Глава Нижнего Тагила поддержал идею возрождения Гороблагодатского тракта
10.08.2013Валентина КокшароваВластьДважды в этом году газета поднимала вопрос возрождения Гороблагодатского тракта, благодаря которому расстояние от Лысьвы до Свердловской области может сократиться в два раза. Однако интерес к забытой транспортной артерии, соединяющей две крупные уральские губернии, есть у городов-соседей и в целом у Пермского края.
Идея бродит давно, но её реализация до нынешнего года просматривалась весьма туманно. Вселила некоторую надежду рабочая встреча представителей администрации Лысьвы с коллегами из Нижнего Тагила, состоявшаяся в конце июля. В работе совещания принял участие депутат Госдумы Александр Петров.
Глава Лысьвенского округа Виталий Шувалов предложил тагильчанам в рамках межмуниципального сотрудничества совместно продвигать проект строительства дорог Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов и Чусовой – Лысьва – Кунгур как объектов дополнительной связи между двумя уральскими регионами.
- Учитывая большую социальную значимость развития территории, администрация Лысьвенского городского округа начала работу по созданию дороги с привлечением средств дорожного фонда Пермского края до села Кын, чтобы обеспечить круглогодичную автомобильную уверенную связь с населёнными пунктами, - сказал он в своем выступлении. - Мы сделали первые шаги по реализации проекта: принято решение о выделении денежных средств для разработки технико-экономического обоснования строительства автодороги 3-й категории. Разрабатывается проект строительства участка дороги в сторону села Кын протяженностью 25 км. Реализация его намечена на 2014 год».
По словам главы Лысьвы, проект планируемой дороги и прилегающая территория, в том числе за пределами муниципального образования, вписываются в проект межрегионального значения, приобретая совершенно другую значимость и многократно усиливая возможности развития. Новая дорога планируется по старому Гороблагодатскому тракту, который появился ещё в начале XVIII века и шёл из Нижнего Тагила на Кушву - Серебрянку - Кын - Крутой Лог - Берёзовку - Кунгур. До революции дорога была крайне востребована и имела большую значимость.
Виталий Шувалов предложил объединить этой автомобильной трассой село Кын и деревню Верхняя Ослянка, которая находится в границах городского округа Нижний Тагил, протяженностью порядка 10-15 км.
- Это значительно усилит потенциал развития обеих территорий, - уверен глава Лысьва - Через населённые пункты пройдет транспортная связь, и они не будут тупиковыми. Откроётся широкий доступ к популярному месту отдыха для туристов, рыбаков, охотников. Соответственно возрастёт интерес со стороны инвесторов к данной территории. Улучшится логистика перемещения грузов. Средний и малый бизнес также очень сильно заинтересован в решении данного вопроса, ибо он будет развиваться там, где создаются для него условия.
Кроме того, считает Виталий Шувалов, реализация данного проекта позволит организовать автотранспортное сообщение в северном и восточном направлениях в обход Екатеринбурга. В первую очередь оно будет способствовать экономическому развитию восточной части Пермского края и северо-западной части Нижнего Тагила. К тому же эта дорога позволит сократить длину пути примерно на 200 км для всего автотранспорта, который в настоящее время идёт по маршруту Пермь - Кунгур - Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов и далее.
Если посмотреть со стратегической точки зрения, новая дорога станет хорошим и полноценным дублёром федеральной сильно загруженной автодороги Пермь - Кунгур - Екатеринбург, которая давно не справляется с возрастающим потоком автомашин. Сейчас среднесуточная интенсивность движения на трассе - 23 тысячи автомобилей в сутки, что выше расчётных нагрузок на дорогу в несколько раз.
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов согласен с коллегой. По его мнению, развитие дополнительного транспортного сообщения между Пермским краем и Свердловской областью имеет как экономическую, так и социальную направленность.
- Мы рассматриваем данный проект с позиции решения проблем каждого конкретного жителя», - сказал он. - Очень важна логистическая, транспортная доступность и для сельских территорий, которым новые дороги дают, без преувеличения, вторую жизнь.
Депутат Госдумы Александр Петров тоже согласен с предложением лысьвенцев начать строительство трассы именно с этих населённых пунктов, соединив их 15-километровой асфальтовой дорогой 3-й категории. По его словам, этот многофункциональный совместный проект способен дать мощный толчок развитию территорий. Он пообещал, что приложит все силы для его продвижения на федеральном уровне.
Подводя итог обсуждению, Сергей Носов предложил руководителям структурных подразделений двух администраций и представителям городских дум в течение месяца совместно проработать проект соглашения о межмуниципальном сотрудничестве. Подписать документ планируется до заключения в сентябре межрегионального соглашения.
С целью получения федеральной поддержки глава Нижнего Тагила предложил презентовать проект строительства автодороги на Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов, которая ежегодно проходит в Нижнем Тагиле.