Близится день, когда жилищный фонд города в соответствии с законом будет выставлен на аукцион. У собственников жилья, не определившихся с формой управления своим имуществом, остался всего месяц, чтобы сделать самостоятельный выбор.
О том, какие услуги готова предложить населению недавно образованная группа управляющих компаний (УК) «Сервис Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт», рассказывает директор группы компаний Денис ЧЕБЫКИН.
- Денис Александрович, расскажите о группе управляющих компаний. С какой целью они были созданы?
- Руководство коммунальных предприятий «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс» приняло решение выйти на рынок услуг в качестве управляющих компаний. На базе действующих жилищных организаций была создана группа управляющих компаний - «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс». К этому нас подтолкнуло, во-первых, действующее законодательство. В соответствии с новым Жилищным кодексом, вступившим в силу в 2005 году, собственники жилья до апреля 2008 года должны самостоятельно выбрать формы управления своим домом (организовать ТСЖ, непосредственно взять в управление имущество или выбрать управляющую компанию). Если жильцы не проявят инициативу, их дома будут выставлены на конкурс. Многоэтажки сможет взять в управление любая фирма или управляющая компания, в том числе и неместная.
Во-вторых, мы искренне озабочены судьбой самих эксплуатационных предприятий. Это ни много ни мало более 500 работников - хороший кадровый потенциал. Тем более, что функции управления жильем у коммунальных организаций уже были ранее. Нет необходимости начинать с нуля.
- Думаю, сегодня жильцы не до конца понимают всю серьезность ситуации, поэтому и не торопятся с выбором УК. Однако до конкурса остается не так много времени и, наверное, значительная часть собственников уже определилась, кого она хочет видеть в качестве домоуправа?
- Мы активно работаем с населением. Уже взяли в управление часть жилфонда. Жильцы порядка 50 домов еще обдумывают наши предложения. Конечно, это капля в море по сравнению с пятью сотнями многоквартирных домов, которые есть в Лысьве. Но радует, что у людей проснулось сознание собственников, они всерьез обеспокоены своим будущим. Многие, инициируя собрания в своих домах, приходят к нам самостоятельно.
Мы поняли: лысьвенцам важно, чтобы управлением их дома занималась фирма, имеющая местную прописку. Это дополнительная гарантия надежности. Ведь наши работники не понаслышке знают о существующих проблемах каждого дома. У нас - большой опыт по обслуживанию и ремонту жилищного фонда Лысьвы. Лысьвенцам хорошо известны адреса и телефоны диспетчерских служб, по которым можно в любое время суток обратиться за помощью. Эксплуатационные участки расположены практически в каждом районе, что очень удобно.
Кроме этого предприятия располагают высококвалифицированными специалистами и необходимыми материально-техническими средствами для качественного обслуживания жилфонда.
В той ситуации, когда жильцов пугают неизбежные перемены и страшит неизвестность, выбрать своих, лысьвенских специалистов, гораздо важнее и надежнее. Мы это понимаем и стараемся оправдывать доверие лысьвенцев. Каждый день проводим собрания с собственниками, стараемся не упустить время, ведь его осталось действительно мало.
- Что вы можете предложить жильцам тех домов, которые уже выбрали или еще выберут вашу компанию в качестве управляющей? Какие нововведения их ожидают?
- Во-первых, главной целью в уставе группы управляющих компаний записано: создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах. Заметьте: мы ставим перед собой основной задачей не получение прибыли, не обогащение за счет кошелька граждан, а именно безопасность и комфорт собственников жилья.
Чистые подъезды, ухоженная придомовая территория, исправно работающие внутридомовые инженерные коммуникации, качественные коммунальные услуги, экономически обоснованные тарифы на содержание жилья – это те условия, которые необходимо сегодня создать для всех жильцов. Это повысит качество проживания в домах, стоимость квартиры при её продаже или обмене и установит доверительные отношения между жильцами и управляющей компанией.
Во-вторых, мы гарантируем: выбрав наши управляющие компании, жильцы дома могут рассчитывать на опыт и компетентность организаций «Сервис Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт», проработавших в сфере ЖКХ десятки лет, имеющих значительный опыт.
В-третьих, мы предлагаем свои тарифы на содержание жилья, и они не выше уже существующих городских. К тому же у жильцов появится возможность сэкономить на оплате некоторых видов коммунальных услуг (холодное водоснабжение и водоотведение, например). Это связано с внутренними расчетами между коммунальными организациями: не применяется ставка НДС на коммунальные услуги ресурсоснабжающих организаций, которые так же, как и мы, находятся на упрощенной системе налогообложения.
