Андрей Дейнеко: «Проект реальный, и мы уложимся в обозначенные сроки…»
23.11.2013Валентина КОКШАРОВАСобытиеПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, о необходимости которой так долго и много говорили в Лысьве, похоже, близка к свершению. На форуме муниципалитетов генеральный директор Лысьвенской металлургической компании (ЗАО «ЛМК») Андрей Дейнеко представил крупный инвестиционный проект, который будет реализован до 2019 года. Шесть предстоящих лет в плане развития площадки ЗАО «Полистил» обещают быть жаркими.
Информация о том, что группа компаний «Инсаюр» запускает в Лысьве крупный инвестиционный проект, на прошлой неделе бурно обсуждалась и в интернет-пространстве, и кулуарно. Поскольку мало кто владел подробностями, пессимизма в разговорах хватало: мол, очередной литейно-прокатный модуль...
Однако после того как на форуме были озвучены алгоритм реализации планов ГК «Инсаюр», маркетинговые исследования рынка, переговоры на уровне краевого правительства, стало понятно: в ближайшее время Лысьву действительно ожидает строительный бум.
По словам Андрея Дейнеко, основные действия ЗАО «Лысьвенская металлургическая компания» развернёт на промышленной площадке «Полистила». С 2006 года на предприятии произведена глубокая реконструкция. Акционеры «Инсаюра» вложили в неё более 1 млрд. 600 млн. рублей. И это позволило выйти на иной уровень производства и рентабельности.
- Сегодня на заводе четыре агрегата: два - электрооцинкования, два - для производства электрооцинкованного проката с полимерными покрытиями, - сказал гендиректор. - В 2010-12 годах завод демонстрировал рост объёмов производства. Росла и выручка.
Однако, как отметил выступающий, сбрасывать со счетов текущее положение в экономике страны нельзя. Замедление темпов экономического роста в РФ сказывается и на потребителях металла, снижает объём потребления и эффективность производства. Поэтому результаты 2013 года, по прогнозам, будут хуже, чем в 2012-м.
Проанализировав всё, что сегодня происходит, и имея в виду зависимость ЛМК от поставок трёх гигантов – Магнитогорского, Новолипецкого и Череповецкого меткомбинатов, - акционеры пришли к выводу: чтобы повысить устойчивость бизнеса, экономическую эффективность, улучшить условия обеспечения производства сырьём, нужно провести реконструкцию и организовать выпуск новых для компании видов продукции – прежде всего, горячекатаного оцинкованного проката.
Реализация проекта, по словам Андрея Дейнеко, разбита на два этапа. Первый - организация производства холоднокатаного проката, второй - горячекатаного металла.
Первый этап включает две очереди. Первая – строительство нового агрегата полимерных покрытий в действующем цехе – запланирована на 2013-15 годы.
- Планируем поставить агрегат для производства 140 тысяч тонн металла с новой технологией нанесения покрытий. На нём будет выпускаться металл с покрытиями, с картиной на поверхности, который получит широкое применение, в том числе и как декоративный материал.
Вторая очередь (2015-17 г.) – строительство цеха холодной прокатки с объёмом производства 750 тысяч тонн холоднокатаного металла.
Большая ставка на выпуск металла с полимерными покрытиями делается в инвестпроекте не случайно. Инвесторы считают: этот вид продукции практически не подвержен влиянию кризисных явлений в экономике. Спрос на него стабилен на протяжении последних 10 лет, особенно в России. Более того, такой металл стал даже дефицитным. В 2017 году спрос на него составит 5,5 млн. тонн, из них два миллиона закроет импорт. Существующие мощности не покрывают растущих потребностей российского рынка. Это связано с тем, что доля металла с покрытием в общем объёме листового проката до сих пор слишком мала. Маркетинговые исследования констатируют: ближайшие 80 лет спрос будет расти до 10% в год.
- Мы смело идём в этот сектор рынка и уверены в результате, который спрогнозировали, - сказал Андрей Дейнеко.
Второй этап проекта (2017-19 г.) – строительство цеха горячего проката с объёмом 820 тысяч тонн: того объёма, который необходим заводу для обеспечения сырьём.
Просчитанные капиталовложения составят до 22 млрд. рублей. Потребители останутся те же – автомобильная промышленность, строительство, производство металлоизделий.
Риски. Они есть. Если алгоритм потребления металла строительным рынком понятен, то по автомобилестроению есть вопросы. Инвесторы очень надеются, что вместе с правительством Пермского края они будут ставить их перед федералами и находить там понимание. По словам Андрея Дейнеко, рассматривается вариант развития событий - принуждение российских автопроизводителей покупать российское сырьё. Сегодня они используют в производстве автомобилей чёрный металл. Он быстро поддаётся коррозии и ухудшает потребительские свойства машин. Применение металла с покрытиями даёт гарантию эксплуатации на более длительный срок.
Второй вариант продвижения продукции ЗАО «ЛМК» связан со строительством цеха холодной прокатки. Инвесторы уверяют: здесь будут применяться самые современные технологии. Это позволит иметь полный набор листа любого качества.
Что касается цеха горячего проката, планируется установка стана «Стеккеля». В России подобной технологии пока нет.
Что получит город? Социально-эконо-мическую значимость проекта трудно переоценить. Для самого предприятия это расширение ассортимента и рынков сбыта, улучшение качества продукции. Для города и края – пополнение бюджетов, увеличение валового регионального продукта, оживление жилищного строительства, создание 1500 новых рабочих мест. В рамках проекта планируются строительство жилого многоквартирного дома, развитие системы подготовки персонала.
- Мы встречались с администрацией Пермского края и обсудили ряд направлений, которые можно реализовывать совместно, - прокомментировал Андрей Дайнеко. - Очень важный вопрос - развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктур.
Одновременно с ЛМК соседи – Чусовской металлургический завод - также приступают к реализации своего инвестпроекта, и через несколько лет будет взрывное увеличение объёмов грузоперевозок. К этому надо быть готовыми и уже сегодня проанализировать состояние автодорог и железнодорожной сети.
Самое же главное, у инвесторов есть понимание эффективности проекта, его финансового обеспечения. Проект, по мнению акционеров, реален и осуществим в обозначенные сроки.
Есть мнение? Выскажи!
Социальные комментарии Cackle