18
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему у нас не знакомятся в прачечной?

26.02.2008Елена КожевниковаКоммуналка

- Мы ковры на пруду стираем, - недавно поделилась со мной полезной информацией знакомая, рассказывая о плюсах проживания в родном городе. – Принесешь ковер на берег, расстелешь, мыльцем и щеточкой потрешь, а потом - сушить. Пока загораешь, ковер, глядишь, и высохнет. Красота!
- А что же прачечные? – осведомилась я.
- Дорого, - парировала она.

И я решила узнать: а действительно ли дорого? Почем нынче стирка, и кто пользуется услугами прачечных?

Она стирает, а ты кофе пьёшь

В американских фильмах частенько можно увидеть сюжеты об общественных прачечных. Холостяки, студенты, одинокие барышни, желающие познакомиться – вот основной контингент заведений, работающих по принципу самообслуживания. Стирка не занимает много времени, не требует и особых познаний в устройстве бытовой техники: кладешь белье в барабан автоматической машины, засыпаешь порошок, опускаешь монетку и, пока процесс идет, с пользой проводишь время.

Тут и начинается все самое интересное: знакомство, пустой треп на разные темы, обмен полезной информацией, чтение книг и листание журналов - в общем, насыщенная событиями и эмоциями маленькая жизнь. Иногда в таких заведениях молодые находят свою вторую половинку… случайно перепутав интимные предметы гардероба.

Я часто задавалась вопросом: ну почему у нас нет таких прачечных? Неужели эта ниша неинтересна для частных капиталовложений? Когда же сервис оправится после затяжного постперестроечного периода настолько, что сможет предложить населению все мыслимые и немыслимые услуги?

Оказалось, что в этом направлении уже действуют продвинутые бизнесмены в крупных городах. Так называемый вендинговый бизнес (торговля или оказание других услуг населению с использованием автоматических устройств) добрался и до прачечных. В столице, к примеру, уже открыты прачечные с «автоматами» самообслуживания. Дамы всех возрастов и социального положения уплетают пирожные за чаем, пока в соседнем зале стирается белье, а их чада в игровой комнате развлекаются по полной программе. А еще домохозяйки могут пройтись по магазинам, которые располагаются, как правило, неподалеку, или посетить парикмахерскую. Не брезгуют услугами публичных машин-автоматов и мужчины. Это же удобно: она стирает, а ты кофе пьешь.

И все-таки, по данным статистики, в общем объеме бытовых услуг в России услуги прачечных составляют всего 1 процент, а химчисток - 0,7 процента. Среди регионов России наибольший удельный вес химчисток и прачечных в общем объеме бытовых услуг - в Москве: 1,8 и 2,4 процента соответственно. А вот потенциал регионов в этом бизнесе огромен. Почему?

Грязное бельё напоказ не выставляют

Чтобы ответить на этот вопрос, нужен конкретный пример. В Лысьве он есть - МУУП «Банно-прачечный комбинат». Предприятие включает в себя шесть объектов – две бани, сауну, общественный туалет, мойку и прачечную. Мойка – это вовсе не то, о чем вы подумали. Это не место, где моют машины, а как раз первая в Лысьве и поэтому уникальная прачечная самообслуживания, которая находится в Госстрое.

Прачечная самообслуживания расположена в здании клуба «Октябрь». В маленькой комнатке полуподвального помещения - стиральная машина-автомат и две ванны. Цена стирки за 1 кг сухого белья - 13 рублей, с предоставлением порошка – 15 рублей. Но жители Октябрьского поселка пользоваться благами цивилизации не торопятся. Стирают редко. Поэтому мойка убыточна.

- Сегодня принесли белья на три машины, - показывает фронт работы приемщица Валентина ПОГУДИНА. – Не понимаю, почему народ не идет в нашу мини-прачечную? Ведь удобно: не надо хозяйке в тазике полоскаться, когда у нас - и тепло, и светло. Порошок хороший: в Перми заказываем. Есть кондиционеры, добавки. Стирай – не хочу.

А вот не хотят. Дело, видимо, в менталитете: нет у русских такой привычки - грязное белье напоказ выставлять.

