30
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Городские маршруты обслуживать некому?

26.09.2013Валентина КокшароваГорячая тема

В сентябре администрация города вторично объявила конкурс на организацию пассажирских перевозок на 2013-2018 годы. Первый конкурс, прошедший в августе, по трём лотам признан несостоявшимся. Претендент - ООО «Форвардтранс» - в последний момент отозвал свою заявку.

Тема взаимоотношений организаторов торгов и потенциальных подрядчиков на оказание муниципальной услуги не представляла бы интереса для широкой публики, если бы не одно «но». Речь идёт о том, что сегодняшний основной перевозчик в Лысьве - ООО «Форвард-транс» - может приостановить обслуживание автобусных маршрутов. Подобное в 2012 году пережил краевой центр: люди опаздывали на работу, в больницы, школы...

В настоящее время «Форвард- транс» объединяет в своём составе больше десятка ИП, имеющих пассажирский транспорт и работающих с предприятием на договоре субподряда. Серьёзных конкурентов у «Форвардтранса» по большому счёту нет.
Понять логику заказчика и подрядчика несложно. Задача администрации – определить на пять лет надёжного перевозчика, способного в полном объёме удовлетворять запросы населения на эту услугу.Задача подрядчика – обеспечить себя работой и получать доход.

Он-то и стал камнем преткновения между заказчиком муниципальных услуг и подрядчиком. По словам руководителя «Форвардтранса» Андраника Варданяна, администрация в конкурсной документации изначально прописала крайне невыгодные для бизнеса условия.

- Речь идёт о том, что до 2018 года стоимость перевозки остаётся неизменной – 12 рублей за одну поездку. Этот тариф городская Дума утвердила в апреле 2011 года, с той поры он не менялся, - сказал предприниматель в телефонном разговоре. - Организатор конкурса изначально хочет подписать нас, перевозчиков, на невыгодные условия. Сколько стоил бензин в 2011 году, и по какой цене мы покупаем его сегодня? Разница есть?! Мы подали жалобу в пермское УФАС. Надо было дождаться его решения и после этого объявлять новый конкурс. Пока не будет заключения антимонопольной службы, мы заявляться не намерены.

Заместитель главы по развитию инфраструктуры Наталия Киселёва недоумевает:
- У нас есть положение, принятое Думой, в котором определён механизм изменения тарифов на пассажирские перевозки. В данном случае инициатором пересмотра может выступить как администрация, так и сам перевозчик. Кто мешает ему выйти с инициативой пересмотра тарифа? Но пусть приложит подтверждающие документы. Это во-первых. Во-вторых, относительно конкурсной документации. Мы «Форвардтрансу» давали разъяснения и направили соответствующие в УФАС. Пока никаких определений УФАС не выставило. На сегодняшний день есть решение Думы от апреля 2011 года по тарифу, на которое мы ссылаемся в конкурсной документации. Другого решения просто нет. Мы определяем на пять лет перевозчика, а не действие тарифа. Это совсем не говорит о том, что в течение пяти лет он будет возить пассажиров по сегодняшней стоимости проездного билета, - подчеркнула замглавы.

Потенциальный перевозчик с этим не согласен. Он предлагает, чтобы в конкурсной документации был просчитан и предъявлен другой тариф и прописано условие его пересмотра в зависимости от экономической ситуации.
- Пассажирские перевозки убыточны уже сегодня, - сказал Андраник Варданян. - Но нас не хотят понять. Чем может закончиться ситуация с конкурсами на перевозки? Бесконечно это продолжаться не может. Мы просто предупредим администрацию и население о том, что перевозчик несёт убытки и с определённого дня прекращает обслуживание городских маршрутов.

В администрации такой сценарий развития событий не рассматривают. Конкурсная документация предусматривает наличие субподрядных организаций для выполнения части обязательств по договору перевозок. И сделано это для того, чтобы любые предприниматели, имеющие 2-3 автобуса, могли объединиться и заявиться на участие в конкурсе.

- Мы объявили новый конкурс со сроком окончания 13 октября. Выставили три лота, - прокомментировала развитие событий замглавы Наталия Киселёва. - Сформировали их таким образом, чтобы к ликвидным (доходным) маршрутам присоединить неликвидные. По первому лоту (автобусное сообщение Лысьва-Кын – прим. авт.), думаю, конкурс состоится, - уверена она.

Два других лота – это основные автобусные маршруты города. В среде перевозчиков, насколько нам известно, есть волнение, и оно понятно: рабочие места терять и уступать нишу - чревато. Пока «Форвардтранс» на конкурс не заявился. Удастся ли привести к общему знаменателю интересы власти, бизнеса и населения - покажет время, но повторять печальный опыт Перми не хочется.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика