Три года на канале ТНТ с успехом идёт популярный сериал «Реальные пацаны». А вот звезда ситкома, лысьвенец Владимир СЕЛИВАНОВ, в народе – Вован, так ни разу и не попадал на страницы «Искры». Непорядок! В июне Володя приехал в Лысьву навестить родных, и нам удалось «поймать» звезду в редакционные «сети». Около часа «реальный пацан» отвечал на вопросы журналистов.
Как заинтересовать продюсера ТНТ
- Вова, многим лысьвенцам ты был хорошо знаком ещё до того, как «засветился» на популярном развлекательном канале. И всё же в нескольких словах расскажи о себе: с чего всё началось, что было «до» сериала и твоей всероссийской популярности?
- Всё началось с КВНа! Начал играть ещё в родной школе № 6, затем выступал за команды города и «Привода». Я даже в институт культуры поступил только ради мечты играть в Высшей Лиге КВН. Но на третьем курсе я как-то охладел к этому молодёжному движению. Открылись другие перспективы: тот же «Камеди клаб», к примеру. По образованию я – режиссёр театрализованных представлений, поэтому после окончания вуза с друзьями взялся за организацию разного рода праздников. Также мы снимали различные юмористические ролики – в общем, работали на себя. Так что свой диплом я никому ни разу не показывал, да и трудовой книжки у меня до сих пор нет.
Затем наши знакомые пермские ребята объединились и уехали в Москву - писать сценарии для сериалов. Кстати, «Воронины» - их детище. Правда, этот сериал – российская адаптация американского ситкома «Все любят Реймонда». В отличие от «Реальных пацанов», которые изначально снимались о России и для России. «Пацанов» даже возили в Канны, но их не очень жарко приняли другие страны: уж слишком много в нём непонятных иностранцам российской действительности и юмора.
- В общем, опыт друзей-сценаристов вас вдохновил, и вы решили снять свой сериал? Трудно было «протащить» его на ТНТ?
- Идеей сериала вдохновил наш общий друг Антон Зайцев (ныне – продюсер и сценарист сериала «Реальные пацаны» - прим. ред.). Общая практика создания ситкомов такова, что сначала снимается «пилотная» серия. Она или понравится продюсерам канала, или останется в забвении. Для съёмок первой серии нам не требовалась команда профессионалов, которые бы выставили свет и звук. Декораций тоже не понадобилось: квартира и бар - реальные помещения, которые мы «одолжили» у друзей. Сергей Долгушин, ставший в итоге оператором-постановщиком сериала, снял первую серию на свою камеру.
Сначала не было чёткого понимания, куда пойдёт этот проект. Предполагали даже, что он «шагнёт» в Интернет. Тогда сериал был бы несколько жёстче, с шутками, недопустимыми на телевидении. Но для начала решили попытать счастья с отснятым «пилотом» на ТНТ. Там есть продюсер Александр Дулерайн. Ему-то и позвонил Антон Зайцев, предложив посмотреть наш проект. Александр ответил: «Я сейчас в Берлине, у вас есть 30 секунд, чтобы меня заинтересовать». Зайцев не растерялся: он заранее познакомился с биографией продюсера и перечислил все любимые Дулерайном сериальные продукты. Антон сказал: «Ну, этот проект немного похож на «В Филадельфии всегда солнечно», в нём есть элементы «Калифорникэйшен». В общем, заинтересовал продюсера. Антон в итоге встретился с Дулерайном, показал ему наш «пилот». Поговаривают, что после просмотра серии нашему проекту даже аплодировали…
- Ты говоришь, что при съёмках первых серий вы обходились исключительно собственными силами. А профессиональные актёры среди вас были?
- Маша с Валей, пожалуй, единственные профессиональные актрисы среди нас. До сериала мы не были с ними знакомы. Ну, и Зоя Бербер (сыграла Леру Оборину – прим. ред.), конечно. Для съёмок мы её «выдернули» со второго или третьего курса института культуры. Преподаватели почему-то ревностно отнеслись к её работе, поэтому вуз ей временно пришлось оставить.
Но большинство ребят-актёров, конечно, КВНщики. С Антоном Богдановым я вообще знаком уже лет 10: вместе учились в институте культуры, жили в общаге, занимались общими проектами. Колю Наумова знаю примерно столько же – ещё со времён команды КВН «Парма», но ближе с ним познакомился только на съёмках сериала.
Лысьва в сериале «светилась» больше всех
- Итак, «Реальные пацаны» шагнули в народ. Пожалуй, это один из немногих сериалов последних лет, который вызвал столь бурную реакцию. Мнения аудитории разделились кардинально: от «классный сериал» до «уберите маргиналов с экранов». Как вы к этому отнеслись?
- Действительно, две недели после выхода первых серий был жёсткий прессинг. Доходило до того, что люди писали в администрацию Перми с просьбой запретить телеканал ТНТ на территории города. Полемика – вещь неизбежная, значит, наш проект «зацепил» людей. Мы вовсе не хотели опозорить Пермь, мы показали обычную жизнь, которая происходит в любом дворе любого города. С гастролями я объехал много российских городов и везде встречаю всё тех же «пацанов». «Чисто пермский» в сериале, разве что, говор.
- Вова, как ты себе представляешь среднего зрителя вашего сериала?
- Не могу себе чётко его представить. Во время гастролей и на улицах ко мне подходят абсолютно разные люди: от интеллигентов и людей с неплохим достатком, до тех же «пацанов с района». Подходят пожилые люди и дети. Думаю, каждый персонаж сериала отвечает за какую-то свою целевую аудиторию: за детей – брат Антона Толик, мы – за молодёжь, за старшее поколение – тётя Марина, за бизнесменов – Оборин и так далее. У каждой аудитории есть свой персонаж, со свойственными каждому зрителю радостями и проблемами.
- Пока съёмки сериала проходили в Перми, там засветилось очень много лысьвенцев: актёры театра драмы, активная молодёжь. С чем это связано: с талантливостью наших ребят в целом или с тем, что в сериале есть «свой человек»?
- Действительно, лысьвенцев в сериале снялось немало. Секрет прост – в нашем городе очень мощные театральная и КВНовская школы. На пробах ребята выступили удачно, и наш кастинг-директор Ирина Давыдова выбрала именно их.
Пермские пацаны покоряют столицу
- В последнем сезоне сериала «пацаны» переехали в Москву. Не потерялась ли в связи с этим некая «провинциальная изюминка»?
- Зрителям, конечно, виднее. Но мне кажется, мы ничего не потеряли. Просто сериал «шагает» следом за своими персонажами: мы меняемся, чему-то учимся, исправляемся, пытаемся не тратить время впустую. Мы ведь даже внешне изменились: у нас вытянулось лицо, понизился голос, на моей голове стало ещё меньше волос (смеётся). И пресловутый пермский говор теперь не так режет слух.
- Съёмки в Москве продолжатся?
- Да. Мы сняли уже 32 серии. Зрителям показали только 16, ещё столько же выйдет осенью. Пока у нас летние каникулы. Съёмки возобновятся осенью.
- В Пермском крае вы уже давно звёзды, а в Москве узнают на улицах? Как к вам отнеслись представители столичного шоу-бизнеса? Приняли в свои ряды?
- В Москве тоже узнают. Вообще, первые месяцы «всенародной славы» я чувствовал себя неуверенно, когда ко мне подходили на улицах. Сейчас привык. В чём-то даже стал жестче с людьми. В московскую тусовку шоу-бизнеса я не рвусь, мне этого не нужно. Вообще после приезда в столицу всё как-то быстро стало обыденным: с утра - съёмки, вечером - домой. Когда есть время, хожу на театральные постановки, выставки.
Пока в планах оставаться в Москве и дальше. Но и от родной пермской земли я никуда не денусь: два часа лёта – не расстояние…
- Москва – город больших возможностей, не поступали ли вашей команде предложения сняться в других сериалах или фильмах?
- Антон Богданов снялся в новом фильме «Джентльмены удачи», Коля тоже сыграл в двух комедиях. Мне предлагали роли в комедиях, но я пока отказался. А вот в хорошем боевике с удовольствием бы снялся, мне нравятся экшены.
- Был такой замечательный советский актёр Александр Демьяненко, который у зрителей ассоциировался исключительно с Шуриком. Даже роли в серьёзных фильмах не смогли снять с него тот самый комедийный ярлык «вечного студента». А ты не боишься стать заложником образа наивного и вечно попадающего в истории Вована?
- Если честно, я никогда не задумывался об этом. Во-первых, если бы я отказался от этого образа, моей карьеры в кино вообще могло бы не быть. Во-вторых, нужно пробовать самореализовываться в любых условиях и рамках. Мне встречаются люди, которые воспринимают меня исключительно как Вована из «Реальных пацанов», даже зовут выпить вместе с ними. Думаю, люди адекватные прекрасно понимают, что Вован – всего лишь образ.
- Пока есть спрос – съёмки сериала продолжаются. Но так не может быть бесконечно. Уже есть идея, как вы завершите свой проект?
- Есть мысль завершить съёмку полнометражным фильмом «Реальные пацаны». Правда, пока наши продюсеры за это дело не берутся. Нужно всё тщательно продумать, взвесить, грамотно снять, чтобы получилась не одна длинная серия «пацанов», а полноценный художественный фильм.
«После гастролей хочется просто тишины. И в баню!»
- Чем занимаетесь в свободное от съёмок время?
- Ездим с выступлениями по разным городам страны. Очень выручает концертное прошлое: нам легко написать программу выступления как для клуба, так и для концертного зала. Половину выступления играем роль «реальных пацанов», потом просто общаемся с людьми, как актёры.
- Кстати, когда спрашивают, откуда ты родом, что отвечаешь? Из Перми?
- Говорю, что из Перми, а потом добавляю: даже не из Перми, а из города неподалеку – Лысьвы. Это единственный город, где в войну делали каски, а сейчас производят эмальпосуду и шикарные носки.
- Где бываешь, когда приезжаешь в Лысьву к родным?
- После активных перелётов, гастролей, концертов хочется просто тишины, покоя. Очень люблю ходить в баню!
- Володя, как родные отнеслись к тому, что ты стал известен? Они понимают, что ты – звезда, по крайней мере, в масштабах Пермского края?
- Да (смеётся). Когда я откуда-нибудь возвращаюсь, родители постоянно задают мне вопрос: «Ну что, узнали тебя там?».
- Ну, и в завершение вопрос сугубо личный – не собирается ли «реальный пацан» в ближайшее время обзавестись семьёй?
- На личном фронте у меня всё хорошо, но жениться пока не собираюсь.
Вопросы задавали:
Ирина КЕТОВА, Елена ОРЛОВА, Валентина КОКШАРОВА, Фёдор ПРОКОФЬЕВ, Ольга ПАВЛОВА. подготовила Ирина КЕТОВА.Фото Фёдора ПРОКОФЬЕВА.
Есть мнение? Выскажи!