14
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему лёжа в больнице, нужно покупать лекарства?

30.07.2012Елена КожевниковаГорячая тема

Да... наше педиатрическое отделение очень замечательное! Посмотрите, какое здание отстроили: чистые, большие, светлые палаты и коридоры; кругом чистота, порядок - даже цветы на окнах стоят. Полы моют и пыль протирают по три раза на дню - не больница, а просто сказка...

Но это хорошее впечатление проходит после осмотра врача, когда тебе в заключении несут листочек со словом «КУПИТЬ»! Ну, ладно, думаешь, всякое бывает... Вдруг на данный момент у них этого препарата НЕТ и закрываешь на это глаза (вроде, как бы вновь поступивший, пытаешься не создавать напряженную обстановку, лишних вопросов не задаешь)... Но, если это происходит во 2-й и в 3-й раз, несут списки с новыми, и отнюдь не дешевыми лекарствами, начинаешь задумываться: «А почему мы, лежащие в больнице, на обеспечении нашего полиса, должны покупать эти медикаменты?». Врач мне объясняет: «Я лечу по принципу, что лучше ребенку». Это понятно, мы ведь не враги нашим детям, но перечень больничных лекарств далеко не маленький, и добавляется с каждым годом. Наши мамы и папы тоже лечились этими же лекарствами, но зачем пичкать только что родившихся детей сильными и, по словам врача, более эффективными препаратами - не понимаю, а чем будут лечить дальше, после этих «более эффективных препаратов?»

Хотя под словом «КУПИТЬ» практически все препараты из списка больничных лекарств (в частности, назначенный нам виферон). Врач не должен назначать то лекарство, которого нет в отделении и уж тем более заносить в табель приёма медикаментов (по этому документу ваш медицинский полис оплачивает все лекарственные препараты, затраченные на лечение в больнице).

Я звоню в нашу страховую компанию в Пермь по номеру 8(342) 244-19-01 (этот номер телефона указан на каждом медицинском полисе) и задаю вопрос: «Почему так, и что с этим делать?». Оператор совершенно доступно объяснила: такие действия противозаконны и облагаются большими штрафами. Посоветовала поступить следующим образом: предупредить, что если лекарства покупаются за наш счет, то мы имеем право подать заявление на возврат денежных средств на данный товар (с товарным и кассовым чеком). Оператор уверила: после такого предупреждения в отделении найдутся лекарства. Я так и поступила, после чего у нас с врачом завязался долгий разговор. В конце концов, она меня спрашивает: «Так вы согласны, что Вашего ребенка надо лечить?». На что я отвечаю: «Конечно, согласна. Лечите, но не на наши купленные лекарства, а за счет полиса, т.к. в данный момент мы лежим в вашей больнице, и ответственность за моего ребенка несете вы». На что, уходя, она ответила, что спросит у главврача, есть ли лекарства в наличии, и что «КУПИТЬ» она нам ничего не предлагала.

Проходит день, другой, а лечение моему ребёнку не назначают. Поневоле начинаешь задумываться: «А что я здесь делаю?». Моего 4-х годовалого ребенка пичкают антибиотиками, а улучшения НЕТ. Здесь неволей начинается стрессовое состояние от неизвестности - ОТ ЧЕГО НАС ЛЕЧАТ?! Спасибо медицинским сестрам, которые пытались найти хоть какое-то оправдание данной ситуации.

Я шла в эту больницу с надеждой узнать причину пятинедельного кашля моего ребенка, а в итоге - 3-я порция антибиотиков и никаких ответов... Мамы, которые находились в подобной ситуации, прекрасно меня понимают. Хочу также сказать, что в новом отделении уже не работает практически ни один туалет, разбита сантехника. Ребёнка приходилось мыть над раковиной. Вот тебе и новое здание! Остаются вопросы: куда деваются лекарства и средства, выделенные на них? А ведь недавно была проверка, и все медикаменты находятся на складе, только для кого или для чего они там хранятся - неизвестно. Почему за счёт нас и здоровья наших детей наживаются какие-то люди?