В-четвертых, жильцы домов, выбравшие УК самостоятельно, смогут получить государственную поддержку для проведения капитального ремонта.
Согласно Федеральному закону № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» государство предоставляет финансовую помощь собственникам многоквартирных домов для проведения капитального ремонта. Причем граждане оплачивают не менее 5 процентов от его стоимости. Это, согласитесь, незначительная сумма по сравнению со ста процентами. Тем более, что собственники жилья, не определившиеся с формой управления своим домом, вообще не смогут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства.
Что касается нововведений, то новым для жильцов, безусловно, станет сама форма взаимоотношений с УК. Это договор управления, который мы обязаны заключить с каждым собственником, пожелавшим выбрать нас в качестве УК. В договоре прописаны все основополагающие моменты: наши функции как управляющей компании, обязанности жильцов (такие, как своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг и т.д). Со своей стороны обязуемся оказывать жильцам все необходимые жилищно-коммунальные услуги. В наши обязанности входят также техническое содержание жилья, выполнение текущего и капитального ремонтов общего имущества, вывоз твердых бытовых отходов и др.
Кроме того на управляющую компанию возложена обязанность ежегодно отчитываться перед собственниками жилья о проделанной работе, о собранных и потраченных денежных средствах. Каждый дом должен иметь собственный лицевой счёт, на котором будут аккумулироваться платежи граждан. Это значит, что средства, собранные с жильцов конкретного дома, могут быть израсходованы только на содержание и ремонт этого дома.
Замечу, что собственники жилья имеют право выбрать несколько уполномоченных представителей, которые будут тесно сотрудничать с УК по вопросам решения первоочередных задач, касающихся текущих ремонтов, содержания жилья.
- Насколько важно гражданам сделать выбор самостоятельно? Может, лучше дождаться решения властей по этому вопросу, того же аукциона, например?
- Выбрать управляющую компанию необходимо самостоятельно и в сроки, отпущенные законом, - до апреля текущего года. На это существует ряд причин.
Во-первых, назначение УК по конкурсу (аукциону) лишит жильцов возможности быстрого переизбрания компании. Предположим, что срок работы управленцев, выигравших аукцион, - один год. Значит, именно столько времени жильцам придется ждать, когда они смогут выбрать другую, более выгодную для себя УК.
Во-вторых, как я говорил ранее, на основании 185-го ФЗ государство предоставляет гражданам возможность воспользоваться финансовой поддержкой для проведения капитального ремонта домов. Но в законе оговаривается одно важное условие: жильцы дома должны сделать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выбор управляющей компании. На дома, выставленные на конкурс, этот закон не распространяется.
Напомню, что к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся ремонт внутридомовых инженерных систем коммуникаций, крыш, подвальных помещений, лифтового оборудования, фасадов. Все это стопроцентным грузом ляжет на плечи самих жильцов, если они вовремя не сделают свой выбор и не решат, какая компания должна управлять их домом.
В-третьих, нет никакой гарантии, что дома, выставленные на конкурс, будут обслуживать, как и раньше, «Сервис Плюс» или «ЛысьваКоммунКомфорт». Любой дом может выиграть любая фирма или компания, в том числе и неместная. Жильцы домов, не выбравшие себе в качестве управляющей компании «Сервис Плюс» или «ЛысьваКоммунКомфорт», с 1 мая не будут обслуживаться работающими ныне жилищными организациями («Сервис Плюс», «ЛысьваКоммунКомфорт»).
В этой связи остается непонятной позиция администраций поселения и района. Дождавшись конкурса, город упустит сотни миллионов рублей, отпущенных государством в рамках 185-го ФЗ на капитальный ремонт домов и переселение граждан из ветхого жилья. Так почему власти бездействуют, не ведут элементарной пропаганды самостоятельного выбора жильцами формы управления? Более того, администрация поселения до сих пор не выделила специалиста, представляющего интересы части муниципального имущества (неприватизированных квартир) на собраниях собственников жилья.
Обращаю внимание на то, что сегодня Правительство РФ четко определило вектор развития жилищного рынка: никаких муниципальных организаций на рынке ЖКХ не должно быть! Только частный бизнес и конкуренция! Это отражено и в 185-м законе: чтобы получить средства на капитальные ремонты, в городе должны работать только частные управляющие и обслуживающие предприятия.
