27
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Головная боль от... сапог

29.03.2008Елена КожевниковаПотребитель

Китайцы – великий народ. Но не потому, что у них есть великая китайская стена, и даже не потому, что они превосходят своей численностью все остальные народности. Их главное величие - в неутомимом стремлении одеть и обуть не только себя, но и остальное человечество. Хотя в самом этом стремлении нет ничего плохого. Плохо, когда нечестные продавцы, перекупающие товар, злоупотребляют доверчивостью покупателей и «втюхивают» им дешевый китайский ширпотреб, выдавая его за качественное, фабричное изделие.

Производственный брак стоит недёшево

Собственно, для многих из нас при покупке обуви или одежды страна-производитель давно перестала иметь значение. Главное, на что мы обращаем внимание, выбирая товар, – цена и качество. Нам кажется, что два этих понятия пропорционально зависят друг от друга: чем выше цена, тем лучше качество. Но это не всегда так.

Всеобщее заблуждение сильно подвело покупательницу Инну Дылдину, которая 16 февраля решила приобрести новые зимние сапоги в магазине «Ксения» у ИП Ахидова. Цена показалась подходящей – 2,5 тысячи рублей. Недешево, но и недорого, тем более, что и зимний сезон уже заканчивался, а значит, действовали скидки.

Все воскресенье Инна любовалась обновкой. В понедельник решила надеть сапожки на работу. Каково же было ее разочарование, когда на следующее утро она обнаружила, что модная покупка разъехалась по швам.

В среду вечером Инна отправилась в магазин, предварительно проконсультировавшись со специалистами отдела по торговле и услугам при администрации района. Они подсказали покупательнице несколько вариантов решения проблемы: обменять обувь, потребовать ремонта или расторгнуть сделку купли-продажи. Инна хотела обменять товар, но хозяйка обувного отдела принимать сапоги отказалась. «Ремонт – это максимум, на что вы можете рассчитывать», - фраза продавца звучала словно приговор.

Другой покупатель, возможно, отступился бы и безропотно отдал в ремонт сапоги, которые еще два дня назад были новыми. Но Инна хорошо знала свои права. Положив в пакет когда-то радовавшую ее покупку, она отправилась в Пермь в экспертно-технический центр «Пермэкспертиза». За независимое экспертное заключение покупательница выложила 450 рублей. Столько же она потратила на дорогу.

Данные экспертов, изложенные на трех листах, сводились к следующему: «женские зимние сапожки черного цвета, артикул 07-F356 53, размер 38, имеют скрытые недопустимые дефекты производственного характера, выявившиеся в процессе непродолжительной эксплуатации. Обувь является некачественной (нестандартной)».

Эксперты сделали вывод, что сапожки не только не соответствуют ГОСТам - при их изготовлении была «нарушена технология подбора деталей, формирования обуви и крепления деталей». Проще говоря, модная обувка оказалась бракованной.

Производственный брак обошелся для Инны в кругленькую сумму – 3,5 тысячи рублей (с учетом экспертизы и дороги). Но каково же было удивление покупательницы, когда хозяйка обувного отдела, ознакомившись с заключением экспертов, отказалась компенсировать затраты (дорога и экспертиза). Хотя согласилась возместить стоимость некачественной обуви.

7 марта Инна Дылдина написала заявление в суд с намерением довести дело до конца. Как только исковое заявление было принято к судопроизводству, индивидуальный предприниматель возвратил пострадавшей все деньги. Наверное, хозяйка понимала, что разгневанная Инна может потребовать еще и моральный ущерб, ведь в итоге за две с половиной тысячи рублей покупательница приобрела только головную боль.

Весной щеголяйте в резиновых сапогах

А вот другая жертва – Наталья Кузнецова - обращаться к экспертам не решилась. Как она объяснила: по судам ходить из-за обуви – времени жалко. Хотя ее ситуация точь-в-точь повторяет вышеописанную с той только разницей, что сапоги приобрела ее дочь Саша и их стоимость составляла уже 3,5 тысячи рублей.

Саша хотела сделать себе подарок к Восьмому марта и пятого отправилась по магазинам. Облюбовала в одном из них демисезонные сапожки. Тут же надела обновку. Прошла по улице всего ничего, но сапоги промокли - хоть выжимай.

Продавцы обратно товар не приняли, мотивируя причину отказа просто:

- Погода плохая, на улице сыро, а значит, надо ходить только в резиновых сапожках. К тому же обувь демисезонная, носить ее можно только с 1 апреля.

- Почему же они не предупредили об этом в магазине, когда видели, что дочь надевает купленные сапоги? – справедливо возмущается Наталья.

В течение двух недель покупательницы пытались как-то урегулировать ситуацию, договориться с хозяйкой бутика. Безрезультатно. В ответ на свои законные требования вернуть деньги за некачественный товар Наталья выслушала массу нелицеприятных эпитетов в свой адрес, начиная с банальных намеков: «Наш отдел - для богатых, а вам тут делать нечего» и заканчивая прямыми оскорблениями: «Ваша дочь - аферистка, покупает обувь специально, чтобы ее испортить, а потом требует денег».

Что и говорить: настроение после таких скандалов у покупательниц было уже далеко не праздничное.

- Я понимаю, что сегодня все норовят обмануть, - говорит Наталья. – Коммерсанты наловчились где-то по дешевке покупать некачественный товар, а продают его втридорога, будто он фирменный. Но если они заранее знают, что неправы, зачем же комедию ломать? Зачем покупателя виноватить? Кто-то может позволить себе выкинуть на ветер 3,5 тысячи рублей, а кто-то - нет.

Плати за экспертизу, чтобы не остаться босиком

- Если вы приобрели качественную обувь, но по какой-то причине она вас не устроила (не подошла по размеру, цвету, фасону), вы можете ее вернуть в магазин в течение четырнадцати дней, при этом обувь должна быть неношеной, - комментирует специалист отдела по торговле и услугам при администрации района Людмила ЛУНЕВА. – Если же у покупателя есть претензии к качеству товара (как в данном конкретном случае), вернуть обувь в магазин можно в течение всего гарантийного срока. Необходимо также помнить о важном моменте - сезонности обуви. Гарантия на сезонную обувь начинает действовать с начала наступления сезона вне зависимости от того, когда вы ее купили. Гарантийные сроки на зимний ассортимент - с 1 ноября по 31 марта, на весенний - с 1 апреля по 15 мая, на летний – с 15 мая по 15 сентября и осенний - с 15 сентября по 31 октября. Если обувь эксплуатировалась не по сезону, то продавец может настаивать на неправильной эксплуатации товара.

Согласно статье № 18 закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право потребовать замены товара, устранения дефектов или возмещения расходов на их исправление; попросить скидку за некачественный товар или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Пункт 5 статьи 18 гласит: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести экспертизу на наличие производственного брака. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, в случае несогласия оспорить ее результаты в суде или провести независимую экспертизу. Экспертиза проводится на платной основе по адресам: г. Пермь, ул. Советская, 24-б - «Торгово-промышленная палата», ул. Борчанинова, 15 – «Центр лабораторных испытаний и экспертизы».

Если выводы эксперта будут в вашу пользу, то магазин обязан вернуть деньги за покупку. Если и в этом случае продавец будет упрямиться, то наличие необходимых документов (заключений экспертов) позволит обратиться в суд, - подводит итог Людмила Лунева.

И все-таки, чтобы удостовериться, что вам продали некачественный товар, лучше сделать экспертизу за свой счет. Так надежнее. Слышала, что в последнее время торговцы умудряются возить на экспертизу вместо бракованной, предъявленной покупателем на обмен, другую, качественную обувь. Естественно, в таком случае эксперты встают на сторону продавца. А покупатель остается с носом, точнее - босиком. Так что защищайте свои права самостоятельно, потребители, так у вас больше шансов добиться успеха.

Читателю на заметку

При покупке обуви обращайте внимание на упаковочную коробку. На ней в обязательном порядке должна находиться наклейка или надпись, указывающая:

- наименование производителя и его адрес;
- тип материала верха обуви;
- цвет;
- размер;
- артикул и знак Госстандарта.

В случае отсутствия данной информации вы вправе потребовать сертификат на данную пару либо номер партии обуви на бумажном носителе. Если продавец не в состоянии предоставить вам данный документ, товар не следует приобретать, так как он не сертифицирован и не должен продаваться на территории РФ.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика