За что жителей посёлков Свердлова и Калинина обложили «данью»?
22.11.2012Елена КожевниковаГорячая темаЖелезнодорожная ветка Чусовская-Кузино, живописно огибающая Лысьвенский пруд, построена давным-давно. Раньше она была довольно загружена: пассажирские поезда проходили в сторону Екатеринбурга и обратно, ехали товарные составы, гружённые лесом и продукцией наших заводов...
С тех давних пор жители Заболотной проторили вдоль железнодорожного полотна тропу. По ней и сегодня многие ходят в центр города и обратно. И никто никому не мешает. Однако с недавних пор на переезде появляется полицейский, который, уведомляя, что ходить по путям запрещено, штрафует пешеходов. Законопослушные граждане (а это в основном пенсионеры), чтобы быстрее отделаться от сборщика, сразу достают из кошелька сто рублей. Остальным выписывают протокол о взимании штрафа в Чусовом, ссылаясь на распоряжение какого-то начальника.
Непонятно, почему вдруг возник такой интерес к этому отрезку дороги? За последнее время поток грузоперевозок значительно уменьшился, и пассажирских поездов почти не стало. Да и поездом-то назвать один-два вагона с локомотивом язык не поворачивается. Получается, что проход стал безопаснее, тем не менее теперь он облагается податью.
Во-первых, хотелось бы видеть распоряжение, на основании которого с пешеходов взимают штрафы. Ведь люди сокращают путь, чтобы сэкономить время и деньги, а в итоге платят в десять раз больше.
Во-вторых, если запрещено ходить через пути, значит, надо создать людям нормальные условия! Нам указывают лишь на козью тропку, которая петляет поверху. А кто-нибудь пробовал по ней пройти? Весной и осенью здесь грязи по колено, а летом тропинка зарастает так, что в некоторых местах проходишь с трудом. В прошлом году там прокладывали какой-то кабель. Проехались бульдозером, вздыбили землю, да так и бросили этот участок. Так что ходить там тоже небезопасно.
Проезжая улица Вашляева, на которую также ссылаются стражи порядка, без тротуара со времён постройки. Брусчатка, продавленная транспортом, за долгие годы приняла волнообразный вид. Автомобилисты, объезжая эти кочки, того и гляди зацепят пешехода, да так, что мало не покажется. А отойти с дороги порой просто некуда.
В-третьих, маршрутный автобус № 3 ходит без всякого расписания. В воскресные дни и после 19 часов его вообще не дождешься. Таксисты за одну остановку от центра просят 70 рублей (!), ссылаясь на ужасную дорогу. В тёмное время суток по вашляевской дороге вообще ходить небезопасно. Причём каждый год её ремонт откладывается. Что делать местным жителям? По воздуху летать?
Считаем, сначала надо было создать условия для безопасного движения пешеходов, затем оповестить людей о решении и законах и только потом предъявлять претензии и брать штрафы. Просим администрацию города разобраться в этом вопросе. Пока же ситуация выглядит некрасиво: иначе, как сбором податей, мы её назвать не можем.
Сергей и Людмила БОЗИНЫ, Татьяна и Владимир ЗОЛОТАВИНЫ, Николай ТКАЧУК, Галина ЗОТИКОВА, Нина РУСАНОВА и другие жители посёлков Калинина и Свердлова, вынужденные ходить вдоль железной дороги.
Елена Кожевникова:
На запрос «Искры» поступил ответ за подписью заместителя транспортного прокурора, младшего советника юстиции Е.В. БАЯНДИНА. Вот что он пишет:
«В Пермскую транспортную прокуратуру поступило обращение редакции газеты «Искра» о правомерности привлечения к административной ответственности людей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11.1 ч. 5 КоАП РФ, то есть за проход по железнодорожным путям станции Лысьва в неустановленных местах.
Во время проверки письма установлено, что в пределах станции Лысьва нет технической возможности оборудовать пешеходный переход в один уровень с железнодорожными путями. Этому мешают маневровые работы и находящиеся на станции вагоны. Нет возможности оборудовать пешеходный переход и в горловинах станции - там находятся стрелочные переводы. А согласно п. 23 распоряжения ОАО «РЖД» № 2655 от 23.12.2009 года расстояние от настила перехода до элементов стрелочного перевода должно составлять не менее 20 метров.
Чусовская дистанция пути совместно с администрацией Лысьвы 19 сентября провела совещание, на котором должен был решиться вопрос оборудования пешеходной дорожки до железнодорожного переезда вдоль автомобильной дороги и организации пешеходного перехода через железнодорожный переезд. Что касается сотрудников полиции, то, привлекая граждан к административной ответственности, они не нарушают существующее законодательство. Более того, действуют на основании приказа МВД России № 598 от 10.07.2008 года и согласно маршруту патрулирования станции Лысьва. В связи с этим оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Данный ответ может быть обжалован у Пермского транспортного прокурора либо в Федеральном суде Дзержинского района Перми».
От редакции:
как следует из письма, оказывается, ещё в сентябре состоялось совещание, на котором решался вопрос по обустройству дороги. Однако за два месяца ничего так и не было сделано. Поэтому в «Искру» до сих пор приходят с жалобами жители посёлка Калинина. На днях женщина рассказала такую историю. Её сын, работающий на ЛМЗ, пересекает железнодорожное полотно два раза в день. Однажды утром его оштрафовали на 150 рублей и вечером выписали штраф на такую же сумму. Получается, молодой человек отдал из своей зарплаты 300 рублей только за то, что он просто сходил на работу!
Как верно подметили авторы письма, жители этих районов годами использовали железнодорожное полотно в качестве дороги. Но только летом этого года на ней появились стражи порядка и принялись собирать «дань».
Сегодня у жителей посёлков Калинина и Свердлова надежда только на пруд. Когда он покроется коркой льда, его можно будет использовать в качестве пешеходной дорожки. А к весне, видимо, придётся копить деньги на будущие штрафы.