![Сейчас](/pics/weather/text.gif)
В августе Лысьвенский городской суд рассмотрел дело по иску прокурора к ООО «Уральские камни» и удовлетворил его. Решение суда – деятельность по изготовлению тротуарных плит, по обработке, резке, шлифовке и полировке камня прекратить.
Собираются писать в прокуратуру
Казалось бы, точка в многолетнем конфликте жителей улиц Пушкина, Лермонтова, Жарова, Гоголя, Мичурина с ООО «Уральские камни», а конкретно - с предпринимателем В.В. Подберёзкиным, поставлена. Однако Георгий Бушков, хозяин дома, стоящего рядом с производственной площадкой, возмущён: как работали, так и работают!
«Вкруговую, на перекрёстке улиц Гоголя и Пушкина, - одни постройки под окнами жилых домов, - пишет он в очередном письме в редакцию. - Ставят киоски, склады, гаражи, боксы, производственная площадка расширяется. Каждое утро подъезжают машины с цементом, с другим материалом, работает кран...».
Несмотря на то, что у жителей есть копия судебного решения, они уже не верят в его исполнение и собираются писать президенту страны.
Борьба людей за законные права жить в безопасной среде идёт пятый год. Сегодня к ней подключены все, кого только можно подключить в этой ситуации: прокуратура, Роспотребнадзор, Росреестр, местная власть. Пройдены все возможные круги этого нешуточного марафона. Сделаны замеры выбросов, проведены публичные слушания об изменении разрешённого вида деятельности на отведённом земельном участке, есть санитарно-эпидемиологическое заключение – всё не в пользу предпринимателя и его предприятия, которые продолжают «кошмарить» людей.
Вредных выбросов - целый букет
Теперь уже и в суде доказано, что строение на улице Пушкина, 48, Подберёзкин приобрёл для продажи изделий из камня, а не для его обработки. Проверки, которые проводили и комитет имущественных отношений администрации, и Роспотребнадзор, и прокуратура, подтвердили: на приобретённых площадях «Уральских камней» идёт активная работа по изготовлению тротуарных плит, обработке камня (резке, шлифовке, полировке). Свободные площади заняты складированным сырьём для производства. Замеры показали наличие вредных выбросов в атмосферу. «...ООО «Уральские камни» имеет три организованных и один неорганизованный источник выбросов, загрязняющих атмосферу», - говорится в констатирующей части судебного решения.
Выбросов здесь полный «букет»: диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, оксид углерода, пыль. Плюс к этому - шум от работающих станков, погрузочно-разгрузочных операций. Словом, ни в какие предусмотренные законодательством СанПиНы всё это не укладывается. Кроме того, взятые нынешней весной пробы показали превышение всего этого «добра».
Георгий Бушков рассказывает:
- Нынче урожай на ягоды хороший. Пошёл собирать смородину, - а на плодах налёт. Ну что тут скажешь?
Экпертиза провалилась
Долгое время дирекция «Уральских камней» «бодалась» с Роспотребнадзором по поводу необходимости разработки проекта и установления размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Её обязали это сделать судебным решением. Представители фирмы обратились к главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко. Получили оттуда обнадёживающий ответ: мол, производство по выбросам относится к пятому классу опасности, установление границ санитарно-защитной зоны в этом случае не предусмотрено. Воспрянули духом.
Помощник прокурора Евгений Ошеев считает: не имеет значения, к какому классу опасности – пятому или четвертому – относится деятельность предприятия: в любом случае нужна СЗЗ, ибо производственная площадка примыкает к жилым домам. А значит, есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
- Сначала они делали экспертизу на санитарную зону 4-го класса опасности, которая должна составлять 100 метров от жилых домов. Но о 4-м классе нечего было и думать: магазин, склады, производственная площадка и жилые дома - там всё впритык. Даже со стороны дороги такого расстояния не будет. Экспертиза провалилась.
Тогда решили изменить категорию предприятия – стать предприятием по оказанию ритуальных услуг, что соответствует 5-му классу опасности. Но здесь тоже есть нюанс: для предприятий пятого класса опасности СЗЗ должна быть 50 метров. Но там и этого расстояния нет.
Когда они обратились в суд в первый раз, было непонятно, к какому классу опасности относилось их производство. Они прикрывались письмом Онищенко. Он им ответил: мол, вы относитесь к пятому классу опасности, но решать вопрос положительно можно только по результатам замера выбросов в окружающую среду. А на момент заседания суда таких замеров никто не делал. Все отрицательные экспертизы были сделаны по 4-му классу опасности.
Кроме того, проект санитарной защитной зоны пятого класса опасности не разработан до сих пор. Непонятно, почему они упираются? Ведь надо перетащить на другую площадку всего три станка – резки, шлифовки, полировки камня. Правда, есть ещё котельная, на которую распространяются свои СанПиНы.
Предпринимателю предлагали перенести производство в другое место, где нет жилья. Не захотел. Точку мы поставили: работу суд запретил. Они, конечно, решение обжалуют, но, думаю, это бесполезно.
Как нам стало известно, юристы предприятия пропустили сроки обжалования судебного решения и снова обратились в суд с заявлением о продлении сроков для подачи апелляции. В пятницу суд рассмотрел его и отказал в удовлетворении иска. Значит, в законную силу вступает судебный вердикт, принятый ранее.
А ещё это решение предстоит исполнить, если собственник и он же учредитель не выполнит его добровольно. Так что жителям ещё не один месяц придётся терпеть соседство производителя надгробий и памятников.
Вот такие они упёртые, наши предприниматели: по полной программе используют дыры в законодательстве и жуткую неповоротливость бюрократической системы.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати