На ул. Революции, в районе АЗС, планировалось создать музей под открытым небом. Там несколько лет назад даже установили прокатный стан и другое оборудование. Недавно увидел, что, кроме бурьяна, на этом месте ничего не осталось. Неужели хорошее начинание так и не нашло продолжения?
Александр ПЕРМЯКОВ, читатель.
Игорь Михайлов
По словам начальника отдела управления собственностью ООО «АК ЛМЗ» Елены ШАРКУНОВОЙ, в компании идёт работа с непрофильными активами, к которым как раз и относилось стоящее на пустыре оборудование. В рамках этой работы недавно оно было демонтировано. Это связано с тем, что объект так и не состоялся и дальнейших планов в этом направлении у предприятия не было.
По неподтверждённым данным, прокатная клеть сдана в металлолом. Ориентировочно её могли оценить в 400 тысяч рублей.
Вслед за вопросом читателя на редакцию обрушился шквал недоумений, негодований бывших металлургов. Побывали у нас и представители общественности. В частности, председатель Лысьвенской общественной палаты Геннадий Сырчин и краевед Николай Парфёнов.
Напомним, что Николай Михайлович год назад выступал с предложением о развитии музея под открытым небом. По его словам, в 2014 году планировалось вернуться к идее, призванной увековечить таким образом труд лысьвенских металлургов. Не успели...
По данным отдела по связям с общественностью администрации округа, городские власти ведут переговоры с владельцами прокатной клети, которые запросили за неё один миллион рублей. Таких денег на непредвиденные расходы в городской казне, конечно же, нет. Известно, что после вмешательства властей отправка клети на переплавку приостановлена.
Верните Лысьве реликвию!
Моему возмущению нет предела. Собственники АК ЛМЗ плюнули в лицо многим тысячам прокатчиков, всем металлургам, трудовая жизнь которых прошла на заводе.
Идея создать музей лысьвенской металлургии под открытым небом была замечательной. После моего ухода с завода была утрачена паровая машина сутуночного цеха. Изготовленная в Германии в конце XVIII века, она была демонтирована в период реконструкции цеха и хранилась на складе отдела оборудования как исторический экспонат. Его уже не вернуть. Сегодня важно сохранить то, что осталось.
Прокатная клеть олицетворяла труд десятков поколений рабочих горячих цехов, богатейшую историю завода. Именно в таких клетях было прокатано известное на весь мир кровельное железно с клеймом коня-единорога. В таких клетях была прокатана сталь для легендарной лысьвенской солдатской каски. В таких клетях был прокатан металл для лужёной жести, обеспечивавшей всю пищевую отрасль страны.
Металлургический завод олицетворял город, здесь работали семьями, династиями, поэтому так важно сохранить для будущих поколений всё, что связано с заводом. Мы гордимся, что знамя ЛМЗ украшают орден Ленина и орден Великой Отечественной войны.
Поражает, с какой лёгкостью нынешнее руководство завода отправило на свалку важную для Лысьвы реликвию. Там, видимо, живут по принципу: ничего не свято, кроме денег. При этом неважно, что продавать: производственные мощности или людскую память. Хорошо прийти на всё готовое и всё размаркиданить. Стоит напомнить, что к концу 80-х годов стоимость основных фондов была самой большой за всю историю завода. То есть всем последующим владельцам предприятия было чем поживиться. Посмотрите состав совета директоров акционерной компании ЛМЗ: там нет ни одного лысьвенца! А варяги – они и есть варяги. Однако, уважаемые собственники ЛМЗ, вы не представляете, какую боль вы доставили лысьвенцам, сдав в металлолом дорогую для всех нас реликвию. Вывод напрашивается простой: восстановите всё, как было.
Александр КЛЕМЕНТЬЕВ, директор металлургического завода с 1975 по 1989 годы, почётный гражданин города.
Социальные комментарии Cackle