«Как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку и перечти «Женитьбу Фигаро» - так, кажется, советовал весёлый гений Моцарт завистнику Сальери в одной из «маленьких трагедий» Александра Пушкина? Лысьвенцам, соскучившимся по водевильно-сериальным страстям, не стоит сильно налегать на праздничный напиток и откапывать в Интернете текст комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше. Достаточно отыскать в афише театра этот весёлый и динамичный спектакль, сходить на него и получить от просмотра массу положительных эмоций.
Стоит напомнить сюжет пьесы. дело происходит в Испании. Слуга графа Альмавивы - весельчак и острослов Фигаро - собирается жениться на горничной графини Розины Сюзанне. Но граф хочет расстроить свадьбу, сделав девушку своей возлюбленной. В то же время графиня и Сюзанна придумывают, как бы провести графа при помощи пажа Керубино. Забавные ситуации, непредсказуемые события - вот вокруг чего всё и вертится в течение одного безумного дня.
На премьере спектакля «Женитьба Фигаро», поставленного Вахтангом Харчилавой, ситуация была примерно аналогичной. В зале то и дело звучали всплески аплодисментов, смех, переходящий в хохот.
«Фигаро» - образчик классической комедии положений. Секрет успеха постановки прост: Её Величество Комедия в умелых руках режиссёра и при зажигательной игре талантливых артистов – чудный инструмент для создания отличного расположения духа. А ещё прибавьте к этому быструю смену декораций и великолепные костюмы – смесь современного эпатажа и средневековой моды, усиливающую комический эффект (художник - Мария Тепляшова-Белогорцева, Москва).
В этой комедии на руку зрителю играет всё: интонации героев, их внешний вид и особенно - сценическое пространство. Герои то и дело прячутся, следят друг за другом, скрываются. В ход идёт весь богатый спектр комедийных «примочек» - комичность разоблачений, внезапность открывшихся семейных тайн, обмен Розины и Сюзанны костюмами с целью проучить неверного мужа графини. Всё это приправлено отличным острым юмором и иронией, а содержание монологов, написанных два века назад, актуально до сих пор.
Вот гротескно-эпатажная фигура графа Альмавивы (артист Игорь Безматерных) – чем вам не уставший от трудов праведных крутой бизнесмен, который жаждет амурных приключений, а вместо этого попадает в комичнейшие ситуации? А красавчик и душка Фигаро (артист Михаил Тихомиров) чем не находчивый главный герой какой-нибудь современной бытовой мыльной оперы? Да что говорить! Думаю, практически любой из женщин были понятны движения души графини Розины (актриса Светлана Тихомирова) – добропорядочной жены, чей брачный стаж давно перевалил за «экватор» обоюдности жарких эмоций. Чтобы привести в чувство опресневший быт, требуется серьёзная встряска, в том числе и с помощью изобретательной женской хитрости. Впрочем, изящен и точен в передаче изначально заданной «сериальной» атмосферы весь актёрский состав спектакля.
И никакой усталости от почти двухчасового просмотра! Динамика спектакля вполне сопоставима с разумно и грамотно выстроенным концертом, который ведёт остроумный конферансье. Любой посмотревший комедию убеждается: нет, в человеческой природе и быту ничего не переменилось – всё та же бесконечная «Санта-Барбара», местами переходящая в «Сватов»... И потому после счастливой развязки, веселящей душу как приятный игристый напиток, можно смело поздравить местных театралов: благодаря поддержке краевого министерства культуры в репертуаре лысьвенского театра появилась вещица, тонкая в своих перипетиях - чудесный образец легкого юмора с массой замечательных сцен и очаровательных игровых моментов.
«Фигаро»: заглянем за кулисы • Репетировался спектакль менее месяца, почти сразу после сложнейшей работы над постановкой «Горе от ума». Было много ночных репетиций с поздними чаепитиями и ужинами прямо на сцене, за кулисами. Но творческая группа работала на подъёме, упорно, азартно, единой командой.
Премьера спектакля состоялась 1 ноября.
Постановке рукоплескали 6 раз лысьвенские и 2 раза – чусовские зрители.
Ближайший показ спектакля - 8 декабря. Не пропустите!