Иван МАЛАНЧАК: Для решения коммунальных проблем обращайтесь в администрацию, а не в газету
19.01.2013Игорь МихайловВластьС нового года структура лысьвенской администрации претерпела серьёзные изменения. Из двух управленческих структур – района и горпоселения – была создана одна – Лысьвенского городского округа. Жителей больше всего волнует, как прошла «перестройка» в сфере жилищно-коммунального хозяйства: вопросов, причём насущных, в январе в редакцию поступило очень много. Наш корреспондент адресовал их начальнику управления ЖКХ г. Лысьва Ивану МАЛАНЧАКУ.
- Иван Дмитриевич, в администрации городского поселения вы, как и сейчас, вы курировали вопросы, связанные с инфраструктурой города. В связи с объединением какие-то задачи добавились, какие-то достались другим управлениям. Что сегодня представляет собой управление ЖКХ?
- По большому счёту, для рядового лысьвенца, обращающегося к нам с заявлениями и жалобами, наверное, больших изменений не произошло. Наши основные задачи остаются прежними, как и телефоны служб, куда люди привыкли обращаться.
Самые насущные вопросы, которыми будет заниматься наше управление, - организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения (разумеется, в границах округа). Мы отвечаем за организацию дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда. В нашей компетенции остаются задачи по созданию условий для массового отдыха жителей, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, а также проблемы, связанные с организацией ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Мы будем утверждать и правила благоустройства территории округа, куда входят, в том числе, освещение улиц и озеленение. Прекрасно понимаем: жилищно-коммунальное хозяйство города необходимо развивать, и мы обязаны обеспечивать условия для выбора способа управления многоквартирными домами. Не будем забывать: сегодня многое в нашей сфере зависит от собственников жилья, от их заинтересованности в решении проблем.
Подчеркну значимость задачи обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия в сфере ЖКХ. Дело это непростое, учитывая постоянные изменения в требованиях надзорных органов, в законодательстве.
Задач осталось чуть меньше, но расширились границы ответственности: к территории города добавились территории всех сельских поселений. Кстати, штат управления с 57 человек сократился до 21.
- В связи с последними снегопадами немало жалоб на несвоевременную расчистку дорог поступает от жителей частного сектора. Особенно это касается посёлков им. Калинина и Первомайского. Знаю: коммунальные предприятия испытывают нехватку водителей спецтехники. Насколько серьёзна проблема?
- Нехватка кадров, конечно, ощущается. Однако и спецмашин, и людей вполне достаточно для оперативной работы по очистке от снега улиц города. Надо понимать: расчистить весь город за один день – нереально. Такого никогда не было, как, собственно, не имелось ранее и такого количества техники. Например, после снегопада в минувшее воскресенье мы вывели технику в три часа ночи, чтобы к началу автобусного движения привести в порядок все основные городские магистрали. Было задействовано 23 единицы техники. Заметьте: люди трудились в свой выходной день. К уборке улиц частного сектора, разумеется, приступили уже в последующие дни. Вообще же хочу напомнить горожанам: возникает проблема с расчисткой какой-то улицы - звоните диспетчеру города по телефону 6-02-02. Наше утро начинается с разговора с ним, и все звонки мы сразу берем на контроль.
Отмечу: нынче не было такой ситуации, когда подъезд спецтехники к домам частного сектора был невозможен.
Что касается стоянок для частных автомобилей… К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Доходит до того, что люди требуют убрать снег с дороги чуть ли не до ворот собственного дома! Помнится, раньше для жителей окраин взять в руки лопату с утра было привычным делом...
- С дорогами связаны сразу несколько блоков вопросов. Например, по автобусному движению. Работники «Привода» жалуются: после 20 часов очень сложно, а после 22 часов – невозможно уехать по маршрутам №№ 2 и 4. Заимковцы сетуют: дети не могут уехать в школу, так как там не останавливается чусовской автобус.
Большая работа по асфальтированию подъездов к многоквартирным домам в прошлом году подогрела интерес и к этой теме. Они начали активно называть проблемные места. В частности, проезд около магазина «Камский» на ул. Металлистов...
- Люди звонят и в администрацию, поэтому нам известны места нахождения чуть ли не всех ям на дорогах и проездах в районе улицы Металлистов. Когда мы подсчитали, во что может вылиться стоимость ремонта всех проблемных подъездов к многоэтажкам, получилось 48 миллионов рублей. У нас в 2013 году на эти цели запланировано 32 миллиона. Будем определяться, что передвинуть на следующий год. Это будет решать специально созданная комиссия. Как только появится окончательный список объектов, сообщим об этом жителям.
О городском автобусном движении. сейчас мы как раз готовимся к конкурсу на его организацию. Всех, имеющих претензии к перевозчикам, просим звонить нам по телефону 6-15-65. все предложения обязательно учтём при заключении нового договора. Если поступают жалобы, мы стараемся разбираться в ситуации по горячим следам. Могу посоветовать только одно: обращаться не в газету, а к нам.
Междугородные рейсы (а именно к таковым относится маршрут «Чусовой-Лысьва») не входят в компетенцию городского округа. Но знаю: доставка заимковских детей к месту учёбы осуществляется на школьном автобусе. Я разговаривал с руководителями школы № 13, где учатся дети. Они заверили: за каждым ребёнком закреплено место в автобусе,есть чёткий график движения, он известен детям и их родителям.
- Ещё одна головная боль – наружное освещение. Судя по письмам и звонкам читателей, темнее всего в посёлках Жданова и Октябрьский...
- Ситуация тоже хорошо нам известна. Прошу лысьвенцев немного потерпеть: пока специалисты «КС-Прикамье» ведут плановую реконструкцию наружных сетей (в настоящее время – как раз в районе школы № 18). После её завершения появятся и светильники. Наружному освещению в этом году уделим внимание не только в городе, но и в сёлах. Кое-где светильники уже закупили, начали устанавливать.
- Чаще всего вопросы лысьвенцев начинаются со слова «когда?». Например: когда появятся горячая вода в доме № 27 на ул. Белинского, газ в Заимке, вода в домах Южного посёлка?
- Отвечу по порядку. Горячая вода к дому на улице Белинского подведена. Чтобы она появилась в кранах квартир, нужно, во-первых, согласие на это жителей, а во-вторых, средства. Сейчас пытаемся найти варианты софинансирования, чтобы груз затрат лишь частично лег на плечи жильцов дома. В ближайшее время будем проводить собрание. Но здесь, на мой взгляд, проблема не столько в единовременных затратах на подключение горячей воды, сколько в поднявшихся тарифах на горячее водоснабжение. Для многих сегодня газовая колонка или электрокотёл выгоднее, чем центральное горячее водоснабжение. Так что в конечном итоге всё будет зависеть от самих жильцов.
С газом в Заимке в этом году всё решится: подготовительная работа произведена, магистральный трубопровод там будет проложен. Что касается подводки газа к частным домам - этим вопросом будет заниматься управление капитального строительства. Груз проблем, связанных с капремонтом и капстроительством, с 1 января полностью лежит на нём.
Проблема обеспечения водой Южного посёлка, пожалуй, самая давняя и самая сложная. Особенно страдают жители южной части посёлка. Напор воды там очень слабый, зачастую необходимого ресурса вообще не бывает. Здесь необходима установка подкачивающих станций. Закавыка в том, что водопроводные сети посёлка переданы в концессию ООО «ЛысьваТеплоСервис». А у него есть своя инвестиционная программа, которая, кстати, не выполняется. В настоящее время идёт судебное разбирательство. Если сети вернем - решением проблемы займёмся вплотную (на судебном заседании 14 января суд не смог вынести решение, окончательное рассмотрение перенесено на 13 февраля. - И.М.).
Социальные комментарии CackleВ ходе разговора выяснилось: многие лысьвенцы, отправляя свои жалобы в редакцию «Искры», даже не пытались обращаться к тем, в чьи обязанности входит решение поднимаемых ими проблем. Создаётся впечатление, что некоторые жители, что называется, застряли в прошлом, считая администрацию неприступной крепостью.
Но времена меняются, общество не стоит на месте. заявления чиновников об открытости для граждан перестают носить декларативный характер. Конечно, нельзя сказать, что все проблемы, поднятые жителями города, сегодня решаются как по мановению волшебной палочки. но, может, всё-таки стоит попробовать обращаться напрямую к управленцам? Ну а если уж чиновники начнут водить вас за нос - добро пожаловать в редакцию. Обязательно поможем.