Валентина Кокшарова
В прошлую среду долгожданная холодная вода появилась практически во всех микрорайонах, пострадавших по причине трёх крупных аварий на городском водоводе.
Несмотря на то что на их ликвидацию потребовалось трое суток, люди в основном проявили выдержку и понимание, терпеливо ожидая окончания работ.
После публикации заметки в четверговом номере о развитии событий, связанных с чрезвычайной ситуацией, в редакцию зашли директор ООО «Лысьва-ТеплоСервис» Павел Дерягин и главный инженер Николай Лысков. Прежде всего, их возмутило то, что в этой истории усиленно муссировались разговоры и слухи о бездействии предприятия, ответственного за нормальное обеспечение города холодной водой. Между тем ремонтные бригады, по словам руководителей, работали круглосуточно и прилагали все усилия для скорейшей ликвидации аварий.
Первое сообщение о порыве водовода на улице Чапаева, как сказал Николай Лысков, поступило в диспетчерскую службу «ЛТС» в воскресенье в 21 час 10 минут. Оперативно было принято решение переключить подачу ресурса, а к ремонтным работам приступить с утра в понедельник. После осмотра места аварии стало ясно: имеющимся на предприятии экскаватором не обойтись. Обратились в фирму «Конкорд» с просьбой дать более мощный гусеничный экскаватор. Пополудни раскопали место порыва на ул.Чапаева и увидели, что объём работ здесь очень большой. А в это время поступило сообщение об утечке воды на улице Репина. Вечером случился ещё один порыв на водоводе - на улице Пионеров.
На устранении аварий работали две бригады ремонтников. Третья – всю ночь на ул. Репина. Утром во вторник главный инженер подключил к работам ещё и бригаду тепловых сетей. К часу дня закончили ремонт трубы на ул. Репина и приступили к запуску воды.
На ул. Чапаева пришлось пово-зиться. С объекта никого не снимали, люди уходили лишь на время – пообедать. Во втором часу ночи закончили основной ремонт водовода на ул. Чапаева и в районе ТУЭСа. В пять утра начали заполнять резервуары на насосной станции «Зона-2». Сменяя друг друга, бригады работали круглосуточно – в мороз, в траншее, в грязи и воде. В среду, во второй половине дня, вода постепенно появилась практически во всех домах.
- Всего в ликвидации этих аварий было задействовано более 25 человек. Большинство из них – опытные специалисты, проработавшие в водоканале много лет. Все прекрасно понимают, что значит оставить без воды школы, больницы, детские сады и жилые дома. Поэтому упрекать нас в бездействии просто нечестно! - говорит Павел Дерягин. - Если и был момент, когда на объекте никого не было, это не означает, что ремонтники не работали. В это время они в мастерской готовили оборудование и материалы.
Аварии на городском водоводе – явление знакомое. Водопроводная сеть, по словам руководителей «ЛТС», сильно изношена, и последние пятнадцать лет не обновлялась и не ремонтировалась в том объёме, который необходим.
При заполнении системы случился гидроудар
Ирина Кетова
В понедельник на аппаратном совещании у главы городского округа начальник управления ЖКХ Иван МАЛАНЧАК доложил о скорости устранения четырёх аварий, произошедших на прошлой неделе на сетях холодного водоснабжения.
Чтобы залатать вышедшие из строя трубы на ул. Чапаева, 23, потребовалось 52 часа, на ул. Репина, 33 – 23 часа 45 минут. Ликвидация первой аварии на ул. Пионеров заняла 27 часов 40 минут. После заполнения системы случился гидроудар, в результате которого произошла вторая авария. С нею справились за 18 часов.
- Согласно СНиПам, на устранение аварии, произошедшей на глубине свыше двух метров, требуется 12 часов. ООО «Лысьва-ТеплоСервис» в эти нормативы не уложилось, - отметил Иван Дмитриевич. - На данный момент есть ещё три утечки – на пр. Победы, 5 и 8, на ул. Окружной. Замечаний по работе сетей теплоснабжения нет.
Глава округа Виталий ШУВАЛОВ поручил правовому управлению произвести оценку работ по устранению аварии в рамках действующего с «Лысьвой-ТеплоСервисом» соглашения. В целом для оценки действий этой организации по ликвидации коммунального коллапса власти обратились в прокуратуру.