На прошлой неделе представителей управляющих компаний пригласили на аппаратное совещание в администрацию района: власти разбирались с увеличением в феврале суммы платежей за теплоэнергоресурсы. Позже в администрации горпоселения состоялась пресс-конференция по этому вопросу.
Сумма платежей выровняется
Директор группы управляющих компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис плюс» Светлана ТАТАРЕНКОВА объяснила рост платежей сдвигом графика снятия показаний с общедомовых приборов учёта по требованию ресурсоснабжающих организаций. Если раньше они снимались с 15-го по 17-е число, то в феврале – с 23-го по 25-е. Таким образом, начисления были сделаны не за месяц, как обычно, а почти за полтора. По словам Светланы Валерьевны, в последующие месяцы сумма платежей должна выровняться.
Для жильцов домов, обслуживаемых группой компаний «ЖЭУ», произошедшие изменения были не столь заметны.
- Мы сдвигали сроки снятия показаний постепенно, поэтому повышение не было таким резким, - объяснил директор группы Олег ТРЕГУБОВ. – Проведя анализ, убедились: жители потребили тепла меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Исключение – только два дома, где тепла израсходовали больше. Есть в этом и наша недоработка. Мероприятия по энергосбережению уже проведены...
Претензии по поводу несвоевременного оповещения жителей о предстоящем повышении коммунальщики отмели: дескать, объявления были вывешены на каждом подъезде, информацию напечатали и на квитанциях, но кто-то просто не читает объявлений, да и квитанции не все внимательно разглядывают.
Так насколько студёным был февраль?
Ещё одной причиной роста стоимости тепла коммунальщики назвали февральскую погоду: мол, было холоднее по сравнению с январём. Назывались цифры этой разницы - от 4-х до 7,5 градуса, причём ссылались руководители УК и на собственные данные, и на данные метеорологической станции. Это было странно.
Дело в том, что в тот же день в редакции побывал наш читатель Сергей КИСЕЛЁВ. Он не поленился и не пожалел денег для получения официальной справки из лысьвенской метеорологической станции (кстати, эта услуга стоит больше 500 рублей). Из неё видно, что температура в феврале была ниже в сравнении с январём всего на 0,9 градуса, а если сравнивать с февралём прошлого года, то нынче было даже теплее на 3,1 градуса.
- Я и сам дома отмечаю температуру воздуха, всегда храню все квитанции, - рассказал Сергей Васильевич. - Составил даже таблицу, чтобы понять логику повышений. Думаю, многим это будет интересно (см. сравнительные таблицы).
И снова - о единой квитанции
Недоумение у меня вызвало заявление директора управляющей компании «Лысьвастроймонтаж» Анатолия АФАНАСЬЕВА. Он подчеркнул: жалоб от населения по поводу температурного режима в квартирах нынче не поступало. Почему же тогда жители жалуются на жару или холод в редакцию? Может, они не хотят сами решать свои проблемы, предпочитая сталкивать с коммунальщиками журналистов?
У директора ООО «Лысьва-ТеплоСервис» Павла ДЕРЯГИНА своя точка зрения:
- Владельцы жилья должны наконец понять, что они - собственники. Никто не придёт со стороны и не заделает им окна, не утеплит двери, не поставит регулирующие краны на батареях. Это их жильё, и заботиться о нём они должны сами!
К сожалению, очень многие живут ещё советскими понятиями, когда собственником всего многоквартирного жилья был муниципалитет...
Оживление в атмосферу пресс-конференции внесли вопросы жителя дома № 9 на ул. Мира Анатолия СЕРЕДЫ. В частности, он попросил объяснить, каким образом стоимость за жильё в один момент подскочила с 1-й до 4,5 тыс. рублей?
Глава администрации поселения Андрей ШИЛОВ предложил разобраться с ситуацией в рабочем порядке и пообещал взять прозвучавшие вопросы на контроль...
Возвращаясь к аппаратному совещанию в администрации района, надо отметить: на нём вновь была поднята проблема единых квитанций оплаты за услуги ЖКХ. Александр Гончаров выслушал мнения представителей УК по поводу создания единого расчётно-кассового центра. И хотя они разошлись, резюмировал:
- На уровне губернатора края решение о создании РКЦ принято, поэтому будем продвигать этот вопрос и в Лысьве.
ЖКХ «достало» всех
Партия «ЯБЛОКО» обратилась к президенту РФ с требованием немедленно принять меры по снижению тарифов в ЖКХ. Правительство обещало снизить их ещё в декабре, но до сих пор ничего не сделало.
«ЯБЛОКО» предлагает:
1. Ограничить рост тарифов официальным уровнем инфляции в 2009 г. (9%);
2. Прекратить «свободную» продажу электроэнергии;
3. Заставить монополистов:
• раскрывать информацию об их финансовой деятельности, в т.ч. о зарплатах высшего руководства;
• продать все непрофильные активы (санатории, конюшни, стадионы, футбольные клубы и пр.).
«Высокие тарифы – удавка на нашей шее! Они разгоняют инфляцию и тормозят развитие экономики, с ними невозможен выход из кризиса».
На 3 апреля под этим обращенем было собрано 35272 подписи. Поставили бы их и лысьвенцы. Уверен! (Источник – www.tarifam.net).
Социальные комментарии Cackle