По долгу службы мне часто приходится ездить по краю. Что я вижу? Везде дороги как дороги, а у нас?! В Лысьвенском районе они больше похожи на направления.
Вот случай. 29 февраля мы с женой въехали в город со стороны Кунгура. Перед нами шел автобус. Его, бедного, так «болтало» на дороге, что нам казалось: вот-вот с трассы сойдет. Одному богу известно, как водитель удержал машину на дороге. Где ГИБДД? Где дорожники и чиновники? Все ждут: придет весна - снег растает?
Я помню: когда руководителем ДРСУ был В.И. Колосов, спецтехника в шесть утра, а то и раньше выезжала на дороги. Кто сейчас этим занимается?
Если по конкурсу содержание дороги выиграло другое предприятие, но оно не справляется с работой, надо расторгнуть договор и заключить его с другим. В оттепель можно было всю «кашу» собрать до асфальта. Сейчас подстыло, и снова ездим по «стиральной доске».
Уважаемые депутаты! Не забывайте о своих обещаниях, данных людям в выборную кампанию. Вы же все хотите сделать Лысьву процветающей. Так сделайте! А дороги - это жизнь. Именно такой лозунг висел в конторе ЛДСУ.
М. Морозов, водитель.
В пятницу надо ехать в Пермь. Пришел к своему гаражу на улице Мира (гараж № 16) и обомлел: он завален снежным валом высотой метра в полтора! Пытался найти тракториста - бесполезно. Обратился к директору «Сервис-Плюс» В.В. Ефремову: так, мол, и так, мне же машина нужна! Он руками развел: разгребать надо. Пришлось билет на автобус покупать. Ну, дела!
Леонид Береснев.
На сайте «Искры» на прошлой неделе главной темой стали дороги.
У дома на улице Оборина, 65, у 1, 2, 3-го подъездов, третьи сутки невозможно проехать. Да сколько это может продолжаться, и за что мы платим дорожный налог, если половина дорог в Лысьве превратилась в непролазную грязь?! Этот вопрос я задал на сайте администрации города, но, увы, его даже не опубликовали...
Весна пришла «неожиданно», как это у нас всегда бывает. На дорогах и во дворах творится что-то невероятное. И что самое интересное - тракторов поблизости не слышно. Кто реально занимается этой проблемой, и кто за что отвечает? Почему сложилась такая ситуация?
До каких пор мы будем «убивать» свои автомобили по таким дорогам? Кто станет отвечать за то, что я не смог выехать на работу вовремя из-за отсутствия дороги? Чего опять нет - техники, горючего, денег? А может, толку организовать работу?
P.S. В течение недели в редакцию позвонили более 15 человек, а сколько заходило - считать не стали.
Однако эмоции эмоциями, а проблема, что называется, до мозга костей пробрала и чиновников городского поселения. Практически всю минувшую неделю рабочий день у начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского поселения Александра ЛУКИНА начинался с вопроса очистки городских улиц и дворов. В пятницу утром, перед праздником, в его кабинете собрались руководители служб, в чьем ведении находится зона ответственности за дороги и дворы. Одни отчитывались за проделанную в течение суток работу, другие принесли графики на новый день, с третьими шел разговор о мерах, которые нужно предпринять на предстоящие выходные.
На вопрос, почему создалась такая ситуация с очисткой улиц от снега, ответ был один: такого количества снега коммунальщики не знали лет пятнадцать. Поэтому положение ими оценивается как чрезвычайное.
Виктор Ефремов, директор ООО «Сервис-Плюс»:
- К этому добавилось резкое потепление и быстрое таяние снегов. Это создало большую проблему во дворах. Мы дворы чистили: постепенно срезали толщу снега, но никто не предполагал, что за два дня начнет резко таять. Я знаю: говорят, мол, дворников сократили, техники стало меньше. Ничего подобного! В каждом РЭУ как работали 20 дворников, так и работают. Количество техники тоже не уменьшилось. Другое дело, что при таких объемах ее просто не хватает. Чтобы расчистить площадку вокруг одного дома, в среднем требуется час.
Иван Маланчак, заместитель директора службы заказчика:
- Действительно, климатические условия нынче другие - таких сюрпризов нам зима давно не преподносила. Население возмущается: дескать, снег не вывозится. Уверяю вас - вывозится. Ночью КамАЗами возили с улиц Чапаева, Металлистов, с центральных. Но, к сожалению, к такому количеству снега город оказался не готов.
Дмитрий Токарев, начальник отдела по строительству, капремонту и благоустройству управления ЖКХ и строительства администрации городского поселения:
-Почему возникла такая проблема? Потому что на очистку городских улиц, частного сектора и сельских территорий в первом квартале денег в бюджете запланировали три миллиона - столько же, сколько было в первом квартале прошлого года. А теперь подсчитайте рост цен на топливо и все остальное! Чтобы содержать территорию городского поселения в чистоте, средств требуется как минимум раза в два больше. «Ужимаемся», чтобы не загнать предприятия в долговую яму, чтобы они могли работать.
Пять лет назад комбинат благоустройства закупал по 12 вагонов смеси для борьбы с гололедом. Сейчас на эти деньги мы можем купить только один вагон на зиму. Так о каком эффекте можно вести речь при таком финансировании?
В черту городского поселения переданы деревни, туда тоже технику отправляем. Сколько времени уходит на перегоны? Сколько топлива сжигается? Много, и город порой остается «голым». Поэтому стоит вопрос об усилении технической базы коммунальных предприятий.
Кроме того, создают проблемы машины, оставленные вдоль дорог. Как чистить трассу, если по обе ее стороны - вереницы автомобилей? В течение зимы у нас постоянные проблемы с автовладельцами.
Выходные дали коммунальщикам немного передохнуть: на улице подморозило, не было уже обильного снегопада. По словам Александра Лукина, коммунальные службы будут работать в режиме чрезвычайного положения до тех пор, пока того требует ситуация. Там, где необходимо, снег будут вывозить, чтобы расширить проезжую часть. Работа идет по графикам. Контролируется и очистка дворов.
- До тех пор, пока эту проблему не ликвидируем, каждое утро будем собираться, отчитываться за прошлый день и планировать текущий, - сказал А.И. Лукин.
Социальные комментарии Cackle