Может быть, небольшой опыт муниципального предприятия кому-нибудь пригодится? А вдруг найдется и в нашем городе предприниматель, который заинтересуется этой сферой? А может быть, и сам банно-прачечный комбинат учтет ошибки, проанализирует все плюсы и минусы и рискнет открыть прачечную самообслуживания ближе к центру города? Ведь дело это, как ни крути, все-таки прибыльное.

Частные клиенты - всего три процента

Этот факт подтверждает другая прачечная, которая находится по адресу: ул. Перовской, 22. Правда, стирают в ней всего три процента населения Лысьвы - так называемые частные клиенты. Остальные потребители – предприятия и организации города: медицинские учреждения (75 процентов), нефтяники, дорожники и гостиничный персонал (15-20 процентов).

Тариф на услугу для бюджетных организаций утверждается на местном уровне. Законом предусмотрено проведение конкурсов и котировок на оказание услуг. Лысьвенский банно-прачечный комбинат выигрывает их все. В прошлом году, кстати, он принимал участие в подобном конкурсе в соседнем Чусовом. Тоже выиграл.

Всего в 2007 году прачечная обработала 100 тонн белья для предприятий Лысьвенского и Чусовского районов. А на 2008 год запланировано увеличение объемов в среднем на 10-15 тонн.

Коллектив прачечной, большей частью женский, насчитывает 13 человек. Труд взаимозаменяемый. Стирать и гладить белье для представительниц прекрасного пола - дело привычное. Несмотря на это, назвать работу прачки легкой нельзя. Впрочем работницы с объемами справляются, и большая заслуга в этом, по словам директора комбината Владимира Цецегова, мастера Л.Ю. Агаповой.

- Стираем все, - обозначает направление своей деятельности мастер участка Леонилла АГАПОВА. – Для предприятий и организаций - спецодежду с различной степенью загрязнения. Для населения - прямое и фасонное белье, ковры, паласы, пледы, подушки, одеяла с любыми наполнителями. И цены у нас не такие высокие: стирка белья для населения – 18 рублей 50 копеек за один килограмм, ковров – 20 рублей за килограмм. Если брать в расчет наши производственные возможности, сегодня мы готовы принимать заказы в неограниченном количестве. Качество и быстрые сроки исполнения гарантируем. Планируем осуществлять мелкий ремонт одежды: предоставлять услуги портного. А в связи с запуском в эксплуатацию оборудования после ремонта можем предложить услуги по комплексной обработке спецодежды: от стирки до ремонта в количестве до 30-40 тонн в год.

А стоит ли ковры нести на пруд?

Сегодня банно-прачечный комбинат делает ставку все-таки на крупного клиента – на организации и предприятия города. Заманить население в прачечную практически невозможно. Хотя специалисты комбината понимают: частные потребители тоже способны принести весомый доход. Вот только как объяснить тем, кто еще только копит деньги на машину-автомат, что тазики – прошлый век? И что не стоит нести ковры на пруд, когда есть специализированное предприятие, готовое уничтожить всяческих невидимых сапрофитов, проживающих в ворсах напольных покрытий.

Когда-то в годы застоя, о которых мы так часто теперь вспоминаем с ностальгией, каждая вторая хозяйка пользовалась услугами прачечной. Теперь во многих семьях есть машины-автоматы. Означает ли это, что прачечные перейдут в сферу производственных интересов и будут стирать только спецодежду, белые халаты и постельное белье для гостиниц? Не думаю. Может быть, мы, русские, и не любим выставлять грязное белье напоказ, но общение для нас - дороже всего. А значит, будущее - за прачечными с автоматами самообслуживания. Вопрос только в том, когда и до провинции докатится этот модный вендинговый бизнес.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Руководство Пермской филармонии обратилось к лысьвенцам с предложением устроить вечер органной музыки. Такого в истории города ещё не было.
Депутаты Думы городского поселения на очередном заседании распределяли свободный остаток бюджетных средств, оставшийся от прошлого года.
Получив квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь, лысьвенцы очень удивились: итоговая цифра в них по сравнению с декабрем увеличилась, и очень ощутимо. Если, к примеру, за квартиру площадью 89,5 кв. м её владелец в декабре уплатил 4360 руб. 32 коп., то в январе - уже 5908 руб. 19 коп.
Яндекс.Метрика