с первыми лысьвенскими девяти-этажками на пр. Победы. Соседство, прямо скажем, крайне беспокойное. Особенно беспокойным оно стало в последние годы, когда количество автотранспорта на душу населения выросло настолько, что повлекло за собой не только разрушение былых дворов, но и многочисленные ссоры между соседями из-за машин, денно и нощно стоящих под окнами домов. Это реалии дня, от которых никуда не уйдёшь.
Вопрос об организации хотя бы минимума автостоянок на придомовых площадках стоит очень остро. И в первую очередь потому, что их создание в какой-то мере обеспечивает безопасность людей, живущих в многоквартирных домах. Многочисленные жалобы жителей дома № 54 на ул. Федосеева по поводу того, что автовладельцы из соседней девятиэтажки оставляют свои машины не только на газонах, но и на дороге возле их дома, заставили нас искать выход из положения. К тому же здесь, как и во многих других дворах, создавалась критическая ситуация в зимнее время, когда из-за стоящих на дороге машин наша техника не могла пройти по ней, чтобы очистить от снега.
Справедливости ради надо сказать: мы очень многое сделали для этого двора. Особенность его в том, что он объединяет два дома: № 54 на ул. Федосеева и № 21 на пр. Победы. Именно этот фактор и определил политику его благоустройства. Перед нами стояла задача создать здесь целостный комплекс, максимально удобный для взрослых и детей, живущих в этих домах. При этом мы исходили из решений собраний жильцов, их предложений о том, как оборудовать эту достаточно большую дворовую площадь.
Усилий пришлось приложить немало, но они стоили того, чтобы люди были довольны. Здесь оборудована спортивная площадка, поставлены детские игровые комплексы, оформлены цветочные клумбы, зимой ставится ледяная горка. Мы, кажется, реализовали всё, что предлагалось жильцами.
Особая тема – стоянка для автомобилей. С учётом того, что южная часть двора была заболоченной настолько, что не просыхала даже летом, совместно с жильцами было принято решение использовать её под автостоянку, общую для двух домов. Для того, чтобы подавить влагу в почве, нам пришлось завезти сюда до десятка машин отсыпки. Причём по распоряжению генерального директора «Управление ЖКХ-Лысьва» А. П. Чебыкина затраты за расходный материал обслуживающая организация взяла на себя. В итоге заболоченное место было ликвидировано, стоянка оформилась без ущерба для детской площадки. Это в значительной мере освободило придомовые дороги и газоны от нагромождения машин. Улучшились условия и для очистки придомовых дорог от снега. Мы полагали, что жильцы дома останутся довольны, но оказалось, как в поговорке: не делай добра – не получишь зла.
Когда читаешь в «Искре» о том, как некая рейдовая бригада считает на стоянке «свои» и «чужие» колёса, невольно задаёшься вопросом: что происходит с людьми?! Ведь, кроме собственнических интересов, есть ещё и здравый смыл! Но если его нет, то надо искать выход из этой абсурдной ситуации. Он – в общем собрании собственников жилья. У них есть право принимать любые решения, касающиеся использования принадлежащей им земли. Если решат оградить отмежёванные дому земли – значит, будем строить ограждения. Решат шлагбаумы поставить – будут шлагбаумы (правда, если их установку разрешат соответствующие инстанции)...
Как видим, председателю домового комитета не подписи под письмом в «Искру» надо было собирать, а общее собрание собственников жилья. А чтобы не считать на общей стоянке «свои» и «чужие» колёса, жильцам самим надо решить: нужна им эта стоянка или её надо демонтировать? Это решение и будет выполнять управляющая компания.
Позвольте не согласиться!
В письме жителей дома есть такая фраза: «Период, в течение которого наш дом находится под управлением компании «Сервис Плюс-2», показал: запланированные работы по текущему ремонту в полном объёме не выполняются, а услуги оказываются не на должном уровне». Позвольте не согласиться с таким заявлением! Что имели в виду авторы письма? Что не выполнено из плана мероприятий по текущему ремонту, какие из услуг оказались выполненными «не на должном уровне»? Подобная голословность вызывает по меньшей мере недоумение, поскольку за весь этот период из домового комитета не поступило ни одной официально оформленной претензии на качество работ, выполненных на доме и его коммуникациях.
