Я, садовод-любитель, никак не возьму в толк: кто же командует в нашем городе? 28 лет существуют наши коллективные сады № 17 и 19, и всегда находилось место для садовских автобусов на автовокзале. С чьей подачи вокзал продан пермякам? Ещё при прежней власти это сделано или уже при новой?
Садоводов выгнали прямо на дорогу на ул. Коммунаров, и нигде никаких объявлений не было: многие не знали, куда, на какой автобус бежать. А ведь это в основном пожилые люди, которые и туда, и обратно едут с багажом. Выезд с новой площадки затруднён. Водители матерятся, пережидая потоки транспорта, а ведь ещё дождей не было. Что будет осенью, когда грязи – по колено?
Когда выбирали место, с нами никто не посоветовался, хотя садоводы – это, наверное, треть города...
Геннадий БРАТУХИН, ветеран труда.
Нынешним летом руководством городского округа было принято окончательное решение о строительстве отдельной посадочной площадки для пассажиров автобусов, следующих до садов. Оно было продиктовано невозможностью договориться с новым арендатором вокзала и прилегающей к нему территории.
Садовод? Освободите площадку!
В головах многих лысьвенцев никак не укладывается мысль, что наш автовокзал принадлежит пермскому предприятию. «Как его могли продать и когда?» - вопрошают они. Найти чёткий ответ на этот вопрос у чиновников не удалось.
Одни предполагают, что здание, построенное в середине 80-х годов прошлого века, и территория автовокзала никогда не были лысьвенскими, потому что изначально здание возводилось не за счёт средств местного бюджета. Другие выдвигают версию: здание было передано на баланс области в связи с организацией единой службы пассажирских перевозок. Кто-то сомневается в слове «передано», склоняясь к «продано».
Впрочем, всё равно это уже не так важно, ведь главное – то, что сегодня территория де-факто принадлежит фирме, арендующей её у ПКГУП «Автовокзал» (г. Пермь). А руководство Лысьвы не может договориться ни с этой фирмой, ни с ПКГУП «Автовокзал».
Надо напомнить: подобная ситуация уже случалась, и не раз. До 2011 года использование площадки автовокзала для посадки пассажиров на автобусы до садов обходилась Лысьве в 6 тысяч рублей в месяц. На эту сумму всегда удавалось договариваться. В 2011-м пришёл новый арендатор, запросив в десять раз больше – 60 тысяч.
В течение месяца садовские автобусы объезжали территорию автовокзала стороной, но бывшему главе района Александру Гончарову тогда всё-таки удалось договориться с пермяками, и площадка автовокзала стала доступна для садоводов. «Искра», конечно же, об этом писала.
Какой перевозчик на это пойдёт?
В 2012-м вновь сменился арендатор, который оказался непреклонен, мотивируя своё упорство нецелевым использованием: мол, автовокзал не предназначен для сезонных перевозок пассажиров. Причём, по словам и.о. начальника сектора общественной безопасности и транспорта Анатолия ШАШИНА, он запросил уже не 60, а 80 тысяч рублей в месяц за то, чтобы предоставить возможность садоводам садиться в автобусы на площадке автовокзала.
- Это почти миллион рублей в год! – рассказывает Анатолий Николаевич. – И это ещё не всё. – Садоводы должны были покупать билеты в кассах автовокзала да ещё с 17-процентной надбавкой за обслуживание. То есть, платить эти 17 процентов должны были бы и те, кто имеет право на бесплатный проезд.
Платить такие деньги – значит, работать себе в убыток. Какой перевозчик на это пойдёт? Поэтому руководство города приняло решение избавиться от проблемы раз и навсегда.
- Мы срочно стали искать место для посадочной площадки для садоводов, - говорит заместитель администрации главы городского поселения Иван МАЛАНЧАК. – И подходящее нашли рядом – напротив хлебокомбината. Отсыпали часть площадки, в пятницу уже установили остановочный павильон. Нынче планируем площадку заасфальтировать. Место это согласовано с отделом архитектуры, утверждено главой городского округа, всё сделано в соответствии с генпланом города, то есть все нюансы учли. Сейчас готовимся к заключению договора аренды с «ФОРВАРДТРАНСом».
Что касается проблем с организацией движения на этом участке, то мы их уже решаем. Будут установлены знаки, ограничивающие проезд и запрещающие стоянку на площадке частникам. В будущем планируем сделать ограждение. Дело в том, что средства на благоустройство остановочного комплекса для садоводов мы в этом году не запланировали: надеялись, как раньше, договориться. На будущий год обязательно заложим деньги на дальнейшее благоустройство...
Социальные комментарии Cackle