В сентябре администрация города вторично объявила конкурс на организацию пассажирских перевозок на 2013-2018 годы. Первый конкурс, прошедший в августе, по трём лотам признан несостоявшимся. Претендент - ООО «Форвардтранс» - в последний момент отозвал свою заявку.
Тема взаимоотношений организаторов торгов и потенциальных подрядчиков на оказание муниципальной услуги не представляла бы интереса для широкой публики, если бы не одно «но». Речь идёт о том, что сегодняшний основной перевозчик в Лысьве - ООО «Форвард-транс» - может приостановить обслуживание автобусных маршрутов. Подобное в 2012 году пережил краевой центр: люди опаздывали на работу, в больницы, школы...
В настоящее время «Форвард- транс» объединяет в своём составе больше десятка ИП, имеющих пассажирский транспорт и работающих с предприятием на договоре субподряда. Серьёзных конкурентов у «Форвардтранса» по большому счёту нет.
Понять логику заказчика и подрядчика несложно. Задача администрации – определить на пять лет надёжного перевозчика, способного в полном объёме удовлетворять запросы населения на эту услугу.Задача подрядчика – обеспечить себя работой и получать доход.
Он-то и стал камнем преткновения между заказчиком муниципальных услуг и подрядчиком. По словам руководителя «Форвардтранса» Андраника Варданяна, администрация в конкурсной документации изначально прописала крайне невыгодные для бизнеса условия.
- Речь идёт о том, что до 2018 года стоимость перевозки остаётся неизменной – 12 рублей за одну поездку. Этот тариф городская Дума утвердила в апреле 2011 года, с той поры он не менялся, - сказал предприниматель в телефонном разговоре. - Организатор конкурса изначально хочет подписать нас, перевозчиков, на невыгодные условия. Сколько стоил бензин в 2011 году, и по какой цене мы покупаем его сегодня? Разница есть?! Мы подали жалобу в пермское УФАС. Надо было дождаться его решения и после этого объявлять новый конкурс. Пока не будет заключения антимонопольной службы, мы заявляться не намерены.
Заместитель главы по развитию инфраструктуры Наталия Киселёва недоумевает:
- У нас есть положение, принятое Думой, в котором определён механизм изменения тарифов на пассажирские перевозки. В данном случае инициатором пересмотра может выступить как администрация, так и сам перевозчик. Кто мешает ему выйти с инициативой пересмотра тарифа? Но пусть приложит подтверждающие документы. Это во-первых. Во-вторых, относительно конкурсной документации. Мы «Форвардтрансу» давали разъяснения и направили соответствующие в УФАС. Пока никаких определений УФАС не выставило. На сегодняшний день есть решение Думы от апреля 2011 года по тарифу, на которое мы ссылаемся в конкурсной документации. Другого решения просто нет. Мы определяем на пять лет перевозчика, а не действие тарифа. Это совсем не говорит о том, что в течение пяти лет он будет возить пассажиров по сегодняшней стоимости проездного билета, - подчеркнула замглавы.
Потенциальный перевозчик с этим не согласен. Он предлагает, чтобы в конкурсной документации был просчитан и предъявлен другой тариф и прописано условие его пересмотра в зависимости от экономической ситуации.
- Пассажирские перевозки убыточны уже сегодня, - сказал Андраник Варданян. - Но нас не хотят понять. Чем может закончиться ситуация с конкурсами на перевозки? Бесконечно это продолжаться не может. Мы просто предупредим администрацию и население о том, что перевозчик несёт убытки и с определённого дня прекращает обслуживание городских маршрутов.
В администрации такой сценарий развития событий не рассматривают. Конкурсная документация предусматривает наличие субподрядных организаций для выполнения части обязательств по договору перевозок. И сделано это для того, чтобы любые предприниматели, имеющие 2-3 автобуса, могли объединиться и заявиться на участие в конкурсе.
- Мы объявили новый конкурс со сроком окончания 13 октября. Выставили три лота, - прокомментировала развитие событий замглавы Наталия Киселёва. - Сформировали их таким образом, чтобы к ликвидным (доходным) маршрутам присоединить неликвидные. По первому лоту (автобусное сообщение Лысьва-Кын – прим. авт.), думаю, конкурс состоится, - уверена она.
Два других лота – это основные автобусные маршруты города. В среде перевозчиков, насколько нам известно, есть волнение, и оно понятно: рабочие места терять и уступать нишу - чревато. Пока «Форвардтранс» на конкурс не заявился. Удастся ли привести к общему знаменателю интересы власти, бизнеса и населения - покажет время, но повторять печальный опыт Перми не хочется.
Социальные комментарии Cackle