25
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Лысьвенцы штурмовали офисы УК

24.03.2012Елена КожевниковаГорячая тема

На этой неделе, в среду, лысьвенцы получили счета за коммунальные услуги и были шокированы: плата за тепло выросла в два раза, за горячую и холодную воду - на 40 процентов! Горожане устремились в свои управляющие компании, звонили и приходили в «Искру». Дозвонившиеся, не стесняясь, крыли крепким словцом власти: мол, хороший «подарочек» те сделали после выборов президента!

Разгневанные жильцы брали офисы УК штурмом, так что руководству группы компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс», располагающихся на ул. Мира, пришлось поставить охранника. Уже в четверг здесь дежурил представитель правопорядка. В офисах другой компании – «ЖЭУ-1, 2, 3», по словам горожан, вообще никто не брал трубку: телефоны здесь просто отключили.

Пытаясь разобраться, в чём причина внезапного удорожания коммунальных услуг, мы созвонились с заместителем главы администрации городского поселения Иваном МАЛАНЧАКОМ. Он ответил: тарифы на тепло, как и на горячую воду, никто не повышал.

Как же так: тарифы не повысились, а счета-то вот они – в них красуются суммы от 2 до 5 тысяч рублей за тепло!

Следующей инстанцией, куда редакция обратилась за разъяснениями, стали управляющие компании. В четверг утром в офисе «ЛысьваКоммунКомфорта» и «Сервиса Плюс» было многолюдно. Операторы не выдерживали натиска разгневанных собственников жилья. В дело был вынужден вмешаться генеральный директор ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» Александр ЧЕБЫКИН. Он подчеркнул: этот отопительный сезон для Лысьвы в части теплоснабжения стал особенным. Раньше, когда поставщиком тепла выступала служба заказчика, всё было предельно ясно: потребили – оплатили. Теперь поставщиков тепла три: ООО «Капитал-Энергия», «ЛМЗ-Энерго» и ООО «Привод-Теплоэнергоресурсы». Каждая диктует свои условия, в том числе и по оплате за потреблённые гигакалории. Если раньше управляющие компании снимали показания общедомовых приборов учёта по теплу и индивидуальных по воде 15-го числа каждого месяца, то теперь ресурсники потребовали изменить эту дату. В частности, исполнительный директор ООО «ЛМЗ-Энерго» С.П. Андреев направил руководству группы управляющих компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс» письмо следующего содержания: «Согласно постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, пункт 49(е) и на основании договора теплоснабжения, а также с целью оптимизации расчётов с поставщиками газа и электроэнергии требуем:

1. Снятие показаний с общедомовых приборов учёта тепловой энергии и теплоносителя многоквартирных домов производить с 23 по 25 число каждого месяца;

2. В срок с 25 по 29 числа каждого месяца предоставлять в ООО «ЛМЗ-Энерго» показания общедомовых узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя, согласно Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя».

Другое письмо, менее категоричное, но с идентичным содержанием, поступило и от руководства ООО «Капитал-Энергия»: «Для уменьшения величины дисбаланса между тепловой энергией, отпущенной в сети и реализованной потребителям, просим вас перенести сроки снятия показаний счётчиков по ОВ и ГВС в многоквартирных домах на более поздний срок - с 20 по 25 число каждого месяца».

В итоге управляющие компании пошли навстречу ресурсоснабжающим организациям, и в феврале показания общедомовых приборов учёта за тепло и индивидуальных по воде были сняты в конце месяца. Из-за перехода на новый график в квитанциях за февраль коммунальные услуги были предъявлены за период с 15 января по 25 февраля, то есть фактически за 1,5 месяца. Это и стало причиной увеличения платы за тепло.

Кроме того, по словам руководства управляющей компании, февраль был самым холодным в эту зиму. Среднемесячная температура января составила минус 6°С, а февраля - минус 15°С.
Разъяснения по оплате за тепло были вывешены специалистами компании на всех подъездах. Там же указаны организации, которые принимают платежи: Почтобанк, отделения почты, Сбербанк (через Интернет, терминалы, банкоматы).

Понимая, что для многих, особенно пенсионеров, единовременно отдать такую сумму за тепло будет трудно, руководство компаний пошло навстречу и предложило вносить плату постепенно - в течение двух-трёх месяцев. В марте суммы за отопление в счетах-квитанциях будут меньше.

- Мы понимаем возмущение людей, но когда-то этот переход всё равно должен был состояться, - заключил Александр Петрович. – Мы готовились к нему заранее, информировали население о предстоящих изменениях. Вывешивали объявления на информационных досках в подъездах, говорили об этом на собраниях, доводили информацию до домкомов.

Если с компаниями «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс» всё понятно, то чем объяснить повышение платы за тепло в домах, которыми управляет ООО «ЖЭУ»? Так, в частности, пенсионерка, проживающая в доме № 10 на ул. Фестивальной, позвонив в редакцию, рыдала в трубку:

- В квитанции в графе «тепло» стоит сумма – 3 тысяч рублей. Тепло подорожало на 2 тысячи! Разве это возможно?! Всю зиму «жарили» нас в квартирах, как в банях! Почему не регулируют систему отопления, почему мы должны платить за тепло, которым обогреваем улицу?

Компании ООО «ЖЭУ-1, 2, 3» на новый график, согласно которому снимаются показания приборов учёта, не переходили. Рост платы за тепло руководство объясняет холодами - ресурсоснабжающие организации подавали больше тепла.

А вот что касается регулировки, то об этом в ближайшее время жителям домов на ул. Фестивальной можно будет только мечтать. «Искра» неоднократно писала о том, что в результате всех преобразований в системе ЖКХ, в частности, несвоевременной ликвидации службы заказчика, возникла путаница в отлаженной системе коммунального сервиса: ресурсоснабжающая организация – управляющая компания – потребитель. Треть домов города перешла на прямые договоры с ресурсниками, и теперь жители этих домов вынуждены по всем тепловым вопросам обращаться напрямую в ООО «Капитал-Энергия», «ЛМЗ-Энерго» и ООО «Привод-Теплоэнергоресурсы».

Сегодня совершенно неясно, кто и за что отвечает в этой сложной и путанной коммунальной цепочке. Более того, в этом вопросе не смогла разобраться даже жилищная инспекция, которая ещё в конце прошлого года пыталась навести порядок в лысьвенской коммуналке.

Некоторые управляющие компании в связи с тем, что тарифы новому оператору «ЛысьваТеплосервис» не были утверждены, с ноября 2011 года не предъявляли счета за горячее водоснабжение. Они планируют сделать это в марте, «порадовав» жителей многоквартирных домов суммами за 5 месяцев!

То ли ещё будет...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика