В театре драмы имени Анатолия Савина завершается работа над очередной премьерой. Спектакль «За закрытыми дверями» по одноимённой пьесе Жана-Поля Сартра ставит режиссёр из Рыбинска Антон НЕРОБОВ.
- Антон Александрович, Вы впервые и в нашем театре, и в нашем городе. Каковы первые впечатлениями от увиденного здесь?
- Очень уютный город, не испорченный мерзкими плодами цивилизации, не загаженный громадными зданиями супермаркетов, бетонными офисами и многочисленными радиовышками различных операторов связи. Многие малые города сегодня теряют свою особинку...
Уникален и ваш театр. Редкая труппа может похвалиться сильными разновозрастными актёрами. У вас же – очень сбалансированный коллектив. А какие творческие люди в цехах! Они не просто выполняют свою работу, а участвуют в процессе. Они любят свой труд. За такие деньги, которые они получают, - это просто невероятно! А в актёрских династиях до сих пор разобраться не могу - так их много...
- Почему именно Сартр? В наше время проще произвести впечатление классической комедией...
- Я видел работы главного режиссёра Лысьвенского театра Ильи Ротенберга, посмотрел репертуар. Его политика греет душу: он не идёт на поводу у желания больше заработать. Сегодня театры вынуждены заниматься коммерцией – вплоть до проведения свадеб, обслуживания банкетов чуть ли не в банях. В итоге театры либо закрываются, либо ставятся в унизительное положение. Самое страшное, что многих это положение устраивает. У театра отбирают главную функцию – воспитание населения. Развлечься сегодня можно и в клубах, которых масса. А в театр идут, чтобы ответить на какие-то вопросы. И, конечно, я загорелся, когда получил добро на постановку пьесы Сартра «За закрытыми дверями». В своё время с его портретом студенты во Франции на баррикады шли! Эта пьеса заставляет думать. Хочется, чтобы в первую очередь спектакль посмотрел молодой зритель.
- Все режиссёры, ставя «За закрытыми дверями», обычно акцентируют внимание зрителя на теме ада, а у вас она абсолютно не звучит... Почему?
- Мы перелопатили пьесу и сознательно вырезали даже само слово «ад». Это, думаю, будет сюрпризом для зрителя. Попробовали вложить в постановку русскую душу, традиции русского театра. Станиславский говорил: не верю! А я кричу актёрам: не сопереживаю, не сочувствую! Зритель сам должен понять, что такое настоящий ад и где он находится.
- В чём была главная сложность в работе над спектаклем? Нет опасения, что его не примут?
- Для меня, для художника и для актёров - это эксперимент. Нам нужно найти способ показать место, где время не властно. Пьесу написал французский философ. Её перевели. А нам нужно сделать текст понятным российскому зрителю. Актёры этого ещё не играли, и зрители подобного ещё не видели. Но мы все знаем, что человек никогда не перестанет думать, разбираться в том, что в жизни было сделано напрасно, а что - нет. Что есть правда, что грех? Правильно ли сделан выбор? По поводу примут или не примут спектакль, скажу так: уверен, что он никого не оставит равнодушным. Это для меня важнее.
- Интересен актёрский ансамбль: заслуженный артист России Олег Павлов, Анжела Себекина, Наталья Миронова. По какому принципу отбирали актёров?
- Для меня главное – завлечь. Увидел искру в глазах – можно назначать на роль. А у вас нет актёров без искры в глазах. Наверное, любому режиссёру в Лысьвенском театре будет легко и интересно работать.
Говорят, театр – это зеркало. Мы постарались сделать спектакль, который станет «увеличительным стеклом». Хочется, чтобы люди узнали в героях себя, сознались себе в чём-то. Надеюсь, что на него пойдёт молодёжь. Кому как не ей ходить в театр за неожиданностью, а не за заранее спрогнозированным впечатлением?
Социальные комментарии Cackle