28
Ноября
2020
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«За закрытыми дверями» - премьера режиссёра из Рыбинска

24.01.2012Игорь МихайловКультура

В театре драмы имени Анатолия Савина завершается работа над очередной премьерой. Спектакль «За закрытыми дверями» по одноимённой пьесе Жана-Поля Сартра ставит режиссёр из Рыбинска Антон НЕРОБОВ.

- Антон Александрович, Вы впервые и в нашем театре, и в нашем городе. Каковы первые впечатлениями от увиденного здесь?
- Очень уютный город, не испорченный мерзкими плодами цивилизации, не загаженный громадными зданиями супермаркетов, бетонными офисами и многочисленными радиовышками различных операторов связи. Многие малые города сегодня теряют свою особинку...

Уникален и ваш театр. Редкая труппа может похвалиться сильными разновозрастными актёрами. У вас же – очень сбалансированный коллектив. А какие творческие люди в цехах! Они не просто выполняют свою работу, а участвуют в процессе. Они любят свой труд. За такие деньги, которые они получают, - это просто невероятно! А в актёрских династиях до сих пор разобраться не могу - так их много...

- Почему именно Сартр? В наше время проще произвести впечатление классической комедией...
- Я видел работы главного режиссёра Лысьвенского театра Ильи Ротенберга, посмотрел репертуар. Его политика греет душу: он не идёт на поводу у желания больше заработать. Сегодня театры вынуждены заниматься коммерцией – вплоть до проведения свадеб, обслуживания банкетов чуть ли не в банях. В итоге театры либо закрываются, либо ставятся в унизительное положение. Самое страшное, что многих это положение устраивает. У театра отбирают главную функцию – воспитание населения. Развлечься сегодня можно и в клубах, которых масса. А в театр идут, чтобы ответить на какие-то вопросы. И, конечно, я загорелся, когда получил добро на постановку пьесы Сартра «За закрытыми дверями». В своё время с его портретом студенты во Франции на баррикады шли! Эта пьеса заставляет думать. Хочется, чтобы в первую очередь спектакль посмотрел молодой зритель.

- Все режиссёры, ставя «За закрытыми дверями», обычно акцентируют внимание зрителя на теме ада, а у вас она абсолютно не звучит... Почему?
- Мы перелопатили пьесу и сознательно вырезали даже само слово «ад». Это, думаю, будет сюрпризом для зрителя. Попробовали вложить в постановку русскую душу, традиции русского театра. Станиславский говорил: не верю! А я кричу актёрам: не сопереживаю, не сочувствую! Зритель сам должен понять, что такое настоящий ад и где он находится.

- В чём была главная сложность в работе над спектаклем? Нет опасения, что его не примут?
- Для меня, для художника и для актёров - это эксперимент. Нам нужно найти способ показать место, где время не властно. Пьесу написал французский философ. Её перевели. А нам нужно сделать текст понятным российскому зрителю. Актёры этого ещё не играли, и зрители подобного ещё не видели. Но мы все знаем, что человек никогда не перестанет думать, разбираться в том, что в жизни было сделано напрасно, а что - нет. Что есть правда, что грех? Правильно ли сделан выбор? По поводу примут или не примут спектакль, скажу так: уверен, что он никого не оставит равнодушным. Это для меня важнее.

- Интересен актёрский ансамбль: заслуженный артист России Олег Павлов, Анжела Себекина, Наталья Миронова. По какому принципу отбирали актёров?
- Для меня главное – завлечь. Увидел искру в глазах – можно назначать на роль. А у вас нет актёров без искры в глазах. Наверное, любому режиссёру в Лысьвенском театре будет легко и интересно работать.

Говорят, театр – это зеркало. Мы постарались сделать спектакль, который станет «увеличительным стеклом». Хочется, чтобы люди узнали в героях себя, сознались себе в чём-то. Надеюсь, что на него пойдёт молодёжь. Кому как не ей ходить в театр за неожиданностью, а не за заранее спрогнозированным впечатлением?

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

«Алло! Это вам звонят из полиции. Ваш сын задержан, он совершил преступление - сильно избил человека. Потерпевший - в больнице, с тяжёлыми телесными повреждениями. Срочно нужны деньги - на врачей, на лекарства. Могу оказать услугу: можно «замять» дело, «отмазать» вашего сына. С вас 70 тысяч рублей - и мы его отпустим, снимем все обвинения»
Яндекс.Метрика