
Принято считать, что граждане без определенного места жительства не совсем люди, потому что ведут образ жизни, человеку, в общем-то, не присущий. Но на деле оказывается, что ничто человеческое им не чуждо...
На поляне возле костра после «трудового напряга» сгруппировались бомжи. Днём кто-то из них собирал и сдавал бутылки, кто-то – металлолом, а кто-то - макулатуру. Получив «заработанное», они скинулись, купили спиртное и теперь «отдыхали» с чувством выполненного долга. Выпивка делает романтичными даже некоторых бомжей. Вот и Алексей Кучкин (здесь и далее имена и фамилии изменены), опорожнив несколько стаканчиков горячительного, вдруг почувствовал симпатию к сидящей рядом Аннушке Павловой. А рассиропившись, положил ей руку на плечо и слегка приобнял. Всё это не укрылось от глаз сидевшего напротив них Александра Платонова (имя и фамилия подлинные). Он давно положил на Анну глаз, случалось, спал с нею в заброшенной строителями теплушке. И делить её с кем-то ещё не собирался. К тому же, в отличие от Алексея, от выпивки становился злым и агрессивным.
Как только Анна по какой-то надобности покинула поляну, он тут же пинком повалил Кучкина на землю и стал избивать, нанося удары руками и ногами, а потом и деревянным дрыном. Мужчины, сидевшие у костра, не вмешивались. Знали: только заикнутся - в ответ прилетит кулак или палка. Буяна оттащила от жертвы ещё одна женщина, находившаяся вместе со всеми. Но, как только ушла и она, Платонов схватил «врага» за одежду, волоком затянул в костёр, а сверху набросал на него палок, чтобы лучше горел. Даже после этого за беднягу никто не заступился. Все решили подобру-поздорову ретироваться с места «казни». Догнав струсивших собутыльников, Платонов предупредил: «Обо мне никому ни слова – вы ничего не видели и не слышали»...
На суде он признал себя виновным частично. Заявил в заседании, что жертву вовсе не избивал. Единственное, что сделал - затащил Кучкина в костёр. И только потому, что был в шоке от увиденного. Однако суд установил: он ударил потерпевшего ногами не менее пятнадцати раз по телу и голове, не менее пяти раз - кулаками по лицу и не менее шести раз - палкой по голове. Судебные медики определили: Алексей умер ещё до того, как попал в костёр. Смерть наступила от «совокупности сочетанной тупой травмы головы в виде переломов костей свода и основания черепа, переломов верхней челюсти, тупой травмы грудной клетки в виде переломов 2-7 рёбер справа, кровоизлияний в межрёберных мышцах и других повреждений. Все они стоят в прямой причинной связи со смертью». Судебно-химические исследования показали: «потерпевший на момент смерти находился в состоянии алкогольного опьянения тяжёлой степени».
Провели и судебно-психиатрическую экспертизу Платонова. Согласно её данным он «хроническими психическими расстройствами не страдал и не страдает, у него нет признаков слабоумия, имеется алкогольная зависимость 2 стадии. Преступление совершил вне какого-либо временного психического расстройства, а в состоянии простого алкогольного опьянения. По психическому состоянию в период содеянного мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу: «Перемещение Платоновым трупа в костёр следует расценивать как желание скрыть причины смерти и следы преступления. А это служит ещё одним доказательством его причастности к совершению убийства. Затаскивая труп в костёр, подсудимый действовал осознанно, поскольку это требовало больших усилий; после этого, как следует из показаний свидетеля, Платонов подбрасывал в костёр палки. Поэтому состояние шока, на которое он ссылается, является надуманным с целью избежания ответственности... В действиях подсудимого не усматривается аффекта, то есть убийства, совершённого в состоянии сильного душевного волнения, вызванного неправомерными или аморальными действиями потерпевшего, ... учитывая состояние Кучкина, суд не усматривает в действиях подсудимого и необходимой обороны».
Приговор: признать А.Н. Платонова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет. Условное осуждение по приговору мирового судьи отменить. Путём частичного присоединения неотбытого наказания по указанному приговору назначить тринадцать лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати