В очередной раз редакционная почта принесла анонимное письмо от некоего Иванова, в котором он как избиратель высказывает свою точку зрения на выборную кампанию в Лысьвенском районе и призывает голосовать за понравившегося ему кандидата. Факты, повлиявшие на его выбор, приводятся из газет-однодневок, которыми почти месяц «потчуют» лысьвенского избирателя кандидаты. В этот же день зашла пожилая женщина с той же темой, а главное - убежденная: всё, что пишут в газетах-листовках, - сущая истина. Обратилась к нам и родственница одного из кандидатов, возмущённая открытой фальсификацией фактов, изложенных в очередной агитационной газете кандидата.
«Почему не пишут о своих программах действий? Почему не предлагают конкретных путей вывода города и района на новый уровень развития? На кого рассчитаны предвыборные публикации, в которых - ни слова правды? На самых неграмотных и законопослушных?» – негодовала она.
Всё это стало основанием для встречи с председателем ТИК Алексеем ШТЕЙНИКОВЫМ.
- Алексей Петрович, достаточно непростая и противоречивая идёт избирательная кампания. Город наводнён разного рода листовками и газетами. Люди честно признаются: запутались, потому что в агитационных изданиях много всякого рода информации, мягко говоря, надуманной. Как по-вашему: корректно ведут эту избирательную кампанию кандидаты?
- К сожалению, избирательную кампанию наши кандидаты (не все, некоторые) ведут очень некорректно. Причем на сегодняшний день уровень изощрённости методов избирательных штабов, их пиар-групп и политтехнологов не знает границ, методы их «работы» порой просто лишены элементарной порядочности. Материалы, которые выходят в агитационных газетах, часто незаконны, и их распространение избирательная комиссия не раз признавала незаконным.
Хотел бы отметить ещё один момент: агитационные материалы целенаправленно дискредитируют того или иного политического конкурента. Причем информация, распространяемая среди жителей города, нередко не имеет под собой обоснованной и реальной почвы – попросту не соответствует действительности. Поэтому с начала избирательной кампании ТИК направила в правоохранительные органы уже не одно представление о пресечении распространения и изъятия незаконных агитационных материалов. К сожалению, реально поймать за руку заказчика и распространителя таких листовок и газет непросто.
Да и у работников правоохранительных органов в этот период серьёзная дополнительная нагрузка...
- Наши избиратели, особенно люди пожилые, сбиты с толку обещаниями, которые сыплются на них как из рога изобилия. Особенный «конёк» в них - стоимость услуг в ЖКХ, дороги, благоустройство, создание новых рабочих мест и другие самые болевые точки. На встречах кандидаты обещают снизить тарифы, укатать весь город в асфальт, построить полигон, разобраться с управляющими компаниями. Самая горячая тема - тарифы. Но не думаю, что кандидаты не знают, что есть Федеральный закон № 237 от 27 июля 2010 года, где чёрным по белому написано: «Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса исключены из полномочий органов местного самоуправления». Уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов является РЭК Пермского края. Пройдёт 27 мая, и ничего не изменится. А тарифы с 1 июля вырастут независимо от того, кто будет избран главой и депутатами. И золотой дождь на окружной бюджет не прольётся. Но так устроен человек: он хочет хотя бы месяц прожить в благостном ожидании чуда...
- Я бы посоветовал лысьвенцам критичнее относиться к происходящему и к содержанию материалов в таких газетах. В принципе, город у нас маленький, все примерно знают, кто есть кто. Ведь все кандидаты - наши земляки. Но надо понимать: для них на данном этапе главное – выиграть выборы и избраться в органы власти округа. Как правило, многие обещания не выполняются и не могут быть выполнены, потому что есть законы, которые жёстко регламентируют права и обязанности органов местного самоуправления и их полномочия. Если обещают, то либо от незнания (что само по себе для человека, идущего во власть, просто недопустимо), либо для того, чтобы получить мандат любым путём.
- В самом начале выборной кампании ТИК уже призывала кандидатов к корректности и честной, открытой дискуссии. Действие это на кандидатов возымело?
- Газеты с явными признаками нарушения выборного законодательства продолжают распространяться. Получается, что не возымело.
- В каких случаях избирком вправе поставить вопрос о снятии кандидата с выборной гонки?
- Для этого, сами понимаете, нужны очень веские причины. Регистрация кандидата может быть отменена судом по определённым основаниям: посягательство на конституционный строй, разжигание межнациональной розни, призывы, побуждающие граждан к агрессивным действиям, неоднократное использование своего должностного и служебного положения, установление фактов подкупа избирателей, нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, использование кандидатом денежных средств помимо избирательного фонда (более 5% от предельного размера фонда) и т. д.
Еще раз хочу обратиться ко всем избирателям: надо более критично относиться к информации, которую распространяют отдельные кандидаты, оценивать её и понимать: в данный момент у них главная цель – победить на выборах. А к обещаниям, которые они дают, надо подходить здраво: трезво оценивать, что реально, а что - просто миф.
Социальные комментарии Cackle