Наша управляющая компания действует в соответствии с требованиями, установленными российским законодательством. Перечень работ по текущему ремонту дома и его коммуникаций согласовывается с домовым комитетом и утверждается общим собранием собственников жилья. И это решение собственников управляющая компания исполняет даже в том случае, если у собственников жилья есть серьёзные долги по этому виду платежей. Это касается и дома № 54 на ул. Федосеева. Что касается мероприятий по содержанию многоквартирных домов, то перечень его определён нормативно-правовыми документами, и права отступать от него нам никто не давал. Все работы, обеспечивающие жизнеустойчивость дома и его коммуникаций, мы обязаны выполнять в полном объёме и на должном уровне. И выполняем. В этом заинтересована, в первую очередь, сама управляющая компания, поскольку именно она отвечает за его содержание не только своими материальными активами, но и деловой репутацией.
Рад бы в рай, да долги не пускают
Дом, о котором идёт речь, в народе называют малосемейкой. Здесь 120 квартир, а собственников жилья в них чуть более полутора сотен. Построенный в советское время, он повидал на своём веку немало жильцов, причём не всегда законопослушных. Есть такие граждане и теперь. Об этом красноречиво говорит тот факт, что сумма долга за жилищно-коммунальные услуги здесь составляет около 300 тысяч рублей. К слову, долги подобных размеров – теперь редкость даже для домов, численность жителей в которых составляет до тысячи человек и более. При этом надо иметь в виду, что все долги жителей дома перед поставщиками ресурсов оплачивает управляющая компания, неся огромные убытки. Но это к слову.
А на деле мы принимаем все меры, чтобы собственники расплатились за жилищно-коммунальные услуги. За прошедший период жильцам направлено 97 претензий и требований о погашении долгов, оформлено 5 заявлений в суд и получено 5 судебных решений о принудительном взыскании задолженности, проведено 7 рейдов совместно со службой судебных приставов и т. д. Работа проведена немалая, а взыскать удалось лишь чуть более 25 тысяч рублей.
Состояние этого дома, действительно, далеко не идеальное. Авторы письма сетуют: мол, в течение трёх лет он включался в заявки на капитальный ремонт, но так и не попал в эту программу. Да, действительно, из года в год управляющая компания, оформляя массу документов, упорно включает этот дом как потенциального участника федеральной программы по капитальному ремонту жилья. Но каждый раз получает отказ. И межевание, на которое ссылаются авторы письма, здесь ни при чём. Причина банальна: долги собственников жилых помещений за жилищно-коммунальные услуги. Здесь, как говорится, рад бы в рай, да долги не пускают...
Заглянем правде в глаза?
Проблемы дома № 54 на ул. Федосеева типичны для Лысьвы. Износ жилья велик, коммуникации стары, дворы не приспособлены для возросшего парка личных автомобилей, квартиры первых этажей перепрофилируются в магазины и офисы, не все собственники оплачивают жилищно-коммунальные услуги и т. д. И всё это, увы, не зависит от того, каким управляющим компаниям они переданы на обслуживание. Это данность, с которой и смириться нельзя, и преодолеть невозможно.
Инстанций, куда можно пожаловаться на управляющую компанию, теперь множество, и хорошо, что у людей такое право есть. Однако как бы ни было кому-то обидно, но каждый человек обладает не только правом на комфортную жизнь, но и обязанностью прилагать личные усилия к тому, чтобы она таковой стала. Мы можем бесконечно говорить о недостатках нынешнего бытия, предъявлять претензии к управляющей компании, но не хотим заглянуть правде в глаза: а всегда ли мы справедливы по отношению к другим в поисках справедливости для себя? Не всегда. А жаль...
Светлана ТАТАРЕНКОВА, директор ООО «УК «Сервис Плюс».
Социальные комментарии Cackle