До сей поры рейтинги муниципалитетов для населения большого значения, а главное, интереса, не представляли. Народ ворчал: подумаешь, попали в тройку лучших по краю, а куда ни кинь – всюду клин. Надо сказать, Лысьва уже несколько лет числится на краевом уровне в середнячках. Согласно рейтингов, опубликованных на сайте министерства территориального развития, в 2011 году ей за всё, что сделано на территории, отвели 6-е место, в 2012 году рейтинг немного поднялся, а вот данных по этому году пока нет. Наверное, ещё и потому, что краевые власти решили пересмотреть подходы к определению лидеров и аутсайдеров. Об этом, кстати, говорил губернатор на съезде Совета глав муниципальных образований. К чему этот разговор? К тому, что сейчас при определении рейтинговых мест территории и её главы будут учитываться мнения людей, их оценки, которые они выставят своей власти за качество той или иной муниципальной услуги.
Публично - значит объективно
Вы вовремя не попали на приём к врачу, вашего ребёнка не приняли в детсад, не объяснив причин, вас изнурили походы за разными справками, вместо ответа вам указали на дверь... Да много ли чего ещё возникает у людей в общении с чиновниками. Или, напротив, вас встретили, как желанных, всё объяснили, разъяснили, помогли решить ваши проблемы – такое ведь тоже бывает.
Каждый поход во властные структуры и каждая встреча с чиновниками невольно оценивается вами на «хорошо» или «плохо». Но сейчас свою оценку можно не только обсуждать с земляками у подъездов или на кухне, ворчать на форумах городских сайтов, а давать открыто, публично, так как запущен новый проект оценки качества оказания муниципальных услуг и на уровне края, и на уровне города.
Самые продвинутые - те, кто пользуется Интернетом, - свою точку зрения о работе больниц, школ, поликлиник, детсадов, полиции, учреждений культуры и, конечно, служб ЖКХ могут оставить на портале правительства Пермского края. Он начинает работать в июне. Стоит только набрать в любой поисковой системе строчку «Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае», и вы попадаете на страничку, где найдёте нужную вам школу, детсад или поликлинику и выскажите своё мнение об этом муниципальном учреждении. Проект ещё проходит обкатку, поэтому обо всех его преимуществах и недостатках разговор позже.
Для тех, кому понятнее и доступнее бумага, ручка и телефон, есть другой канал связи. О нём - подробнее.
Эксперты договорились: начнём с медицины
Уважаемый читатель, обрати внимание на этот факт: в городе создана и приступила к работе экспертная комиссия, главная цель которой - отслеживать качество услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями. Председателем её избран Геннадий Сырчин, руководитель лысьвенской общественной палаты.
Общественная экспертиза – дело новое и необычное. Её задача - выявить самые болевые точки во взаимоотношениях власти и человека, проанализировать причины успеха или неуспеха и дать рекомендации. Одним словом, поставить «диагноз» и наметить курс «лечения».
Нет такого человека, который не обращался бы в разные структуры власти по разным поводам. Каждый день мы сталкиваемся с так называемыми муниципальными услугами. Доктор, говоря языком нынешних бюрократов, сегодня не лечит, а оказывает медуслугу; педагог и воспитатель не учат и воспитывают, а оказывают образовательную услугу; водитель не возит, а выполняет транспортную услугу и т.д. Далеко не всем нравится этот бюрократический язык, и нам он тоже не по душе. Но поскольку он прочно вошёл в речевой оборот, приходится им пользоваться.
Итак - услуги. Даже не прибегая к экспертному анализу, можно смело сказать: качество их оказания у нас не на высоте. Вывод такой сделан исходя из многочисленных обращений лысьвенцев в газету, к депутатам, в исполнительную власть. По большому счёту, проблемные места и в медицине, и в образовании, и в работе полиции хорошо известны. Другое дело, нужно выяснить, в чём корень зла и как от него избавиться. Иными словами, необходим объективный, непредвзятый, глубокий мониторинг качества услуг. По полученной информации можно будет судить об их качественном уровне и принимать соответствующие решения.
На первой же встрече члены экспертной комиссии (а это депутаты, представители администрации, общественных организаций, газеты, горожане-общественники) поставили вопрос: с чего начать? Все согласились: более всего нареканий идёт на работу поликлиник. Поэтому было решено: в июне-июле провести мониторинг именно в этих лечебных учреждениях. Разные формы мониторинга – опросы, анкетирование, письменные обращения – будут использованы по максимуму. Главное, чтобы люди не остались к этому равнодушными: высказывались, предлагали, критиковали и, если есть за что, хвалили.
В поликлиниках установят ящики, куда можно будет опустить заполненные анкеты.
Следует отметить: «Искра» в этом мониторинге принимает непосредственное участие. Пишите (ул. Мира, 15), заходите (каб. 11), звоните: 6-12-56. Мы считаем: начата очень важная работа, и она должна принести плоды.
Социальные комментарии Cackle