Так и хочется сказать руководству города: не отнимайте у людей уникальную возможность отремонтировать свои дома за счет государства!
В-четвертых, сегодня мы предлагаем населению разработанные тарифы на жилищные услуги. Они, как я уже говорил, не выше городских. При проведении конкурса тарифы на ЖКУ будет устанавливать орган местного самоуправления без согласования с жильцами. И поверьте: они будут в разы больше, чем у УК «Сервис плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт».
- В больших городах люди с радостью отдают жилфонд в управление, потому что понимают: грамотная УК может отремонтировать дом, облагородить прилегающую территорию, выгодно «оформить» пустующие чердаки и подвалы, так что жильцы с этого еще и «копеечку» получат...
- Вы совершенно правы. Считаю это одним из преимуществ в работе нашей группы управляющих компаний. На собраниях с жильцами мы постоянно акцентируем внимание граждан на том, что они - собственники не только своих квартир, но и подвалов, чердаков, придомовой территории. И если есть возможность получать дополнительный доход от сдачи в аренду данного имущества, почему бы этим не воспользоваться? Полученную прибыль можно направить на ремонт дома, погашение долгов за ЖКУ, строительство детской площадки и т.д. Примеров эффективного использования общего имущества многоквартирного дома очень много. Мы планируем работать в этом направлении. Конечно, с согласия собственников.
В больших городах подобные проекты уже приносят реальные доходы. Именно для того, чтобы приучить жильцов рационально использовать свое имущество, почувствовать себя настоящими хозяевами не только своих квадратных метров, но и всего дома, двора, части города, государство реформирует жилищно-коммунальное хозяйство.
Мы все время оглядываемся на европейские страны: там чисто и красиво в подъездах, есть детские площадки и цивилизованные стоянки во дворах. Почему же мы не можем прийти к этому? Я считаю, это реально. Для этого надо, чтобы как можно больше людей сделали самостоятельный разумный выбор.
Каких только глупостей и нелепостей не услышишь от граждан на тему ЖКХ! А виной всему - информационный вакуум. Его необходимо заполнять не слухами, а достоверной информацией, которую могут предоставить специалисты, работающие в этой сфере. В ближайшее время редакция газеты планирует провести «прямой провод» со специалистами группы управляющих компаний. О времени проведения будет сообщено дополнительно.
Свои вопросы лысьвенцы могут заранее адресовать специалистам, зайдя на сайт www.iskra.lysva.ru.
Здесь можно ознакомиться с типовым договором управления, перечнем работ и услуг, предоставляемых группой УК. На ваши вопросы ответят специалисты.
1. Группа управляющих компаний «Сервис Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт»: ул. Смышляева, 40-а. Тел. 2-70-48, 2-52-20, 6-27-18 (руководство предприятий - Денис Александрович Чебыкин, Виктор Васильевич Ефремов, Сергей Григорьевич Медведик).
2. РЭУ-1 «Сервис Плюс»: ул. Ленина, 22. Тел. 2-30-95, 2-32-31 (начальник РЭУ - Любовь Николаевна Ильина).
3. РЭУ-2 «Сервис Плюс»: ул. Чайковского, 8. Тел. 3-14-70, 3-16-16 (начальник - Елена Викторовна Бажутина).
4. РЭУ-3 «Сервис Плюс»: ул. Мира, 10. Тел. 2-55-20 (начальник - Нина Михайловна Блинова).
5. РЭУ-5 «Сервис Плюс»: ул. Смышляева, 40-а. Тел. 2-62-56 (начальник - Клавдия Гавриловна Бояринцева).
6. РЭУ-1 «ЛысьваКоммунКомфорт»: ул. Чапаева, 21. Тел. 3-21-10 (начальник - Наталья Алексеевна Кучкина).
7. РЭУ-2 «ЛысьваКоммунКомфорт»: ул. Мира, 34. Тел. 2-11-69 (начальник - Сергей Борисович Падерин).
8. РЭУ-3 «ЛысьваКоммунКомфорт»: ул. Коммунаров, 106. Тел. 5-55-91 (начальник - Лидия Владимировна Ярославцева).
9. РЭУ-4 «ЛысьваКоммунКомфорт»: ул. Орджоникидзе, 10-е. Тел. 5-50-90 (начальник - Галина Васильевна Васильева).
Социальные комментарии Cackle