Наталья Александровна БЕЗДЕНЬ, ул. Чапаева, 21-26.

Отвечает главный врач лысьвенской городской больницы Татьяна АНАНЬЕВА:

- Названный в жалобе малыш находился в педиатрическом отделении городской больницы с 28 июня по 5 июля 2012 года. В стационар был направлен педиатром поликлиники с диагнозом: бронхиальная астма, атопическая, средней степени тяжести, постприступный период, острый фарингит средней степени тяжести. При поступлении первичный осмотр ребенка проведен заведующим отделением. Пациенту было назначено лечение согласно медико-экономических стандартов. Во время нахождения в стационаре ребенок получал все необходимое лечение, предусмотренное программой государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи: ингаляции с беродуалом, массаж, стимуляцию кашля, эуфиллин, аспаркам, амбробене. Что касается последнего, то врач поясняла маме, что для лечения ее ребенка может быть использован другой препарат – кленбутерол, который обладает более широким механизмом воздействия на дыхательную систему. В Программу государственных гарантий по оказанию бесплатной помощи препарат не входит, но продается в аптеках (стоимость - около 300 рублей). Покупать для своего ребенка данный препарат мама отказалась, и лечение было продолжено больничным амбробене. Для проведения ингаляций пациенту использовали два препарата: беродуал и пульмикорт. Оба они закупаются больницей в рамках бесплатной программы. В субботу, 30 июня, проведя ингаляцию ребенку, медсестра обнаружила, что пульмикорт закончился - об этом она сообщила маме ребенка. Чтобы не прерывать лечение, мама ребенка принесла препарат из дома. Несмотря на то, что данный препарат родители ребенка тоже не покупали (пациент получает лекарство по бесплатному рецепту детской поликлиники, как региональный льготополучатель по бронхиальной астме), городская больница не снимает с себя ответственности за его отсутствие в выходные дни. На основании полученной жалобы старшей медицинской сестре отделения объявлен выговор за несвоевременную подачу заявки.

В лечении использовались приобретенные Натальей Бездень препараты зодак и лактобактерин. Они имелись у нее на руках при поступлении в стационар - назначены лечащим врачом поликлиники. Наша доктор посчитала целесообразным закончить начатое лечение данными препаратами. Что касается препаратов интерферон и виферон, то они не являются составляющими медико-экономических стандартов по бронхиальной астме. Маме предлагалось приобрести их для улучшения иммунитета ребенка, но она отказалась.

Из вышеизложенного видно, что никакие препараты родителями ребенка для лечения не приобретались. Данная информация подготовлена на основании детального разбора случая лечения пациента Бездень, пояснений врачей и среднего медицинского персонала. Как указывает в своем письме Наталья, больницы, действительно, облагаются штрафами, если предусмотренные Программой госгарантий препараты приобретают пациенты. Те же, кто купили лекарства, не предусмотренные Программой, получат отказ в возмещении средств при направлении жалобы. За время пребывания в стационаре со стороны мамы ребенка отмечалось нарушение режима в виде ее самовольного ухода из больницы с ребенком (согласно записи в истории болезни), а 5 июля Наталья покинула стационар по собственной инициативе. В это время ребенок находился в процессе диагностики причины кашля. Удалось взять только одну пробу (исследуются парные сыворотки). Считаю: данная ситуация определенным образом характеризует желание мамы обследовать и лечить ребенка.

На страже здоровья маленьких граждан Лысьвы стоят квалифицированные врачи детских поликлиник и стационара, которые в жестких условиях медико-экономических стандартов, ограниченных Программой госгарантий, стараются сохранить здоровье своих пациентов. Порой, рискуя своей репутацией, не всегда получая понимание со стороны родителей, предлагая возможности альтернативной медицины, доктора пытаются достичь наиболее высокого эффекта от лечения. Мы очень надеемся, что новые преобразования в медицине дадут возможность докторам и их пациентам максимально широко использовать ресурс здравоохранения на благо здоровья людей.

 
 1
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика