Открытое письмо главе Лысьвенского муниципального района А.Л. Гончарову от жителей села Кын
28.02.2008Жители села Кын (всего 205 подписей)БлагоустройствоНаше село Кын находится в 15 километрах от станции Кын. Одно из немногочисленных средств транспортной связи – рабочий поезд, который ежедневно отправляется в Лысьву в 8 часов утра. Днем до нас можно добраться на электропоездах «Дружинино-Чусовой» и «Чусовой-Дружинино». Поезда встречаются на станции Кын в промежутке между 13 и 14 часами. А в 20 часов идет поезд из Лысьвы, на котором кыновляне могут приехать домой. Поэтому необходимости в пригородном автобусе, следующем по маршруту «Кын-завод-Лысьва», нет. Этот маршрут был оправдан, когда после урагана летом в начале 90-х годов была прервана железнодорожная связь. Осенью связь по железной дороге восстановили.
Однако автобусный маршрут «Кын-Лысьва» продолжал действовать, так как этот рейс, видимо, был выгоден АТП: доходы с него были больше остальных, получаемых от всех городских рейсовых автобусов Лысьвы.
Жителям села Кын жизненно необходим не пригородный, а местный автобус, курсирующий по маршруту «Кын-завод - станция Кын». Большинство пассажиров, уезжая утром из села Кын, выходят на станции Кын и садятся на восьмичасовой поезд до Лысьвы. Это дешевле и комфортнее. А чтобы вернуться обратно, кыновляне вынуждены спешить на пригородный автобус, который отходит из Лысьвы по местному времени в 16 часов. Можно вернуться и вечерним поездом, но от станции Кын до села Кын транспорт не ходит, и поэтому людям приходится идти пешком 15 километров.
Мы, жители села Кын, просим вернуть местный рейс «Кын-завод-станция Кын», который в течение 25-30 лет исправно ходил по этому маршруту.
Есть много причин, позволяющих считать вопрос о местном маршруте наболевшим.
Во-первых, высокая стоимость билетов в пригородном автобусе (сегодня это около 230 рублей в оба конца). По нашим сведениям, в ближайшем будущем тариф на проезд возрастет и составит 150-160 рублей в один конец. Люди, получающие пенсии или мизерные заработные платы (а у многих и работы нет), не смогут ездить на этом автобусе. А у обеспеченных жителей села есть личный транспорт.
Во-вторых, администрация Кыновского поселения находится на станции Кын (в 15 км от села Кын). В случае необходимости туда нужно ехать на пригородном автобусе в 7 часов утра и, решив свои проблемы, ждать пригородный автобус до 18 часов (это при благоприятном исходе событий: если автобус в дороге не сломается) или идти пешком 15 километров. Иногда для решения далеко не личных проблем приходится нанимать частный транспорт за 250-300 рублей.
В-третьих, участковая больница находится на станции Кын, а у нас располагается фельдшерско-акушерский пункт. Чтобы уладить проблемы со здоровьем, взрослым и детям (а в селе проживает более 600 человек) приходится решать все тот же транспортный вопрос. Посетил доктора или сдал анализы в участковой больнице – жди до вечера, чтобы добраться домой, или иди пешком. А речь - о больных людях! Вот так у нас сегодня решаются вопросы качественного здравоохранения.
В-четвертых, в селе Кын нет средней общеобразовательной школы (а у нас ни много ни мало 70 учеников). После окончания 9 классов родители решают, куда отправить подростка. Если в 10-й класс на станцию Кын (там есть средняя школа), то опять же проблема с транспортом: утром - на автобусе, а обратно – пешком. В прошлом учебном году пешком на станцию ходили два ученика и учитель истории, а в этом году – один ученик и тот же учитель. Если отправлять подростка на учебу в Лысьву, то получается еще хуже: вопрос, как туда добираться, стоит еще острее. Вот так у нас реализуется еще один нацпроект - «Образование».
В-пятых, экономическая выгода для казны Кыновского поселения от пуска местного автобуса очевидна. Туристы, сплавляющиеся летом по реке Чусовой, вынуждены нанимать частный транспорт за 300 рублей до станции Кын, чтобы успеть на поезда, следующие в Екатеринбург, Лысьву или Пермь. Поезда, как правило, отходят от станции ориентировочно в 13-14 часов по местному времени. Туристов мог бы выручить местный автобус, а доходы от рейсов оправдали бы затраты на ремонт транспорта и закупку топлива. Нам необходим пусть не новый, но добротный автобус, а не такая развалюха, которую лысьвенское АТП «подарило» пассажирам пригородного рейса. Пожилые и больные люди, дети едут на этом автобусе по разбитым дорогам. Да еще и покупают дорогие билеты. Не нужен нам пригородный рейс, потому что в 15 километрах от села Кын есть более комфортный и дешевый транспорт.
В-шестых, из-за отсутствия транспорта (поезд из Кузино приходит в 13 часов) нарушилась связь с земляками и родственниками, проживающими в Свердловской области. Они перестали ездить в родное село.
В нашем селе не проходят даже собрания, где бы депутаты отчитались о проделанной работе и послушали глас народа (порой и слушать не умеют или слышать не хотят). Перед выборами кандидаты в депутаты много обещают, но не все знают сельские проблемы и беды. Вопрос об организации местного маршрута был задан Ганьжину на встрече с жителями Кына перед выборами в Законодательное собрание края, но конкретного ответа кыновляне не получили. На этой встрече были представители администрации Кыновского поселения, но, видимо, и они просьбы людей не услышали.
Мы, жители села Кын, обращаемся к вам, Александр Леонидович, с просьбой решить нашу проблему: приобрести автобус, который мог бы ходить по маршруту: «Кын-завод-станция Кын». Нам необходимы три рейса: утром – в 7 часов, днем – к 13 и 14 часам, чтобы успеть на поезд, и вечером - к 20.30. Мы понимаем, что в первое время, особенно зимой, пассажиров будет немного. Но потом, когда бывшие кыновляне, ныне жители Свердловской области и Пермского края, через родственников получат информацию о расписании местного автобуса, пассажиров станет значительно больше.
Думаем, что с кадрами проблем не будет: водителей хватает и в селе Кын, и на станции.
Наше правительство понимает, что приоритетными сегодня являются направления в развитии социальной сферы: это надежная лечебная помощь, образование, состояние школ, транспорт, дороги, торговля и другие. Эти задачи должны решать и органы местной власти. Мы знаем, что на уровне правительства реализуются национальные проекты «Здоровье», «Образование», «Качественные дороги», а также существует программа инвестиций: в эти проекты вкладываются средства. А с 1 февраля специальные органы, осуществляющие контроль над реализацией нацпроектов, начнут многочисленные проверки. Поэтому надеемся, что проблемы, связанные с транспортным обеспечением населения села Кын, будут решены.
Скоро - выборы в Земское собрание Лысьвенского района. Как всегда, будут звучать многочисленные наказы избирателей и обещания будущих депутатов. Будем считать, что наша просьба - это наказ избирателей села Кын Земскому собранию Лысьвенского муниципального района.
А. КУДРЯВЦЕВА, М. ШАРДИНА, В. ЩЕРБАКОВ, Л. БОРОДКИНА, Н. МЕНЬШИКОВ, Л. СИМОНОВА, Э. ЧУДИНОВ и другие. (всего 205 подписей).
Социальные комментарии Cackle